Метки: Bmp блог, bmp 90 манометр отзывы, bmp плеер, bmp с прозрачным фоном.
Расширение |
|
---|---|
MIME |
|
Разработан | |
Тип формата |
BMP (от англ. Bitmap Picture) — формат хранения растровых изображений, разработанный компанией Microsoft.
С форматом BMP работает огромное количество программ, так как его поддержка интегрирована в операционные системы Windows и OS/2. Файлы формата BMP могут иметь расширения .bmp, .dib и .rle. Кроме того, данные этого формата включаются в двоичные файлы ресурсов RES и в PE-файлы.
Компания Microsoft так же разработала для своих нужд форматы ICO и CUR, которые имеют похожую на BMP структуру. Кроме этого, структуры из этого формата используются некоторыми WinAPI-функциями подсистемы GDI.
Глубина цвета в данном формате может быть 1, 2, 4, 8, 16, 24, 32, 48 бит на пиксель, но глубина 2 бита на пиксель официально не поддерживается. При этом для глубины цвета меньше 16 бит используется палитра с полноцветными компонентами глубиной 24 бита.
В формате BMP изображения могут храниться как есть или же с применением некоторых распространённых алгоритмов сжатия. В частности, формат BMP поддерживает RLE-сжатие без потери качества, а современные операционные системы и программное обеспечение позволяют использовать JPEG и PNG (эти форматы встраиваются в BMP как в контейнер).
Содержание |
При использовании формата DIB (англ. Device Independent Bitmap, аппаратно-независимый растр) программист может получить доступ ко всем элементам структур, описывающих изображение, при помощи обычного указателя. Но эти данные не используются для непосредственного управления экраном, так как они всегда хранятся в системной памяти, а не в специализированной видеопамяти. Формат пикселя в оперативной памяти может отличаться от того формата, который должен заноситься в видеопамять для индикации точки такого же цвета. Например, в DIB-формате может использоваться 24 бита для задания пикселя, а графический адаптер в этот момент может работать в режиме HiColor с цветовой глубиной 16 бит. При этом ярко-красная точка в аппаратно-независимом формате будет задаваться тремя байтами 0x0000ff, а в видеопамяти — словом 0xF800. При копировании картинки на экран система будет тратить дополнительное время на преобразование кодов цвета из 24-битного формата в формат видеобуфера.
Формат DDB (англ. Device Dependent Bitmap, аппаратно-зависимый растр) всегда содержит цветовые коды, совпадающие с кодами видеобуфера, но храниться он может как в системной, так и в видеопамяти. В обоих случаях он содержит только коды цвета в том формате, который обеспечит пересылку изображения из ОЗУ в видеопамять при помощи простого копирования.[1]
BMP-файл состоит из четырёх частей:
Эта структура содержит информацию о типе, размере и представлении данных в файле.
typedef struct tagBITMAPFILEHEADER { WORD bfType; // смещение 0 от начала файла DWORD bfSize; // смещение 2 от начала файла, длина 4 WORD bfReserved1; WORD bfReserved2; DWORD bfOffBits; // смещение 10 от начала файла, длина 4 } BITMAPFILEHEADER, *PBITMAPFILEHEADER;
Тип WORD должен иметь размер 16 бит, типы DWORD и LONG — 32 бита, тип LONG — знаковый, порядок байтов подразумевается little endian.
Наиболее простой вариант заголовка. Приложения для Windows NT3.51 и более ранних могут использовать только эту структуру.
typedef struct tagBITMAPINFOHEADER{ DWORD biSize; LONG biWidth; LONG biHeight; WORD biPlanes; WORD biBitCount; DWORD biCompression; DWORD biSizeImage; LONG biXPelsPerMeter; LONG biYPelsPerMeter; DWORD biClrUsed; DWORD biClrImportant; } BITMAPINFOHEADER, *PBITMAPINFOHEADER;
Значение | Идентификатор | Компрессия |
---|---|---|
0 | BI_RGB | несжатое изображение |
1 | BI_RLE8 | сжатие RLE для 8-битных изображений |
2 | BI_RLE4 | сжатие RLE для 4-битных изображений |
3 | BI_BITFIELDS | изображение не сжато, палитра содержит три 4-байтные маски для красной, зелёной и синей компонент цвета. Используется для 16- и 32-битных изображений |
4 | BI_JPEG | Win98/Me/2000/XP: JPEG-сжатие |
5 | BI_PNG | Win98/Me/2000/XP: PNG-сжатие |
6 | BI_ALPHABITFIELDS | WinCE: изображение не сжато, палитра содержит четыре 4-байтные маски для красной, зелёной, синей и прозрачной (альфа-канал) компонент цвета. Используется для 16- и 32-битных изображений |
Структура BITMAPINFO объединяет BITMAPINFOHEADER и палитру, предоставляя полное описание размеров и цветов изображения.
Чтобы найти палитру в структуре BITMAPINFO, приложение должно использовать информацию, хранимую в biSize, следующим образом:
pColor = ((LPSTR)pBitmapInfo + (WORD)(pBitmapInfo->bmiHeader.biSize));
Растр обычно хранится в вертикально зеркальном виде. Но есть также возможность хранить растр не в вертикально зеркальном виде. Признак того, что растр в BMP не в вертикально зеркальном виде задаётся параметром biHeight.
Расширенная версия описанной выше структуры. Win NT 3.51 и более ранние должны использовать структуру BITMAPINFOHEADER. Win98/Me/2000/XP могут использовать вместо структуры BITMAPV4HEADER структуру BITMAPV5HEADER.
typedef struct { DWORD bV4Size; LONG bV4Width; LONG bV4Height; WORD bV4Planes; WORD bV4BitCount; DWORD bV4V4Compression; DWORD bV4SizeImage; LONG bV4XPelsPerMeter; LONG bV4YPelsPerMeter; DWORD bV4ClrUsed; DWORD bV4ClrImportant; DWORD bV4RedMask; DWORD bV4GreenMask; DWORD bV4BlueMask; DWORD bV4AlphaMask; DWORD bV4CSType; CIEXYZTRIPLE bV4Endpoints; DWORD bV4GammaRed; DWORD bV4GammaGreen; DWORD bV4GammaBlue; } BITMAPV4HEADER, *PBITMAPV4HEADER;
Поля от начала структуры и до bV4ClrImportant включительно имеют то же назначение, что и соответствующие поля структуры BITMAPINFOHEADER.
Win95/NT 4.0: приложения могут использовать BITMAPV4HEADER. Win NT 3.51 и более ранние должны использовать структуру BITMAPINFOHEADER.
typedef struct { DWORD bV5Size; LONG bV5Width; LONG bV5Height; WORD bV5Planes; WORD bV5BitCount; DWORD bV5Compression; DWORD bV5SizeImage; LONG bV5XPelsPerMeter; LONG bV5YPelsPerMeter; DWORD bV5ClrUsed; DWORD bV5ClrImportant; DWORD bV5RedMask; DWORD bV5GreenMask; DWORD bV5BlueMask; DWORD bV5AlphaMask; DWORD bV5CSType; CIEXYZTRIPLE bV5Endpoints; DWORD bV5GammaRed; DWORD bV5GammaGreen; DWORD bV5GammaBlue; DWORD bV5Intent; DWORD bV5ProfileData; DWORD bV5ProfileSize; DWORD bV5Reserved; } BITMAPV5HEADER, *PBITMAPV5HEADER;
Для полей от начала структуры и до bV5GammaBlue включительно будут описаны только отличия от предыдущих версий — BITMAPINFOHEADER и BITMAPV4HEADER.
Палитра может содержать последовательность четырёхбайтовых полей по числу доступных цветов (256 для 8-битного изображения). Три младшие байта каждого поля определяют интенсивность красной, зелёной и синей компоненты цвета, старший байт не используется. Каждый пиксель изображения описан в таком случае одним байтом, содержащим номер поля палитры, в котором сохранен цвет этого пикселя.
Если пиксель изображения описывается 16-битным числом, палитра может хранить три двухбайтных значения, каждое из которых определяет маску для извлечения из 16-битного пикселя красной, зелёной и синей компонент цвета.
Файл BMP может не содержать палитры, если в нём хранится несжатое полноцветное изображение.
Последовательность пикселей, записанных в том или ином виде. Пиксели хранятся построчно, снизу вверх. Каждая строка изображения дополняется нулями до длины, кратной четырём байтам.
В bmp-файлах с глубиной цвета 24 бита, байты цвета каждого пикселя хранятся в порядке BGR (Blue,Green,Red)
B bmp-файлах с глубиной цвета 32 бита, байты цвета каждого пикселя хранятся в порядке BGRA (Blue,Green,Red,Alpha)
В зависимости от количества представляемых цветов, на каждую точку отводится от 1 до 48 битов:
При количестве бит 1 (2 цвета), 2 (4 цвета), 4 (16 цветов) или 8 (256 цветов) на каждый пиксель, может использоваться специальный режим индексированных цветов. В этом случае число, соответствующее каждому пикселю, указывает не на цвет, а на номер цвета в палитре. Благодаря использованию палитры имеется возможность адаптировать изображение к цветам, присутствующим на изображении. В таком случае изображение ограниченно не заданными цветами, а максимальным количеством одновременно используемых цветов.
Следующая программа открывает 24 битный BMP файл в окне XWindow, глубина цвета должна составлять 32 бита, на меньшей цветопередаче не работает, так как это усложняет пример:
/* Компилируется строкой: cc -o xtest xtest.c -I/usr/X11R6/include -L/usr/X11R6/lib -lX11 -lm */ #include <X11/Xlib.h> #include <X11/Xutil.h> #include <X11/Xatom.h> #include <X11/keysym.h> #include <stdlib.h> #include <stdio.h> #include <errno.h> #include <sys/stat.h> #include <unistd.h> #include <fcntl.h> #include <math.h> #include "bitmap.h" /* Здесь определения заголовков BMP как было описано выше в этой статье */ static XImage *CreateImageFromBuffer(Display*, unsigned char *, int, int); main(int argc, char *argv[]) { Display *dis; Window win;/* Наше окно */ XEvent event;/* События */ GC gc;/* Графический контекст */ XImage *image; int n, width, height, fd, size; unsigned char *data; BITMAPFILEHEADER bmp; BITMAPINFOHEADER inf; char* buf; if (argc < 2) { perror("use: xtest file.bmp\n"); exit(1); } if ((fd = open(argv[1], O_RDONLY)) == -1) { printf("Error open bitmap\n"); exit(1); } read(fd, &bmp, sizeof(BITMAPFILEHEADER)); read(fd, &inf,sizeof(BITMAPINFOHEADER)); width = inf.biWidth; height = inf.biHeight; if ((dis = XOpenDisplay(getenv("DISPLAY"))) == NULL) { printf("Can't connect X server: %s\n", strerror(errno)); exit(1); } win = XCreateSimpleWindow(dis, RootWindow(dis, DefaultScreen(dis)), 0, 0, width, height, 5, BlackPixel(dis, DefaultScreen(dis)), WhitePixel(dis, DefaultScreen(dis))); XSetStandardProperties(dis, win, argv[1], argv[0], None, argv, argc, NULL); gc = DefaultGC(dis, DefaultScreen(dis)); /* Иногда в структуре это место не заполнено */ if(inf.biSizeImage == 0) { /* Вычислим размер */ size = width * 3 + width % 4; size = size * height; } else { size = inf.biSizeImage; } buf = malloc(size); if(buf == NULL) { perror("malloc"); exit(1); } printf("size = %d байтов выделено\n", size); /* Сместимся на начало самого изображения */ lseek(fd, bmp.bfOffBits, SEEK_SET); /* Читаем в буфер */ n = read(fd, buf, size); printf("size = %d байт прочитано\n", n); image = CreateImageFromBuffer(dis, buf, width, height); /* Удалим буфер - он нам больше не нужен */ free(buf); XMapWindow(dis, win); XSelectInput(dis, win, ExposureMask | KeyPressMask); while (1) { XNextEvent(dis, &event); if (event.xany.window == win) { switch (event.type) { case Expose: XPutImage(dis, win, gc, image, 0, 0, 0, 0, image->width, image->height); break; case KeyPress: if (XLookupKeysym(&event.xkey, 0) == XK_q) { XDestroyImage(image); XCloseDisplay(dis); close(fd); exit(EXIT_SUCCESS); } break; default: break; } } } } /* Создает Ximage из файла BMP, так как изображение BMP хранится первернутым * и зеркальным-в цикле это исправляется */ XImage *CreateImageFromBuffer(Display * dis, unsigned char *buf, int width, int height) { int depth, screen; XImage *img = NULL; int i, j; int numBmpBytes; size_t numImgBytes; int32_t *imgBuf; int ind = 0; int line; int temp; int ih, iw; /* Номера строки и столбца для отражения */ int new_ind; /* Новый индекс */ screen = DefaultScreen(dis); depth = DefaultDepth(dis, screen); temp = width * 3; line = temp + width % 4; /* Длина строки с учетом выравнивания */ numImgBytes = (4 * (width * height)); imgBuf = malloc(numImgBytes); /* Размер, отведенный на BMP в файле с учетом выравнивания */ numBmpBytes = line * height; for (i = 0; i < numBmpBytes; i++) { unsigned int r, g, b; /* Пропускаем padding */ if (i >= temp && (i % line) >= temp) continue; b = buf[i]; i++; g = buf[i]; i++; r = buf[i]; /* Вычисляем новый индекс для отражения по вертикали */ iw = ind % width; ih = ind / width; new_ind = iw + (height - ih - 1) * width; imgBuf[new_ind] = (r | g << 8 | b << 16) << 8; ind++; } img = XCreateImage(dis, CopyFromParent, depth, ZPixmap, 0, (char *) imgBuf, width, height, 32, 0); XInitImage(img); /* Порядок битов и байтов на PC должен быть таким */ img->byte_order = MSBFirst; img->bitmap_bit_order = MSBFirst; return img; }
Это заготовка статьи о программном обеспечении. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Медиаконтейнеры | |
---|---|
Видео/аудио | |
Аудио | |
Графические форматы (сжатие) | |
Растровые | |
Векторные | |
Комплексные |
Tags: Bmp блог, bmp 90 манометр отзывы, bmp плеер, bmp с прозрачным фоном.