Метки: Алчевск расписание автобусов, алчевск 30 04 2014 флаг, алчевск юбилейная, алчевск онлайн, алчевск часовой пояс, алчевск 30 04 2014.
Город
|
Алче́вск (укр. Алче́вськ) — город областного значения в Луганской области на Украине, крупный промышленный центр.
В Алчевске производится 23,9 % продукции Луганской области. Основа промышленного потенциала города — Алчевский металлургический комбинат (ПАО «АМК») и Алчевский коксохимический завод (ПАО «Алчевсккокс»).
Содержание |
Город носит имя своего основателя — известного русского промышленника, предпринимателя и банкира, поборника развития промышленности, мецената Алексея Кирилловича Алчевского.
Как рабочее поселение Алчевск возник в середине 90-х годов XIX века в связи со строительством возле железнодорожной станции Юрьевка Екатерининской железной дороги (ныне станция Коммунарск) металлургического завода Донецко-Юрьевского металлургического общества (ДЮМО).[4]
Основателем Донецко-Юрьевского завода — нынешнего Алчевского металлургического комбината, как и акционерного общества ДЮМО, был украинский промышленник и банкир, купец первой гильдии Алексей Кириллович Алчевский. Основанный им завод ДЮМО являлся в то время единственным на Украине металлургическим предприятием, построенным на отечественные капиталы.
Во время острого экономического кризиса начала XX века, не выдержав конкуренции с господствовавшими на Донбассе иностранными компаниями, и получив отказ от царского правительства на просьбу о кредите, А. К. Алчевский 7 мая 1901 года бросился под поезд на Царскосельском вокзале в Петербурге. Обесценившиеся после гибели Алчевского акции ДЮМО сосредоточились в руках франко-бельгийских компаний.
В память об основателе завода ДЮМО станция Юрьевка по ходатайству российских промышленников была переименована в 1903 году в станцию Алчевское.[5] От станции получил название и заводской посёлок, превратившийся постепенно в город.
Село Юрьевка, выросшее до посёлка, в 1903 году было переименовано в Алчевское в память основателя ДЮМО.
После революции 1917 г. и установления Советской власти на Украине на месте прежнего рабочего поселка Юрьевка, включавшего в состав пристанционный п. Алчевское, Административную, Старую и Новую колонии, в 1920 году предварительно определилась территория довоенного города, получившего в 1931 году имя Ворошиловск в честь известного советского государственного деятеля К. Е. Ворошилова, который начинал на заводе ДЮМО свою трудовую и революционную деятельность.
В 1932 году в состав города были включены п. Васильевка, п. Жиловка и хутор Должик. В границах этой застройки определилась территория довоенного города с центром на пересечении улиц Заводская, 1-го Мая, Т. Г. Шевченко и К. Маркса.
В первые послевоенные годы началась застройка новых территорий по генеральному плану развития г. Ворошиловска. На улицах Набережная и Горького были построены 3 и 4-х этажные жилые и общественные здания, стадион «Сталь» и к-т «Металлург», проект которого отмечен дипломом на всеукраинском конкурсе.
С 1953 г. началась массовая, а с 1957-го — индустриальная застройка проспектов и микрорайонов. Город полностью изменил свой облик, а вместе с ним менялось его имя. С 1961 по 1991 год город называется Коммунарск.
После провозглашения Украиной независимости, на городском референдуме, состоявшемся 1 декабря 1991 года, население высказалось за возвращение городу старого исторического названия — Алчевск.
Население складывавшегося города состояло преимущественно из рабочих металлургического завода — местных и пришлых. Это были специалисты-иностранцы (немцы, французы, бельгийцы), квалифицированные рабочие-металлурги, приглашенные с Юзовского, Брянского (г. Екатеринослав) и других заводов, и обезземелевшиеся крестьяне из близлежащих губерний.
В 1913 году жилой фонд Алчевска составил 38 тысяч квадратных метров. Это были частные дома, в том числе хаты-мазанки и «казённые» (заводские). Из 5135 рабочих завода ДЮМО 3000 человек жили в бараках, 540 — в казармах и примерно 1600 — в 270 каменных «семейных домах».
Уровень грамотности населения в Алчевске в начале XX века был невысоким. К моменту строительства металлургического завода в этой местности работала только одна небольшая церковно-приходская школа в Васильевке. Вскоре появилась заводская школа на 700 учеников при 19-ти учителях. В 1910 году открылась Васильевская земская школа и частное Алмазно-Юрьевское коммерческое (среднее) училище, в котором обучалось 190 человек.
К культурным очагам в заводском посёлке относилось: частный цирк, где выступали заезжие цирковые и театральные труппы, кинематограф, так называемый «летний театр», кегельбан и даже казино.
Рабочие Алчевска принимали активное участие в революции 1905—1907 годов, но восстание потерпело поражение. В 1917—1920 годов власть в Алчевске менялась неоднократно. 26 апреля 1918 года в город вступили австро-германские войска, в декабре 1918 — белоказаки генерала Краснова, летом 1919 — деникинцы. В промежутках между ними власть брали большевики. 26 декабря 1919 года в городе окончательно установилась Советская власть.
После окончания гражданской войны, с переходом к новой экономической политике, когда не было средств на восстановление разрушенных крупных предприятий, Донецко-Юрьевский завод, ставший государственным, 3 мая 1923 года был временно законсервирован. Закрытие завода привело к значительному уменьшению населения: к концу 1923 года в Алчевске осталось всего 8000 жителей.
В 1925 году было принято решение о снятии металлургического завода с консервации и в начале 1926 года здесь восстанавливается одна из доменных печей (доменный цех стоял ещё с 1918 года — со времени немецкой оккупации), а вскоре началось сооружение новых доменных печей и других объектов. Большим событием в жизни города было строительство коксохимического завода, вступившего в строй в 1929 году.
Вместе с предприятиями рос и город. Если в 1926 году его население составляло 16 000 человек, то к 1939 году оно выросло до 55 000.
С 1932 года началось строительство многоэтажных домов, появился водопровод, канализация. Городской жилой фонд превысил в 1940 году 160 тыс. квадратных метров. Город благоустраивался, озеленялся, площадь зеленых насаждений достигла 200 гектаров.
Ворошиловск (позднее — Коммунарск) стал районным центром[6] и сохранял этот статус до 1965 года, когда районный центр был перенесён в город Перевальск, а Коммунарск стал городом областного значения.
С началом Великой Отечественной войны тысячи добровольцев-алчевцев заявили о своем желании сражаться с гитлеровскими захватчиками. Предприятия города перестроили работу на военный лад. Оборудование металлургического и коксохимического заводов, в связи с опасностью захвата города фашистами, было вывезено на Урал, в Кузбасс и Узбекистан. 12 июля 1942 года Алчевск оккупировали фашисты почти на 14 месяцев. 2 сентября 1943 года воины Советской армии освободили Алчевск от фашистских захватчиков. Город имеет своих героев: Липовенко, Недбаев
Сразу же после освобождения города началось его восстановление с участием специалистов из других частей страны (в частности, восстановительный отряд из Челябинска). При восстановлении промышленных предприятий велась их реконструкция. В 1943 году был создан специализированный строительно-монтажный трест «Алчевскстрой». Восстановительные работы велись ускоренными темпами.
За годы первой послевоенной пятилетки (1946—1950) был достигнут и превзойден довоенный уровень промышленного производства. Труженики треста «Алчевскстрой» построили новые доменные и мартеновские печи, прокатные станы, коксовые и химические цеха, предприятия строительной индустрии, легкой и пищевой промышленности и т. д.
На месте старых выросли, по существу, новые предприятия, а с ними и новый город. Появились крупные предприятия строительной индустрии — заводы строительных конструкций, железобетонных изделий, крупнопанельного домостроения, строительных материалов, переработки шлаков и др.
В 50-х годах начал приобретать свой специфический вид проспект Ленина (тогда проспект Мира), на котором сформировалась «ленинградская» архитектура. Он и сегодня, не смотря на свою полную запущеность, является одним красивейших мест города
Для удовлетворения нужд населения были построены хлебокомбинат, молокозавод, швейная и галантерейная фабрики, завод хозтоваров, запущен (благодаря Петру Гмыре) первый в области троллейбус и т. п. Для развития социальной сферы были построены новые здания учебных заведений, дворцы культуры, библиотеки, кинотеатры, стадионы, спортивные залы и другие учреждениями социально-культурного назначения. В 1967-68 годах была построена детская железная дорога, которая проработала до 1991-92 года.
5 мая 1979 на коксохимзаводе треснуло хранилище серной кислоты и произошла утечка более 600 тонн кислоты, которя текла прямо по улицам (ул. Красных Партизан, ул. Менжинского). Пострадали автомобили, на 17 троллейбусах были полностью испорчены покрышки.
Для ликвидации аварии были привлечены воинские части. Поток кислоты дошёл примерно до Рынка и далее ушёл в Орловские пруды. Экстренно туда же были спущены 2 тонны поташа (весь наличный запас), а затем дополнительно известь.
Вопреки сообщениям западных радиостанций («Голос Америки» сообщил об аварии в первый же час), человеческих жертв не было.
Алчевск стал печально известен вследствие одной из первых катастроф городской инфраструктуры в европейской части бывшего СССР зимой 2006 года. Случившаяся авария во многом повторила ситуацию 1972-го года, когда произошла авария на заводской котельной, и город остался без отопления на одну неделю. После этой аварии советскими властями для нужд Алчевска и близлежащих городов была построена ещё одна котельная «Восточная» (она обошлась в 3,6 млн руб.).
В 2006 г. произошла новая авария, которая приобрела общегородской масштаб. В ночь с 21 на 22 января произошёл порыв теплотрассы от котельной «Восточная», что заставило произвести её аварийную остановку утром. В то утро температура на улице была минус 35°С. Днём после аварийной остановки второй (из двух) котельной города «Заводская» из-за аварийного отключения электроэнергии произошло размораживание всей теплосети большей части квартир города, так как не был произведён слив воды из неё. Так, вследстие сильного износа систем центрального теплоснабжения, город в морозы оказался размороженным, что привело к необходимости принятия экстренных мер по восстановлению отопления. В городе было объявлено чрезвычайное положение. Выражение «Алчевская трагедия» с тех пор закрепилось в обиходе как СМИ, так и в общении людей, как синоним проявлений катастрофического положения городской инфраструктуры.
По данным комитета статистики, на 1 сентября 2010 года в городе проживает 113 119 человек[7].
Национальный состав: 56,4 % (64046 человек) — украинцы, 40,8 % (46331) — русские, остальные 2,8 % жителей (3179 человек) — белорусы, татары, евреи, армяне, молдаване, поляки, цыгане, грузины и представители других национальностей. (Загальний атлас Луганської області)
По данным переписи 2001 года в Алчевске проживало 119 тысяч человек[8].
Современный Алчевск — крупный промышленный центр Луганщины. Основные отрасли промышленности Алчевска — металлургическая и коксохимическая. Также развиты промышленность стройматериалов, электромеханическая, строительная, лёгкая и пищевая. В настоящий момент в городе работают 17 промышленных предприятий, среди которых:
и другие.
Кроме того, в городе работают предприятия лёгкой и пищевой промышленности, транспортные, сферы услуг.
Строительные компании города:
Отчет об исполнении бюджета за 2007 год утвержден в сумме 237357.90 тысяч гривен[9][10].
Доходы городского бюджета на 2008 год утверждены в объёме 236221.65 тысяч гривен, в том числе подлежат перечислению в государственный бюджет Украины 8741.3 тысяч гривен[11].
Пассажирские перевозки по городским маршрутам обеспечиваются:
Исторически сложилось так, что троллейбус является «законодателем мод» в пассажирских перевозках города Алчевска. В конце 90-х годов к троллейбусу прибавились частные автобусы и маршрутки. Маршруты автобусов и маршрутных такси дублируют троллейбусные маршруты и, не всегда, имеют незначительными дополнения и отклонения.
Как и в абсолютном большинстве городов Украины маршрутные такси составляют огромную конкуренцию электротранспорту, в том числе и «нечистую», специально подрезая троллейбусы. Ярким примером в Алчевске стало то, что маршрутки зачастую отстаиваясь отправляются от конечной перед самым троллейбусом и так двигаются по всему маршруту, собирая платежеспособных пассажиров. Всё это — результат неудовлетворительной работы контролирующих органов (с «подачи» городских властей)
Номера маршрутов автобусов и маршрутных такси до недавних пор совпадали с номерами троллейбусных маршрутов. Но, в последнее время, номера маршрутов «законопослушных» маршрутных такси стали двузначными (первая цифра определяет конечную в жилом районе города с многоэтажной застройкой, а вторая — в промышленном районе.), по которым можно только предполагать, к какому маршруту троллейбуса он «привязан». Это создаёт неудобства некоторым жителям и частым гостям города, которые привыкли ориентироваться по троллейбусными маршрутам.
Стоимость проезда в троллейбусах — 1 гривна, в маршрутных такси и автобусах — 2 гривны, на маршруте «Алчевск — Перевальск»( по городу) — 1,25.
Основу городского транспорта составляет троллейбус. Троллейбусное движение было открыто в 1954 году, Алчевск стал в этом аспекте первым в Луганской области, и по сей день троллейбусная сеть города Алчевска остаётся одной из лучших в области и Украине.
Оплата проезда в троллейбусах производится путём покупки талона у водителя или в киосках и магазинах города и обязательным его компостированием.
Действующие маршруты троллейбусов по состоянию на 2011 год:
Также существуют резервные маршруты № 5а.
До ноября 2008 года номера автобусных маршрутов совпадали с номерами троллейбусных, причём наблюдалась парадоксальная ситуация, когда у маршрутных такси номер был один, например № 8, а реальное число маршрутов было около 15-20. Такая нумерация является неэффективной, хотя жители города к ней очень привыкли. С ноября 2008 года маршрутам были даны свои номера, но не все водители добросовестно соблюдают эту нумерацию, а оставляют старую. Помимо маршрутных автобусов, имеются автобусы металлургического комбината, которые развозят работников, до цехов, где нет общественного транспорта, а также спецмаршруты АлчевскПасТранса.
Номер маршрута | Конечные остановки |
---|---|
4 | Спорттовары — Прокат АМК |
7 | Спорттовары — м-он Васильевка |
9 | ул. Волгоградская — Прокат АМК |
11 | ул. Сарматская — пл. К. Маркса |
13 | ул. Сарматская — Рынок — Автовокзал |
15 | ул. Сарматская — ЖД вокзала |
16 | ул. Сарматская (фактически до пр. Металлургов) — Алчевсккокс (Химзавод) |
17 | ул. Сарматская — м-он Васильевка |
19 | ул. Сарматская — Прокат АМК |
21 | ул. Волгоградская — пл. К. Маркса |
26 | ул. Волгоградская — Алчевсккокс (Химзавод) |
27 | ул. Волгоградская (фактически до Спорттоваров) — м-он Васильевка |
28 | ул. Волгоградская — ЖД вокзал |
30 | Спорттовары — пос. Брикетный (фактически до ЖД вокзала) |
31 | Спорттовары — пл. К. Маркса |
31а | Тубдиспансер — Спорттовары — пл. К. Маркса |
33 | Спорттовары — Рынок — Автовокзал (фактически до пл. Маркса) |
33а | ул. Филатова — пл. Маркса |
34 | Спорттовары — ЖД вокзал |
36 | Спорттовары (фактически от пр. Металлургов) — Алчевсккокс (Химзавод) |
38 | Спорттовары — ул. Крупской (фактически до ЖД вокзала) |
41 | ул. Дунауйварошская — пл. К. Маркса |
43 | ул. Дунауйварошская — ЖД вокзал |
47 | ул. Дунауйварошская — м-он Васильевка |
Пригородные перевозки в основном производятся автобусами:
Автостанцию № 2 в районе центрального рынка, согласно генплану города, в будущем планируют перенести на новое место в 200—300 м от нынешнего.
Междугородные пассажирские перевозки:
Согласно генеральному плану развития города:
Для координации, методологической помощи школам, инспектирования учебного процесса доведения до руководителей школ министерских учебных программ был создан Отдел народного образования.
До революции в городе было 2 школы, это земская школа в поселке Васильевка, здание которой не сохранилось и добротная школа № 1 на берегу Школьного пруда. После революции были построены школа № 2 по улице Заводской, позже в ней размещался завод «Кратон», и школа № 3 по улице Горького. Остальные школы были построены после войны, в 50-х — нач. 90-х гг.
С 2000 года отделом народного образования руководит Колосовская Елена Николаевна.
В настоящее время в городе действуют:
Журналы:
Газеты:
Передачи : Студия юнных репортёров , Депутат у микрофона, Календарь православия и другие...
Tags: Алчевск расписание автобусов, алчевск 30 04 2014 флаг, алчевск юбилейная, алчевск онлайн, алчевск часовой пояс, алчевск 30 04 2014.