Might and Magic VI: The Mandate of Heaven | |
---|---|
Разработчик | |
Издатель | |
Дата выпуска | |
Жанр | |
Возрастной рейтинг |
ESRB: T — Teens
|
Платформа | |
Режим игры | |
Управление |
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven — компьютерная ролевая игра из серии Might & Magiс, созданная компанией New World Computing в 1998 году. По своему качеству представляет вершину серии, как и по сложности — проходить её оказалось столь сложно, что последующие версии стали намного проще.
Действие игры происходит после победы Роланда над Арчибальдом (вариант прохождения Heroes of Might and Magic II за светлых). Однако сам Роланд отправился на поиски нового неведомого противника, угрожающего Энроту и исчез в деревеньке Сладкие Воды. В государстве распространяется таинственный культ Баа, якобы созданный "чтобы улучшить жизнь", хотя на самом деле создан криганами. Теперь отряд из нескольких воинов должен узнать, что же случилось с пропавшим императором. И вскоре выясняется, что герои должны спасти Энрот от криган.
В самом начале формируется отряд из четырёх персонажей (их состав затем изменить невозможно), обладающих различными характеристиками. Затем этот отряд начинает выполнение квестов.
Игра ведётся от первого лица (что сближает её с шутерами), однако в бою возможен поочерёдный («пошаговый») режим. Персонажи имеют рюкзаки, где хранятся различные снадобья, оружие, квестовые предметы и т. д., однако размер их не бесконечен. Наконец, оружие, доспехи, амулеты могут быть надеты на них (этот элемент затем был применён в пошаговой стратегии Heroes of Might & Magic III).
"Край света" Сюда Фалагар и его 4 "ученика" сбежали, чтобы поучиться навыкам. Начальная точка игры, небольшое поселение на юго-востоке Энрота. Здесь же у фонтана воскресает команда после гибели в какой-нибудь из локаций. Вокруг города бродят гоблины — исконные жители данной местности, их цитадель — дозорная башня гоблинов. На северо-западе данного региона в огромной пещере находится заброшенный храм, в котором недавно появилась всякая нечисть. Помимо этого в окрестностях бродят маги, а на одном из вулканических остров находится кузница Гарика, сподвижника Арчибальда.
На западе от Нового Сорпигаля располагается замок Айронфист, некогда принадлежавший Роланду. Сейчас там живут его сын Николай (в начале игры отсутствует, так как сбежал с бродячим цирком) и регент Уилбур Хамфри. Дороги кишат ящеролюдьми и адептами культа Баа, которые иногда даже заходят в деревушку рядом с замком.
В локации находятся схрон теневой гильдии, пещеры драгун, храм Баа, наполенный всякой нежитью, пещеры гномьего короля Снергла, очень недружелюбно настроенного к гостям, и мрачное поместье Корлагона, ещё одного сподвижника Арчибальда, ставшего в ходе своих исследований личем.
Архипелаг, расположенный к северу от Нового Сорпигаля, главный правитель которого - маг Альберт Ньютон, сподвижник Роланда. Острова кишат пиратами, для борьбы с которыми власти пытались привлечь членов Ордена Серебряных Шлемов, однако те начали преследовать на островах своих цели.
Главный город — Мист, откуда официально ведётся торговля с Эратией (HOMM3, M&M VII) и неофициально с Регной (M&M VIII).
Под этим названием в игре подразумевается южный берег указанного залива, когда-то излюбленное место для пиратов. Сейчас территория населена каннибалами, которые с удовольствием готовят на кострах людей (слабонервным не следует внимательно рассматривать их лагеря).
На локации имеются небольшая деревенька, а также храмы Кулака, Солнца и Цанца, а так же чертоги лорда Огня, ныне заселённые гоблинами.
Главный город Энрота — превосходит все города во всех играх серии M&M. Расположен в самом центре континента. Многие жители города просто приветствует путешественников. Благо гильдии и продавцы расположены относительно компактно. Под городом находится огромная канализация, кишащая крысами и бандидами. Правит регионом рыцарь Озрик Темпер, живущий в замке в предместье города. Он же и полководец и в отсутствие Роланда занят подготовкой войны с криганами.
На холме в городе находится Оракул, попасть в который можно лишь выполнив квесты шести лордов Энрота, составляющих Королевский Совет. После разрешения доступа к нему выясняется, что он повреждён, и для его ремонта требуются особые кристаллы памяти, находящиеся преимущественно "у чёрта на куличках". После нахождения этих кристаллов выясняется, что Оракул — компьютер Древних. Тогда он даёт ещё несколько заданий и допускает в Центр управления, населённый взбесившимися роботами. Зато по прохождении локации отряд оказывается весьма прилично экипирован.
В окрестностях Свободной Гавани находятся храм Луны, захваченный друидами и кобрами, могила Этрика Безумного, ныне лича, укрытие драгунов.
Мрачная территория к югу от Свободной Гавани и к западу от замка Айронфист. Если на севере встречаются человеческие поселения, то юг находится в безраздельной власти всякой нежити. Однако рядом с посёлком находится замок Даркмур — оплот неупокоенных мертвецов. Его хозяева — бывший сторонник Арчибальда маг Терракс, занявшийся некромантией и ныне ставший личем, и его подручные — члены гильдии некромантов.
Помимо сего заведения в локации присутствуют рудники мятежного короля гномов Снергла и логово дракона. Вообще, Болото проклятых в визуальном плане - одно из самых жутких мест в игре.
На севере от Свободной Гавани находятся обширные заснеженные территории, соединённые с основной территорией континента проходом Льдяного Ветра. Проход охраняет одноимённая башня, ныне населённая разбойниками.
В локации до выполнения особого квеста постоянно идёт снег, что серьёзно затрудняет ориентацию. Здесь проживают два важных сподвижника Роланда — на северо-востоке находится поместье лорда Эрика фон Стромгарда, а за горами в особой долине — первосвященник королевства Энтони Стоун. Главный город локации — Белый Шлем(Белая шапка, Белый колпак, White Cap)
Недалеко от замка преподобного Стоуна находится воровская гильдия, своими деяниями бросающая тень на происходящее в королевстве.
Локация к востоку от Морозных нагорий и к северо-востоку от Свободной Гавани. Большой порт (впрочем, уступающий в размерах Свободной Гавани), которым руководит леди Лоретта Флис, друид и финанист. Соответственно часть её заданий будут связаны с магическими делами, а часть — с меркантильными.
На данной территории присутствуют цитадель Ордена Серебряного Шлема, члены которого уже давно заботятся о своих интересах, крепость Лорда Войны, кишащая всевозможными головорезами, и на юго-западе локации - Монолит, вокруг которого проводят свои ритуалы друиды-мятежники. На одном из островов находится круг камней с алтарём Солнца.
Локация, расположенная далеко на северо-востоке. До неё можно добраться на корабле, из Серебряной Бухты или с Туманных островов. Местные воды кишат морскими морскими змеями или угрями, а несколько островов - «созданиями Агара». С другой стороны, именно в этом непривлекательном месте на одном из островов живёт Мастер Света.
Главный объект локации — замок Аламос, раньше принадлежавший Гарику. Сейчас его обитатели заняты опытами с элементалями, что делает прогулку по замку весьма нескучной.
Славное местечко на запад от Свободной Гавани. У местных жителей есть одно неприятное свойство - в полнолуние они превращаются в оборотней. Но это дело поправимое - на юге локации есть логово волков (с соответствующими обитателями). При уничтожении там волчьего алтаря ситуация нормализуется. Впрочем, для полного порядка надо разобраться с лордом Спиндлером, который в результате своих изысканий и вызвал подобную напасть на регион (вход в его поместье находится в Волчьем логове).
Ещё одно занятное место в локации - это храм Змеи на Звёздном озере. Строение наполнено мирными крестьянами, которых убивать крайне нежелательно, медузами, одним золотом драконом и персонажем по кличке Q, имеющим весьма нехилое здоровье и большие познания в магии. Зато после его убийства можно получить занятный артефакт, показывающий истинное здоровье у противников, да и в сундуках есть полезные вещички.
Находится к северу от Блэкшира и к востоку от Морозных нагорий. Разделён горным хребтом на две части - каменистую и снежную. В каменистой сохранился человеческий посёлок Эденбрук, к северо-востоку от которого находится Высший храм Баа. В этой же части локации находится пещерка, где герои впервые сталкиваются с Криганами. Но самое интересное здесь - мрачный замок Кригспайр, битком набитый минотаврами. Здесь обнаруживаются следы пропавшего короля Роланда.
На границе камней и снегов находится пещера наездников на драконах. Один плюс - местные драконы ещё не научились летать. И наконец среди снегов стоит хатка пресловутого Агара, ставшего личем, полная его уродливых творений.
Находится на запад от Блэкшира. Визуально местечко намного веселее, если бы не толпы гидр, драконов и титанов, бродящих по данной территории. Однако здесь имеется достаточно занятное поселение, внешне не отличающееся от других посёлков Энрота, за одним исключением - по его мирным улицам разгуливают вышеперечисленные монстры.Кроме того, локация не содержит внутренних подземелий.
Огромная пустыня к югу от Блэкшира. Гидры, драконы, титаны - весь набор высших монстров в игре. Поселений нет, зато здесь находятся Гробница Богов, из которой можно попасть в офис New World Computing, на севере локации имеется камень, открыть который можно обойдя обелиски во всех локации (разумеется, отряд не будет разочарован находками). И наконец - в центре песков находится грандиозная Могила Варна, внешне напоминающая пирамиду Хеопса. Только это вовсе не здание, а потерпевший здесь крушение космический звездолёт. Даже после уничтожения всех джиннов и роботов придётся поломать голову в поисках дальнейшего пути. Размер помещений просто потрясает - передвижение по ним даже бегом требует немало времени.
Локация находится далеко на юго-западе. Это вулканический остров, на котором находится наивысший храм Баа. Здесь адепты данного культа работают вместе с криганами.
Северо-западная локация игры. Когда-то была населена людьми (сохранились необитаемые руины их посёлка). Сейчас же здесь безраздельно царствуют криганы - что на земле, что в воздухе. А в самом дальнем углу территории находится конечная цель игрока - так называемый Улей, где больше всего указанных ублюдков. Нужно всего лишь уничтожить реактор и убить их королеву. На этом игра завершается, если не иметь особого Ритуала Пустоты: планета просто взрывается. Ну а при его наличии игрок получает почётную грамоту, которую можно распечатать и повесить на стену, а отряд оказывается в Новом Сорпигале. А здесь возникает выбор - или бродить по Энроту, где беспорядки теперь во вполне разумных пределах, или же отправиться за новыми приключениями в Эрафию.
В стратегической игре Heroes of Might and Magic III одна из произвольных карт называется The Mandate of Heaven. Она представляет собой адаптированную версию карты M&M VI, что позволяет игроку поностальгировать о прохождении ролевой игры.
Might and Magic | |
---|---|
Might and Magic (M&M, MM) | |
Прочее в MM |
Swords of Xeen • Arcomage • Crusaders • Warriors • Legends • Shifters • Dragon Rage • Mobile(II) • Dark Messiah |
Heroes of Might and Magic (HMM, HoMM) |
I: A Strategic Quest • II: The Succession Wars (The Price of Loyalty) • III: The Restoration of Erathia (Armageddon’s Blade • The Shadow of Death • Chronicles) • IV (The Gathering Storm • Winds of War) • V (Hammers of Fate • Tribes of the East) • VI (Pirates of the Savage Sea) • Might & Magic Heroes Online |
Прочее в HoMM | |
King’s Bounty | |
Неофициальные моды | |
Вселенная |