Метки: C sharp онлайн, c sharp 2.0, c sharp zip, c sharp ассоциативный массив, c sharp online, c sharp программы.
Семантика: |
императивный |
---|---|
Класс языка: |
мультипарадигменный: |
Появился в: |
2000 |
Автор: | |
Выпуск: |
5.0 (15 августа 2012) |
Система типов: | |
Основные реализации: |
Visual C#, .NET Framework, Mono, DotGNU |
Диалекты: | |
Испытал влияние: | |
Повлиял на: |
C# (произносится «си шарп») — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998—2001 годах группой инженеров под руководством Андерса Хейлсберга в компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework и впоследствии был стандартизирован как ECMA-334 и ISO/IEC 23270.
C# относится к семье языков с C-подобным синтаксисом, из них его синтаксис наиболее близок к C++ и Java. Язык имеет статическую типизацию, поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов (в том числе операторов явного и неявного приведения типа), делегаты, атрибуты, события, свойства, обобщённые типы и методы, итераторы, анонимные функции с поддержкой замыканий, LINQ, исключения, комментарии в формате XML.
Переняв многое от своих предшественников — языков C++, Pascal, Модула, Smalltalk и, в особенности, Java — С#, опираясь на практику их использования, исключает некоторые модели, зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем, например, C# в отличие от C++ не поддерживает множественное наследование классов (между тем допускается множественное наследование интерфейсов).
C# разрабатывался как язык программирования прикладного уровня для CLR и, как таковой, зависит, прежде всего, от возможностей самой CLR. Это касается, прежде всего, системы типов C#, которая отражает BCL. Присутствие или отсутствие тех или иных выразительных особенностей языка диктуется тем, может ли конкретная языковая особенность быть транслирована в соответствующие конструкции CLR. Так, с развитием CLR от версии 1.1 к 2.0 значительно обогатился и сам C#; подобного взаимодействия следует ожидать и в дальнейшем (однако, эта закономерность была нарушена с выходом C# 3.0, представляющего собой расширения языка, не опирающиеся на расширения платформы .NET). CLR предоставляет C#, как и всем другим .NET-ориентированным языкам, многие возможности, которых лишены «классические» языки программирования. Например, сборка мусора не реализована в самом C#, а производится CLR для программ, написанных на C# точно так же, как это делается для программ на VB.NET, J# и др.
Название «Си шарп» (от англ. sharp — диез) происходит от музыкальной нотации, где знак диез означает повышение соответствующего ноте звука на полутон[4], что аналогично названию языка C++, где «++» обозначает инкремент переменной. Название также является игрой с цепочкой C → C++ → C++++(C#), так как символ «#» можно составить из 4х знаков «+».[5]
Вследствие технических ограничений на отображение (стандартные шрифты, браузеры и т. д.) и того обстоятельства, что знак диез ♯ не представлен на стандартной клавиатуре, знак номера # был выбран для представления знака диез при записи имени языка программирования.[6] Это соглашение отражено в Спецификации Языка C# ECMA-334.[7] Тем не менее, на практике (например, при размещении рекламы и коробочном дизайне[8]), Майкрософт использует предназначенный музыкальный знак.
Названия языков программирования не принято переводить, поэтому язык следует называть по-английски «Си шарп».
C# стандартизирован в ECMA (ECMA-334)[9] и ISO (ISO/IEC 23270)[10].
Известно как минимум о трёх независимых реализациях C#, базирующихся на этой спецификации и находящихся в настоящее время на различных стадиях разработки:
На протяжении разработки языка C# было выпущено несколько его версий:
Версия | Спецификация языка | Дата | .NET Framework | Visual Studio | ||
---|---|---|---|---|---|---|
ECMA | ISO/IEC | Microsoft | ||||
C# 1.0 | Декабрь 2002 | Апрель 2003 | Январь 2002 | Январь 2002 | .NET Framework 1.0 | Visual Studio .NET 2002 |
C# 1.2 | Октябрь 2003 | Апрель 2003 | .NET Framework 1.1 | Visual Studio .NET 2003 | ||
C# 2.0 | Июнь 2006 | Сентябрь 2006 | Сентябрь 2005[11] | Ноябрь 2005 | .NET Framework 2.0 | Visual Studio 2005 |
C# 3.0 | Отсутствует[12] | Август 2007 | Ноябрь 2007 | .NET Framework 3.5 | Visual Studio 2008 | |
C# 4.0 | Апрель 2010 | Апрель 2010 | .NET Framework 4 | Visual Studio 2010 | ||
C# 5.0 | Август 2012 | .NET Framework 4.5 | Visual Studio 2012 |
C# 2.0 | C# 3.0 | C# 4.0 | C# 5.0 | |
---|---|---|---|---|
Новые возможности |
|
|
|
|
Проект C# был начат в декабре 1998 и получил кодовое название COOL (C-style Object Oriented Language). Версия 1.0 была анонсирована вместе с платформой .NET в июне 2000 года, тогда же появилась и первая общедоступная бета-версия; C# 1.0 окончательно вышел вместе с Microsoft Visual Studio .NET в феврале 2002 года.
Первая версия C# напоминала по своим возможностям Java 1.4, несколько их расширяя: так, в C# имелись свойства (выглядящие в коде как поля объекта, но на деле вызывающие при обращении к ним методы класса), индексаторы (подобные свойствам, но принимающие параметр как индекс массива), события, делегаты, циклы foreach
, структуры, передаваемые по значению, автоматическое преобразование встроенных типов в объекты при необходимости (boxing), атрибуты, встроенные средства взаимодействия с неуправляемым кодом (DLL, COM) и прочее.
Кроме того, в C# решено было перенести некоторые возможности C++, отсутствовавшие в Java: беззнаковые типы, перегрузку операторов (с некоторыми ограничениями, в отличие от C++), передача параметров в метод по ссылке, методы с переменным числом параметров, оператор goto
(с ограничениями). Также в C# оставили ограниченную возможность работы с указателями — в местах кода, специально обозначенных словом unsafe
и при указании специальной опции компилятору.
Проект спецификации C# 2.0 впервые был опубликован Microsoft в октябре 2003 года; в 2004 году выходили бета-версии (проект с кодовым названием Whidbey), C# 2.0 окончательно вышел 7 ноября 2005 года вместе с Visual Studio 2005 и .NET 2.0.
yield
, подобно Python и Ruby.return obj1 ?? obj2;
означает (в нотации C# 1.0) return obj1!=null ? obj1 : obj2;
.int? i = null;
), представляющие собой те же самые типы-значения, способные принимать также значение null
. Такие типы позволяют улучшить взаимодействие с базами данных через язык SQL.В июне 2004 года Андерс Хейлсберг впервые рассказал на сайте Microsoft о планируемых расширениях языка в C#3.0.[14] В сентябре 2005 года вышли проект спецификации C# 3.0 и бета-версия C# 3.0, устанавливаемая в виде дополнения к существующим Visual Studio 2005 и .NET 2.0. Окончательно эта версия языка вошла в Visual Studio 2008 и .NET 3.5.
В C# 3.0 появились следующие радикальные добавления к языку:
select, from, where
, позволяющие делать запросы из SQL, XML, коллекций и т. п. (запрос, интегрированный в язык, Language Integrated Query, или LINQ)Customer c = new Customer(); c.Name = "James"; c.Age=30;
Customer c = new Customer { Name = "James", Age = 30 };
listOfFoo.Where(delegate(Foo x) { return x.size > 10; });
listOfFoo.Where(x => x.size > 10);
var x = "hello";
вместо string x = "hello";
var x = new { Name = "James" };
this
при первом параметре статической функции.public static class StringExtensions { public static int ToInt32(this string val) { return Int32.Parse(val); } } // ... string s = "10"; int x = s.ToInt32();
public string Name { get; private set; }
C# 3.0 совместим с C# 2.0 по генерируемому MSIL-коду; улучшения в языке — чисто синтаксические и реализуются на этапе компиляции. Например, многие из интегрированных запросов LINQ можно осуществить, используя безымянные делегаты в сочетании с предикатными методами над контейнерами наподобие List.FindAll
и List.RemoveAll
.
Превью C# 4.0 было представлено в конце 2008 года, вместе с CTP-версией Visual Studio 2010.
Visual Basic 10.0 и C# 4.0 были выпущены в апреле 2010 года, одновременно с выпуском Visual Studio 2010.
Примеры:
dynamic calc = GetCalculator(); int sum = calc.Add(10, 20); // Динамический вызов
public void SomeMethod(int x, int y = 5, int z = 7); // Опциональные параметры
Ниже представлен код классической программы «Hello world» на C# для консольного приложения:
using System; namespace Example { class Program { static void Main() { Console.WriteLine("Hello World!"); // Вывод заданного текста в консоль Console.ReadKey(); // Ожидание нажатия клавиши пользователем } } }
и код этой же программы для приложения Windows Forms:
// assembly: System.dll // assembly: System.Drawing.dll // assembly: System.Windows.Forms.dll using System; using System.Drawing; using System.Windows.Forms; namespace WindowsForms { public class Program { [STAThread] public static void Main() { new DemoForm().ShowDialog(); } } public class DemoForm : Form { Label label = new Label(); public DemoForm() { label.Text = "Hello World!"; this.Controls.Add(label); this.StartPosition = FormStartPosition.CenterScreen; this.BackColor = Color.White; this.FormBorderStyle = FormBorderStyle.Fixed3D; } } }
Существует несколько реализаций C#:
Программирование на Си-шарп в Викиверситете? | |
C# | |
---|---|
Версии | 1.0 • 2.0 • 3.0 • 4.0 |
ПО | Visual C# • Visual Studio • Mono • SharpDevelop • Turbo C# |
Связанное | Синтаксис • Сравнение с Java • .NET Framework • Sing# |
|
Стандарты Ecma International | |
---|---|
Язык программирования Си | |
---|---|
ANSI C (C89 и C90) • C99 • C11 | |
Компиляторы | Borland Turbo C • Clang • GCC • LCC • Pelles C • PCC • TCC • Visual C++ (C++/CLI • C++/CX) • Watcom C/C++ compiler |
Библиотеки | Стандартная библиотека языка Си • glibc • dietlibc • uClibc • Newlib • Eglibc • Bionic |
Особенности | C-строка • Синтаксис • Препроцессор • Заголовочные файлы • Типы и объявления переменных • Функции |
Некоторые потомки | C++ • C# • D • Objective-C • Swift • Java • Alef • Limbo • Go • Vala |
C и другие языки | C и C++ (Совместимость • Операторы) • Сравнение Pascal и C • Компилятор C в байт-код Java |
Категория:Язык программирования Си |
Tags: C sharp онлайн, c sharp 2.0, c sharp zip, c sharp ассоциативный массив, c sharp online, c sharp программы.