Метки: Исповедь человека невидимки, исповедь хулигана есенин стихи, исповедь 2, 9 грамм исповедь, исповедь жены зека.
И́споведь — в авраамических религиях (иудаизме, христианстве и в исламе) признание в своих совершённых грехах перед Богом. Исповедь подразумевает раскаяние и решение в дальнейшем не грешить.
Понятие исповеди часто встречается как в Ветхом, так и в Новом Завете.
В Пятикнижии акт исповеди всегда предшествует обряду повинного жертвоприношения.[1] Библия предписывает: «мужчина или женщина, совершившие какой-либо грех… пусть исповедаются в грехе своём» (Чис. 5:6, 7)
Ветхий Завет не предписывает определённую форму исповеди, а содержащиеся в ней формулировки признания в грехах, как правило, отличаются предельной краткостью. Таковы исповедь Каина (Быт. 4:13), Моисея (Исх. 32:31), Ахана (Нав. 7:20), Давида (2Цар. 12:13). Исповедь многословна лишь когда ей придаётся поэтическая или молитвенная форма: 38, 51; Езд. 9:6–11, 15; Неем. 1:6, 7; –35.[1]
Новый Завет не устанавливает исповедь, как проводимый в определённой форме обряд (в терминологии исторических церквей — таинство), в отличие, например, от Евхаристии или Крещения. В Новом Завете исповедь — это выражение (публичное или наедине) Богу своего раскаяния в грехах, в котором важна не форма, а содержание — покаяние, как изменение сознания - метанойя.
В иудаизме термин носит название виддуй (ивр. וִדּוּי). В современном значении впервые появляется в Мишне.[2] Опираясь на библейское предписание «мужчина или женщина, совершившие какой-либо грех… пусть исповедаются в грехе своём» (Чис. 5:6, 7), еврейская Галаха заключает, что несоблюдение любой заповеди должно быть искуплено исповедью и раскаянием.[3]
Формула исповеди, произносившаяся первосвященником в ходе храмовой службы в Йом-Киппур (День Искупления) за себя, свою семью, коэнов и весь народ, сформулирована очень кратко и состоит всего из двух предложений. В первом (собственно исповедь) перечислены три разновидности грехов: извращение [Закона], преступление [его] и прегрешение; во втором испрашивается прощение Бога за них.[4] Формулы личной исповеди, читаемые на богослужении в Йом-Киппур[5], очевидно, сложились уже после разрушения Храма и были призваны заменить исповедь, читавшуюся первосвященником.
В христианстве, а именно в исторических церквях, исповедь является одним из регламентированных церковными канонами таинств (обрядов), которое иногда именуется также таинством покаяния. Исповедь в таинстве покаяния являет собой признание верующим грехов перед Богом в присутствии священника, который, являясь только свидетелем, от имени Иисуса Христа специальными разрешительными словами отпускает грехи всем искренне раскаявшимся.[6] Покаявшийся получает прощение грехов от самого Господа. Власть прощать грехи, согласно христианскому вероучению, была дана Иисусом Христом своим апостолам (а через них и Церкви в лице епископов): «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22-23). (Подробнее в статье (Апостольское преемство).
Исповедь является неотъемлемой частью жизни христианина.
Исповедь в исламе может называться «тауба». Похожим (но не идентичным) понятием в исламе может при определённых допущениях считаться мольба о прощении (поиск прощения Бога — Аллаха), которая называется «истигфар»[7][8]. Некоторые трактуют истигфар как произнесение слов просьбы о прощении. Исповедь в грехах осуществляется перед Богом, а не перед человеком, кроме принесения (просьбы) прощения жертве греха.
Портал «Христианство» | |
Проект «Православие» |
Tags: Исповедь человека невидимки, исповедь хулигана есенин стихи, исповедь 2, 9 грамм исповедь, исповедь жены зека.