Метки: Playstation 4 шумит киллзон, playstation 4 7 миллионов, playstation 4 авито, playstation 4 сайт, playstation 4 + fifa 15, playstation 4 eye, playstation 4 официальный сайт в россии.
Sony PlayStation 4 (кодовое название Orbis[1]) — игровая приставка восьмого поколения, четвёртая в семействе игровых систем «PlayStation» (не считая карманных PlayStation Portable и PlayStation Vita), находящаяся в разработке, планируемый релиз которой состоится в 2013 - 2014 году. Анонс новой консоли ожидается на выставке Electronic Entertainment Expo 2013 (E3 2013). Существование консоли косвенно подтверждено Sony[2]. Главными конкурентами консоли будут являться следующая приставка от Microsoft, на текущий момент известная как Xbox 720 (кодовое название Durango[3]), и Wii U от Nintendo, официально анонсированная компанией и ожидающаяся в ноябре 2012 года[4].
Содержание |
Слухи о работе над новой приставкой семейства PlayStation появились практически сразу же после выхода PlayStation 3. Например, уход Фила Харрисона (англ. Phil Harrison) с поста руководителя SCE Worldwide Studios в феврале 2008[5] года позже связали именно с тем, что началось планирование нового цикла работы над следующей приставкой, а сам Харрисон хотел чего-то другого, нового[6].
В 2009 году в гонке под названием «Кто первым выпустит новую консоль» (именно поэтому чаще всего в новостях о новых консолях фигурируют названия обеих фирм, являющихся прямыми конкурентами) фаворитом считалась компания Microsoft, так как по мнению экспертов компания компенсировала практически все затраты на консоль XBox 360 и уже готовит что-то новое, на что игроки перейдут с текущей приставки. В списке проблем PlayStation 3 указывалось слишком малое количество пользователей и всё ещё высокая цена, которая не способствует её массовому распространению[7]. Ближе к концу 2011 года ситуация поменялась, и аналитики прогнозировали более скорое появление консоли от Sony чем от Microsoft, но в этот раз причины смены прогноза не были озвучены[8].
В феврале 2010 года CEO Sony Джек Треттон (англ. Jack Tretton) в одном из интервью заявил, что новая консоль от компании не появится до тех пор, пока кто-то не изобретёт технологию, которую не сможет осилить PlayStation 3. Цитата: «Мы только перешагнули трехлетний рубеж с PlayStation 3 и набираем обороты. Я не думаю, что кто-то говорит о пятилетнем цикле и задаёт вопросы о том, что же будет дальше. Честно говоря, я не знаю, что может быть лучше PlayStation 3 в техническом плане в ближайшем будущем… …мне часто задают вопрос „Когда же мы увидим PlayStation 4?“, ответ на него такой — когда кто-нибудь создаст что-нибудь такое, что мы не сможем воспроизвести на PlayStation 3»[9]. Одним из дополнительных продуктов, который возможно рассматривался компанией как средство продления актуальности PlayStation 3, стал контроллер PlayStation Move, вышедший в 2010 году и превносящий новые возможности и способы управления и взаимодействия с играми. В то же время выход был по-разному оценен специалистами. Одни из них считали, что данный инновационный контроллер позволит продлить жизнь текущего поколения приставок, другие же остались при мнении, что контроллеру удастся продемонстрировать некий положительный толчок в продажах, но глобально не повлияет на жизненный цикл приставок[10].
Поиск специалистов для работы над новой консолью впервые был замечен в сентябре 2008 года, когда Microsoft начала поиск менеджера для работы над следующим поколением игровых консолей[11].
В июле 2010 года представитель Sony в одном из интервью заявил, что компания работает над разработкой нового «железа». Деталей сообщено не было, поэтому данное заявление некоторые приняли как признание в том, что работа над PlayStation 4 уже ведётся, а некоторые — как подтверждение работы над следующей версией консоли PSP, в то время называемой PSP 2, а в итоге оказавшейся PlayStation Vita[12].
В начале 2011 года Каз Хирай (англ. Kaz Hirai) в одном из интервью японскому журналу заявляет, цитата: «Что касается домашних консолей, то PlayStation 3 вышла в 2006 году и наш жизненный цикл для неё составляет 10 лет… …Это значит, что мы не прошли ещё и половину пути, и впереди ещё много прекрасных игр. По моему мнению значимость и привлекательность PlayStation 3 будет продолжать расти, поэтому PlayStation 4 на текущем этапе мы даже не обсуждаем и не говорим о ней. Я вам советую сосредоточиться на мысли, что PlayStation 3 и NGP это взаимовыгодное партнёрство»[13]. Аналитики же изначально были склонны придерживаться того же мнения, прогнозируя презентацию новой приставки от Nintendo на выставке E3 2011 года, так как Wii на то время оставалась единственной приставкой не поддерживающей HD, а ожидания анонсов от Sony и Microsoft отложить ещё года на 2-3[14]. Спустя несколько месяцев, в конце весны 2011 года, обсуждая финансовый отчет компании за 2010 финансовый год, в котором было замечено значительное увеличение расходов компании на исследования и разработки[15], вице-президент Sony Масару Като (англ. Masaru Kato) заявил: «Что касается оборудования для дома, то у PlayStation 3 жизненный цикл ещё не окончен. Но мы работаем в бизнесе игровых консолей, поэтому наши инженеры уже работают над следующей консолью, которая я не могу сообщить когда увидит свет. Именно эти цифры вы и видите в отчете.»[16]. Поднявшийся ажиотаж вокруг этого заявления вынудил Sony сделать дополнительное заявление спустя несколько дней: под следующей консолью подразумевалась карманная игровая приставка NGP, а не PlayStation 4[17]. После сбывшегося прогноза аналитиков и презентации Wii U на E3 2011 года Джек Треттон (англ. Jack Tretton) заявил: «PlayStation 3 сейчас на коне и по моему мнению сейчас невозможно сделать что-то такое, что превзойдёт нашу приставку. То, что мы видим сейчас, это наши конкуренты, добавляющие в свои устройства новые возможности, которые у нас давно уже есть. Я не увидел ничего такого в презентации от Nintendo, что заставило бы меня подумать: „О, это здорово, нам надо начать работу над чем-то похожим“, моё ощущение было таким: „Вы хотите представить развлекательный центр с поддержкой HD? Добро пожаловать на вечеринку, на которой мы с 2006 года“»[18]. Различные слухи в игровой индустрии предсказывали совершенно разные даты анонсов и выпуска новой консоли, в датах фигурировал и 2014 год (данную версию поддержала крупнейшая розничная сеть по продаже игровых консолей, видео игр, игровых аксессуаров для PC и игровых консолей GameStop[19]), объясняемый желанием Sony получить максимальную прибыль от PlayStation 3[20], и 2013, если компания почувствует повышенный спрос на смену поколения, и конец 2012 года в виде года начала производства новых консолей силами Foxconn и Pegatron Technology[21]. Аналитики же в своих прогнозах от конца 2011 года называли в качестве наиболее вероятной даты обновления консоли 2014 год, но допускалась и возможность наступления этой даты в 2013 году[8].
В октябре 2011 года появляются слухи, что подконтрольные Sony студии уже работают над играми для PlayStation 4[22].
В ноябре 2011 года в интервью ресурсу Eurogamer руководитель PlayStation Europe Джим Райан (англ. Jim Ryan) говорит, что выпуск новой консоли компании существенно позже новой консоли от Microsoft крайне нежелателен, но при этом замечает, что ещё многое не сделано для того, чтобы списывать со счетов PlayStation 3[23].
В начале 2012 года в сети ходят слухи о презентации новых консолей на выставке E3 2012 года[24]. Почти сразу же в одном из интервью, посвященному японскому запуску PlayStation Vita, поступает официальный комментарий от Энди Хауса (англ. Andy House), представителя компании, в котором говорится, что Sony не собирается поддерживать и комментировать слухи о PlayStation 4, а намеревается заниматься поддержкой PlayStation 3 в течение всего жизненного цикла приставки. В пример был приведён жизненный цикл PlayStation 2, который оказался намного длиннее чем планировалось изначально. В качестве дополнительной функциональности, которую компании хотелось бы представить в своей новой консоли, назывались потоковые игры, которые не требуют наличия оптического привода, но существующие технологические барьеры не позволяют пока в полной мере реализовать данную функциональность[25]. Каз Хирай (англ. Kaz Hirai) пошел несколько дальше, заявив, что на E3 2012 Sony не планирует никакого анонса нового железа. Цитата: «Энди абсолютно прав, мы не собираемся ничего анонсировать в этом году на E3… …Я всегда говорил, что жизненный цикл PlayStation 3 составляет 10 лет, и я не вижу причин пересматривать это правило»[26]. В конце января 2012 года руководитель французского подразделения Sony Филипп Кардон (англ. Philippe Cardone) намекнул, что возможно его компания будет последней из списка большой тройки, которая анонсирует что-то новое: «Wii сейчас находится под давлением, так как спрос на эти консоли падает. Мы в данном случае испытываем намного меньший дискомфорт, так как PlayStation 3 была нами запущена позже всех и скорее всего мы позже всех и анонсируем обновление линейки»[27]. Такую же точку зрения озвучил Джек Треттон (англ. Jack Tretton) в интервью IGN в феврале 2012: «Мы сфокусированы на PlayStation 3 и на PlayStation Vita, пока никаких разговоров о новой консоли»[28].
В конце марта 2012 года опубликована более подробные технические характеристики PlayStation 4 (подробнее см. в разделе Технические характеристики), озвучено кодовое название — Orbis[1], и приблизительная дата выхода — зимние каникулы 2013 года[29]. Тогда же появляется информация, согласно которой Sony строго намеревается выпустить обновлённую консоль раньше консоли от Microsoft. Некоторые разработчики получают приглашения на встречи, запланированные на май-июнь 2012 года, для ознакомления с предполагаемой приставкой. Анонс ожидается на E3 2013. Подтверждается информация о планируемом запуске в зимние каникулы 2013 года[30].
Первое резюме сотрудника компании SCE, содержащее информацию о работе над Playstation 4, появилось в середине мая 2012 года. Сотрудник, чьё резюме было обнаружено, работал над библиотекой голосового чата[31]. Резюме другого сотрудника, появившееся в начале июля 2012 года, говорит о том, что работа над новой приставкой ведётся компанией Sony как минимум с августа 2010 года[32].
В ходе одного из интервью на выставке E3 2012 Джек Треттон высказался о планах компании на новую консоль: «Наша задача не быть тут первыми или предлагать самое дешевое решение. Наша цель — быть лучшими. И если вы хотите предоставить публике действительно хорошую машину, то её изготовление займёт больше времени. В идеальном мире вашей целью было бы выпустить самую мощную приставку первым и по самой низкой цене, но для нас главное — создать самую лучшую консоль»[33]. Руководитель же американского подразделения Sony Worldwide Studios Фил Харрисон (англ. Phil Harrison) в ходе этой же выставки подтвердил, что игры для новой консоли уже находятся в разработке[2].
В конце февраля 2012 года появилась информация, что следующая консоль Sony будет работать на графическом решении от AMD, а не от NVidia, на решении от которой работает PlayStation 3[34]. Чуть позже появились слухи, что в PlayStation 4 компания отказалась от использования микропроцессора Cell[35] (возможно это связано с работой компании в направлении создания более открытой для разработчиков платформы[36]).
Появившаяся в конце марта 2012 года информация о технических характеристиках PlayStation 4 дополнила список уже известных фактов[29]:
Топовое на тот момент графическое решение позволит отображать видео в разрешении 4096x2160 и 3D-игры в качестве 1080i.
В июне появилась обновлённая информация о технических параметрах готовящейся консоли: так, например, объём памяти, изначально планировавшийся в размере 2Гб, якобы решено увеличить до 4Гб. Повторяется информация о выборе процессорного и графического решения от AMD. Новая приставка в 10 раз превосходит Playstation 3 по производительности[43].
Информация о поддержке сверх высокого разрешения в новой консоли от Sony повторно появилась в конце августа 2012 года. Неизвестный источник, рассекретивший реализуемую Sony стратегию[44]:
Представитель компании GameStop в начале сентября 2012 года заявил, что сеть ожидает поступление Wii U в продажу до конца текущего года, и появление одной из новых консолей в 2013 (либо от Microsoft, либо от Sony), а второй - в 2014[49]. Возможно, что в 2013 году появится именно приставка от Sony, так как по слухам у новой консоли от Microsoft выявлены проблемы с процессором[50] и дополнительная задержка возможна из-за процесса консолидации требований игроков[51].
В конце мая 2012 года появилась информация о том, что Sony рассматривает возможность покупки компании OnLive или Gaikai, которые являются ведущими компаниями по предоставлению облачных игр[52]. Стоит заметить, что руководитель по выпуску продуктов в Gaikai Нани Ривс (англ. Nanea Reeves) в январе 2012 года заявил, что не у всех сейчас существующих производителей консолей будет приставка следующего поколения, и пообещал больше подробностей на выставке E3 2012[53].
31 мая 2012 года Gaikai начала рассылать приглашения на презентацию, обозначая её предмет как что-то, что потенциально изменит будущее видео игр, консолей и как люди играют в игры[54]. Одновременно с этим появились слухи, которые логически связали с информацией о возможном приобретении OnLive или Gaikai: Sony допускает, что следующая консоль будет поддерживать только загружаемые игры и привода для оптических дисков в ней не будет[55][56], а приобретение компании с огромным опытом в облачных технологиях для игр позволит осуществить обратную совместимость со старыми играми для прошлых консолей от Sony[57]. Руководящие же представители компании заявляли, что поддержка розничного рынка для распространения игр для консолей следующего поколения является обязательным[58]. В итоге «большим анонсом», о котором говорили Gaikai, оказалось сотрудничество с Machinima.com: Gaikai будет хранить видео, подготавливаемые ресурсом, на своей платформе, ресурс, видимо, больше не будет использовать для своих нужд YouTube[59]. Руководитель же Gaikai Дейв Перри (англ. Dave Perry) опроверг слухи о приобретении своей компании Sony и об облачных играх для приставки этой компании, заявив: «Я встречался с представителями большой тройки с самого начала и хочу вам сказать, что они слушают и хотят понимать, что происходит в нашей сфере. Честно, я не могу представить консоль будущего без облачных технологий. Они могут откладывать их внедрение сколько угодно долго, но без этого никуда. Думаю, что у всех трех появится облако»[60].
Развитие история отношений Sony и Gaikai получила в начале июля 2012 года, когда официально объявлено - игровое подразделение компании Sony приобрела Gaikai за 380 млн. долларов США[61]. До этого в конце июня того же года стало известно, что Gaikai хочет перестать быть частной компанией и стать подразделением какой-нибудь более крупной структуры, планируя выручить порядка 500 млн. долларов США за продажу[62], что возможно связано с вялым притоком инвестиций - с 2010 года в компанию было инвестировано всего 45 млн. долларов США[63]. Sony же называет это приобретение "инвестицией в будущее", так как Интернет всё еще недостаточно быстр даже в самых развитых регионах. Подтверждено, что уже ведётся какая-то работа в направлении использования сервисов Gaikai в консоли Playstation[64]. Дейв Перри (англ. Dave Perry) же считает, что облачные технологии дают возможность большим компаниям, которые на заняты в игровом бизнесе, приобщиться к успеху больших игр, таких, например, как игры серии Call of Duty[65]. О приобретении GaiKai положительно отозвался представитель OnLive, заявив, что данная сделка показывает, что облачные технологии (и облачные игры в частности) признаются крупными игроками и открывают большие возможности для компаний, использующих и разрабатывающих их[66].
Подготовка игровой индустрии к обновлению консолей началась в 2010 году. Первая новость появилась в марте: студия Square Enix начала поиск людей для работы над новым движком, объясняя эту необходимость как «ожидание появления следующего поколения консолей»[67].
Управляющий директор Remedy Entertainment Матиас Миллирайн (англ. Matias Myllyrine) считает: «Мы не торопимся, ещё есть множество вещей, который мы можем сделать работая с XBox 360 и PlayStation 3. И я думаю, что это не только моё мнение, но и мнение большинства разработчиков, как минимум, если не всех» (цитата датирована февралём 2010 года)[68]. В середине мая 2012 года в своём журнале twitter Матиас вывешивает ссылку на презентацию, в которой говорится о появлении в студии более 20 вакансий для работы над неанонсированным проектом для следующего поколения консолей и о том, что студия начинает поиск этих людей[69]. В конце августа 2012 года другой представитель студии Оскари Хаккинен (англ. Oskari Hakkinen) подтвердил, что небольшая и тщательно отобранная команда внутри студии уже работает над проектом для новых консолей, дополнительно он отметил, что те, кто задаёт себе вопрос о том, что же могут показать новые консоли такого, чего нет в текущих, могут успокоиться, так как новые платформы - это "Квантовый скачок", совершенно другой уровень[70].
Некоторые студии даже в 2011 году открыто заявляли, что появление нового железа сейчас было бы своего рода катастрофой. Цитата из интервью Денни Билсона (англ. Danny Bilson), представителя THQ: «Если бы новые приставки появились сейчас, то это было бы ужасно. Даже с текущими консолями мы тратим огромные деньги на производство одной игры. А если они выпустят что-то, что позволит увеличить масштаб игр и качество изображения, то минимальная цена, по которой целесообразно было бы продавать игру, будет в районе 100$. Такой поворот никому не понравится. Дело в том, что даже существующих сейчас консолях я вижу вещи такого высокого качества, которые удивляют меня, и я задаю себе вопрос: „А как это они так сделали?“, и это до сих пор происходит»[71].
Студия Avalanche Studios высказывала мнение, что возможно ей было бы интереснее работать сейчас с новым железом, позволяющим достичь более высокого качества картинки[72].
После презентации Wii U CEO Ubisoft Ив Гийемо (англ. Yves Guillemot) сделал предположение, что смена поколений в текущих консолях не за горами и произойдёт оно гораздо раньше чем все его ожидают[73]. От этой же студии поступила информация о том, что Ubisoft ожидает увидеть в консолях больший акцент на микро транзакции, позволяющие открывать в играх различные уникальные предметы, умения и так далее. Так как студия с большой долей вероятности работает уже над несколькими играми для нового поколения консолей, то данное высказывание можно воспринимать не как предположение, а больше как констатацию факта[74].
Босс студии Epic Games Марк Рейн (англ. Mark Rein) заявил, что его компания не гонится за сменой оборудования и никуда не торопится. Цитата: «Мы не спешим и предпочли бы подождать того момента, когда производители смогут предложить действительно что-то такое, на чём сносно сможет работать наша техническая демка Samaritan (ссылка тут идёт на техническую демку, показывающую видение уровня графики/физики приставок будущего глазами студии Epic Games, представленная в марте 2011 года на GDC[75]), а не работать с чем-то по завышенной цене, к чему рынок будет долго адаптироваться, ожидая падения цен. Мы предпочитаем подождать того момента, когда покупатели будут готовы сердцем к тому, чтобы поменять платформу»[76]. На выставке E3 2012 была показана демонстрация Unreal Engine 4, на котором по словам Рейна уже ведется разработка нескольких игр для будущих консолей[77].
Пит Холл (англ. Pete Hall), представитель Crytek, так охарактеризовал свои ожидания от новых консолей: «Всё в итоге зависит от того, когда Sony и Microsoft решат, что наступил подходящий момент для обновления линейки своих консолей. На данном этапе нам кажется, что то железо, которое будет представлено, позволит нам получить изображение на уровне Direct X 11»[76]. Пример графики, уровень которой может быть достигнут, был показан в июне 2012 года[78]. Руководитель же студии считает, что следующее поколение консолей будет последним в этой гонке, так как по его мнению хардкорных игроков, которые готовы около часа ждать пока игра установится, а потом играть в неё по 8 часов в день, становится всё меньше и меньше; основная масса потребителей покупает игры за 99 центов, играет в них первые 15-20 минут и переключается на что-то другое[79]. В другом интервью от начала августа 2012 года представитель студии сообщает, что Crytek ожидает от новых консолей больше социальных возможностей, плюс на данном этапе считает невозможным отказаться от использования физических носителей для игр, так как скорость доступа к сети Интернет всё еще достаточно низкая[80]. Не вдаваясь в подробности было так же заявлено, что по мнению студии новое поколение консолей уже теряет выгодное положение, так как их выход в любом случае будет запоздалым - планшеты завоевывают игровой рынок и про это нельзя забывать[81]. Основатель же Crytek Севат Ерли (англ. Cevat Yerli) заявил, что Microsoft и Sony необходимо пересмотреть свои бизнес-модели и реализовать в той или иной степени модель Free-to-play, если они действительно хотят продавать большее количество приставок чем они продают сейчас[82].
Руководители студии Naughty Dog Иван Уэлл (англ. Evan Well) и Кристоф Балестра (англ. Christophe Balestra) ожидают, что процесс перехода с PlayStation 3 на PlayStation 4 будет достаточно сложным для студии. «Гик, живущий внутри тебя, очень взволнован и рад появлению новой блестящей игрушке в своих руках, но когда дело доходит до перехода со старой платформы на новую — это очень трудная работа. Когда ты работаешь с новой технологией, то каждый день утомителен, продвижение вперед происходит очень медленно и в данном процессе требуется совсем другое поведение и отношение к работе. Когда мы переходили с PlayStation 2 на PlayStation 3, мы совершили ряд ошибок, которые в этот раз мы не совершим. Но тогда мы каждую неделю теряли людей, люди просто не выдерживали»[83];
Руководитель Electronic Arts Джон Ричитьелло (англ. John Riccitiello) в свою очередь заметил, что ход вещей в игровой индустрии на данный момент нарушен, так как консоли теперь занимают всего 40 % игрового рынка, хотя ещё несколько лет назад им принадлежали 80 %, а самой быстрорастущей игровой платформой он назвал iPad. По его мнению обновлённые приставки будут конкурировать совсем в других сферах нежели текущее поколение, так как даже на существующем уровне обычному пользователю сложно определить улучшение графики, скорее всего будущее за микро транзакциями, кросс-платформенным взаимодействием и социальными сервисами, чем за наращиванием мощности железа[84]. Студия EA DICE начала поиск инженера для работы с софтом для текущего и будущего поколения консолей в апреле 2012 года[85]. Сам же издатель Electronic Arts в 2013 финансовом году планирует инвестировать 80 млн долларов США в разработки для следующих поколений игровых консолей[86]. Во время проведения выставки E3 2012 руководитель EA Games Фрэнк Жибо (англ. Frank Gibeau) в интервью рассказал, что издатель рассматривает возможность разработки 3-5 проектов для новых консолей[87] (наличие разработки 3-5 проектов для новых приставок подтверждено Жибо в конце августа 2012 года[88]). Сам же издатель Electronic Arts готов к анонсу и появлению консолей уже в 2013 году[89]. Франк Жибо (англ. Frank Gibeau) в ходе выставки gamescom 2012 в середине августа 2012 года заявил, что лично уже видел новые консоли Sony и Microsoft. Возможно с этим фактом (с впечатлениями, оставленными новыми консолями) связано озвученное в мае решение вложить 80 млн. долларов в разработку для нового поколения игровых приставок[90]. Подготовкой к выходу новых приставок связано и нежелание EA запускать совершенно новые большие проекты, так как потраченное на разработку для старых консолей время не окупится при смене поколений[91].
Студия Lionhead Studios, которая занимается разработкой игр только для консолей от Microsoft, начала поиск специалистов для работы над новым проектом под следующее поколение консолей в середине мая 2012 года, что даёт понять — появление следующего поколения приставок и игр под них не за горами[92]. В это же время поиск сотрудников на похожие позиции начала компания Eidos Interactive (предположительно, так как в требованиях название студии не фигурирует явно). В требованиях указано, что планируется работа над следующей игрой уже известной серии (первое, что это приходит на ум, это игра Deus Ex 4), игра будет выпущена на новых приставках, ожидающихся в течение ближайших 2 лет[93].
Руководитель студии Quantic Dream, Дэвид Кейдж (англ. David Cage), наоборот не заинтересован в появлении новых технологий, называя основной проблемой в мире игр не наличие дополнительных мощностей и технологий, а в отсутствии новых идей и концепций игрового процесса[94].
Студия Bungie должна будет разрабатывать игры для следующего поколения консолей. Эта информация стала доступна среди прочей в конце мая 2012 года в ходе судебного разбирательства между Activision и бывшими руководителями студии Infinity Ward Джейсоном Уэстом (англ. Jason West) и Винсом Зампеллой (англ. Vince Zampella)[95]. Сама же студия Infinity Ward начала поиск сотрудников для работы над своим проектом под новые консоли в конце мая 2012 года, следует думать, что это будет очередная игра из серии Call of Duty[96].
Джон Кармак из id Software в ходе выставки E3 2012 заявил, что он считает консоли следующего поколения будут жить очень долго. Он не исключил вероятность изменения самого игрового процесса или появление новых технологий, внедрённых в консоли (например, облачные технологии), но по его мнению игровые приставки будут жить[97].
Руководитель Take-Two Interactive Штраус Зельник (англ. Strauss Zelnick) в ходе выставки E3 2012 не огорчился из-за отсутствия новых консолей на выставке, но озвучил свои ожидания: «С текущими приставки существует огромное количество возможностей создавать прекрасные игры, мы это видим. Переход на новое железо содержит в себе как сложности, так и новые возможности для сторонних студий. Чтобы добиться успеха тут необходимы: талант, технологии, успешная игра и деньги. У нас всё это есть. И наши разработчики были бы только счастливы поработать с новым железом»[98].
Личное мнение теперь независимого разработчика Дэвида Яффе состоит в том, что консоли просуществуют еще порядка 10 лет и потом вымрут. Игры станут потоковыми, то есть то, что сейчас называется игровой приставкой, будет уже встроено, например, в телевизор[99]. Это мнение поддержал и представитель компании Nvidia, отдавший предпочтении облачным технологиям и также придерживающийся мнения, что новое поколение станет последним поколением консолей[100].
В начале августа 2012 года появляется информация о том, что 2K Czech работает над игрой Mafia III, которая изначально планировалась для консолей текущего поколения (PlayStation 3 и Xbox 360), но позже было решено выпускать игру уже на новых приставках. Релиз игры намечен на 2013 год[101].
Кацухиро Харада, создатель серии игр Tekken, высказал мнение, что в наше время хорошим толчком для появления инноваций в играх был бы отказ производителей от собственных приставок и совместное создание Sony, Microsoft и Nintendo единой консоли[102].
В конце августа 2012 года становится известно о ведении работ над новым проектом студии Team Bondi, который будет выпущен на консолях нового поколения и PC[103].
Роберт Боулинг (англ. Robert Bowling), ранее долгое время работавший и какое-то время возглавлявший студию Infinity Ward, известную своими играми серии Call of Duty, покинул студию и основал свою собственную под названием Robotoki, первый проект которой создаётся для нового поколения приставок и для PC[104].
В конце июля 2012 года в резюме сотрудника студии Infinity Ward появляется информация о работе над неанонсированным проектом, который появится и на текущем поколении приставок, и на новом, еще не вышедшем. Выпуск продукта запланирован на 2013 год. Студия Infinity Ward занимается разработкой игр серии Call of Duty[105].
PlayStation | |
---|---|
Игровые приставки |
PlayStation (игры) • PS2 (игры) • PS3 (игры) • PS4 • Портативные: PSP (игры • Slim and Lite • 3000 • go • E1000) • PS Vita (игры) |
Компоненты | |
ПО |
PSP • PS3 • XrossMediaBar • PS2 Linux • Yellow Dog Linux • Media Go • SensMe channels |
Онлайн-сервисы |
Основные видеоприставки по поколениям | |
---|---|
1-е | Magnavox Odyssey • Coleco Telstar • Pong • Philips Tele-Spiel ES-2201 • Серия Magnavox Odyssey • APF TV Fun • Nintendo Color TV Game |
2-е | Microvision • Fairchild Channel F • RCA Studio II • Atari 2600 • Odyssey² • Intellivision • Arcadia 2001 • Atari 5200 • ColecoVision • Vectrex • SG-1000 • Bally Astrocade • Epoch Game Pocket Computer • Epoch Cassette Vision |
3-е | Nintendo Entertainment System • Master System • Atari 7800 • Amstrad GX4000 • Casio PV-1000 • Epoch Super Cassette Vision • Supergame VG 3000 |
4-е | TurboGrafx-16 • Mega Drive • SNES • Neo-Geo • CD-i • Amiga CDTV |
5-е | Amiga CD32 • 3DO • FM Towns Marty • Jaguar • Saturn • Playdia • PlayStation • PC-FX • Nintendo 64 • Pippin • Casio Loopy |
6-е | Dreamcast • PlayStation 2 • GameCube • Xbox |
7-е | Xbox 360 • PlayStation 3 • Wii • Zeebo |
8-е | Wii U • PlayStation 4 |
Tags: Playstation 4 шумит киллзон, playstation 4 7 миллионов, playstation 4 авито, playstation 4 сайт, playstation 4 + fifa 15, playstation 4 eye, playstation 4 официальный сайт в россии.