Метки: Всемирный совет церквей является формой организации, всемирный совет церквей цели и задачи, всемирный совет церквей создан по инициативе.
Всемирный совет церквей | |
The World Council of Churches | |
Символ мирового движения за объединение христианских церквей |
|
Город: | |
---|---|
Официальные языки: |
английский |
Руководители | |
Генеральный секретарь | |
Основание | |
Основан | |
www.oikoumene.org | |
Всеми́рный сове́т церкве́й (The World Council of Churches) — международная экуменическая организация, основанная в 1948 в Амстердаме, в которую входит 348[1] христианских церквей, из более чем 100 стран и представляют около 400 миллионов христиан, за исключением Южных баптистов, Миссурийского лютеранского синода в США, Сибирской евангелическо-лютеранской церкви, Римско-католической церкви, Катакомбной Церкви (ИПЦ), старообрядцев (РПСЦ, РДЦ, беспоповские согласия) и Евангельских христиан-баптистов в России. Штаб-квартира Совета расположена в Женеве (Швейцария). «Международное содружество христианских церквей, построенное на основе диалога и сотрудничества»[2]
Содержание |
Главы церквей и христианских конфессий впервые договорились об учреждении Всемирного Совета Церквей ещё в 1937 году, но из-за начавшейся Второй мировой войны его официальное создание было отложено до 23 августа 1948 года, когда представители 147 церквей провели первую учредительную ассамблею в Амстердаме, чтобы основать ВСЦ.
После первой ассамблеи последовали другие в 1954 (Эванстон, США), 1961 (Дели, Индия), 1968 (Упсала, Швеция), 1975 (Найроби, Кения), 1983 (Ванкувер, Канада), 1991 (Канберра, Австралия), 1998-99 (Хараре, Зимбабве), 2006 (Порту-Алегри, Бразилия).
На 2011 год в ВСЦ входило 349 евангелических, англиканских и православных церквей, которые объединяют 560 млн членов в 110 странах мира. Больше всего денег на деятельность Совета (39 %) предоставляют церкви Германии, хотя самым крупным членом является РПЦ МП. С конца 1990-х годов число сотрудников ВСЦ сократилось с 350 до 143 человек, 131 из которых в настоящее время работает в штаб-квартире в Женеве.
В 2011 году, не смотря на принятые меры экономии и сокращение персонала, организация испытывала серьёзные экономические трудности (дефицит пенсионного фонда составил 30 млн швейцарских франков (24 млн евро)) в связи с чем ВСЦ планирует к продаже принадлежащий ей участок земли в Женеве.[3]
Главный руководящий орган Совета — ассамблея, которая заседает один раз в 6-7 лет, она избирает 8 президентов и центральный комитет состоящий из 150 членов, ежегодно собирающихся для определения политики Совета между ассамблеями.
27 августа 2009 года новым генеральным секретарем Всемирного совета Церквей голосованием на закрытой сессии Центрального комитета ВСЦ в Женеве избран норвежский пастор Олаф Фюксе Твейт[4].
Экуменическое движение было осуждено резолюцией Совещания Глав и Представителей автокефальных православных Церквей в Москве в июле 1948 года[6][7].
К 1959 году позиция РПЦ к ВСЦ изменилась: на сессию ЦК ВСЦ (19 — 29 августа 1959 года) на о. Родос был направлен наблюдатель от РПЦ — протоиерей Виталий Боровой, опубликовавший отчёт о поездке[8]. В декабре того же года, по приглашению, направленному председателем ОВЦС митрополитом Николаем (Ярушевичем)[9], в СССР прибыла первая официальная делегация ВСЦ во главе с Генеральным секретарём ВСЦ Виссер’т Хоофтом (Виссерт Хуфт[10]; Visser’t Hooft). Делегация имела обширную программу встреч и визитов (в том числе с руководством ВСЕХБ), была принята Патриархом Алексием I[11].
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, проходивший в августе 2000 в Москве, принял документ под названием Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию[12]. Документ подтвердил традиционную точку зрения РПЦ на цель сношений с инославными — «восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21)»; неприемлемость «так называемой „теории ветвей“, утверждающей нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных „ветвей“», «мысли о том, что все разделения суть трагические недоразумения, что несогласия кажутся непримиримыми только от недостатка любви друг к другу, от нежелания понять, что при всём различии и несходстве есть достаточное единство и согласие в „главном“»; засвидетельствовал критическую оценку нынешнего экуменического движения и деятельности ВСЦ:
Членство во Всемирном Совете Церквей не означает признания ВСЦ церковной реальностью более всеобъемлющего порядка, чем сама Православная Церковь, поскольку она и есть Единая, Святая, Соборная и апостольская Церковь, или даже просто признание того, что ВСЦ и экуменическое движение обладают хоть какой-то церковной реальностью сами по себе. Духовная ценность и значимость ВСЦ обуславливается готовностью и стремлением членов ВСЦ слышать и отвечать на свидетельство кафолической Истины.
В документе сказано:
Нынешнее развитие ВСЦ идёт в опасном и недолжном направлении. Они констатируют кризис Всемирного Совета Церквей и призывают к пересмотру всего нынешнего этоса, принципов ВСЦ. <…> Православные, требуя «реформирования» ВСЦ, настаивают на том, чтобы в ВСЦ была возможность полновесного православного свидетельства об истине Церкви, о принципах единства. Если нет возможности для такого свидетельства, если деятельность ВСЦ всё дальше уходит от первоначальных целей экуменического движения — стремления к восстановлению христианского единства — то тогда ВСЦ утрачивает свою духовную ценность. ВСЦ — динамичное явление, в котором возможно «усиление» и «ослабление» элементов кафоличности. Сейчас в ВСЦ налицо стремление удовлетвориться «неполной кинонией», стабилизировать существующую разделённость как нормальную и слабую меру общения, зафиксировать имеющийся статус «общности» в концепциях «неполного (растущего) общения», «примирённого многообразия». Сегодняшнее экуменическое движение находится в кризисе. Причина этого — в ослаблении стремления к единству, ослабление готовности и воли к «обращению», к кафолическому обновлению. Именно это в первую очередь заставляет Русскую Православную Церковь пересмотреть своё отношение ко Всемирному Совету Церквей. Негативные тенденции в ВСЦ приводят к тому, что Русская Православная Церковь оказывается перед необходимостью быть готовой к изменению своего статуса в отношениях с ВСЦ. Впрочем, такое решение должно быть принято лишь при полном исчерпании всяких средств по изменению характера ВСЦ.
Tags: Всемирный совет церквей является формой организации, всемирный совет церквей цели и задачи, всемирный совет церквей создан по инициативе.