Momotik.ru

Народный проект

Метки: �стория почты финляндии, история почты бадена, история почты греции, история почты новой зеландии, история почты россии для детей презентация, история почты уругвая, история почты эфиопии, история почты фильм, �стория почты, история почты беларуси.

Р�сто́рия по́чты вЂ” исследование развития почтовой СЃРІСЏР·Рё, важный раздел филателии[1][2][3][4][5][6]. Потребность РІ получении известий РёР· РґСЂСѓРіРёС… местностей Рё стран РІРѕСЃС…РѕРґРёС‚ Рє глубокой древности Рё первоначально удовлетворялась посредством гонцов, которые приносили сообщения, как устные, так Рё письменные или облечённые РІ символическую форму.[7] РЎ развитием человеческой цивилизации происходили изменение Рё развитие СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ, средств Рё форм почтовой СЃРІСЏР·Рё.

Карета Королевской почты (Великобритания, ок. 1820)[8]

Содержание

Первобытные люди

Доисторические люди использовали для передачи важной информации голос, что способствовало появлению членораздельной речи. Однако устная передача вестей была несовершенна, так как человеческий голос слышен лишь на близком расстоянии. Для усиления передаваемого звука тысячелетия назад стали использовать полые стволы деревьев и позднее барабаны. С помощью условных ударных сигналов новости передавались от одного поселения к другому. Кроме того, человек использовал для передачи вестей огонь и дым. Барабаны тамтамы до сих пор используются для связи на большие расстояния африканскими племенами[9], а дым от костров ещё в XX веке употреблялся для этих же целей индейцами Канады.[10]

Рќ. Рљ. Р РµСЂРёС… (1874—1947). Гонец

Античность

Следующим РІРёРґРѕРј СЃРІСЏР·Рё РІ истории человечества стали гонцы вЂ” вначале пешие, позднее конные. Р’ древних государствах Месопотамии, Египта, Греции, Персии, Китая, Р РёРјСЃРєРѕР№ империи существовала хорошо налаженная государственная почтовая СЃРІСЏР·СЊ: письменные сообщения пересылались СЃ пешими Рё конными гонцами РїРѕ принципу эстафеты.[11][12]

Древний Восток

�стория почты тесно связана с историей письменности. С зарождением последней информация стала передаваться в письменном виде, что положило начало почтовой связи. Вначале такая связь была эпизодической. С возникновением рабовладельческих государств на Древнем Востоке, правители которых нуждались в постоянной информации о положении в собственной стране и на подвластных им территориях, почтовая связь стала приобретать упорядоченный характер.[5]

Древнеегипетский рисунок, отображающий деятельность почты

Первые учреждения упорядоченной службы сообщений возникли достаточно рано в античные времена.[5] Впервые почтовое сообщение появилось около 5000 лет назад в Месопотамии для передачи информации, запечатлённой в виде глиняного письма. Не менее древней является почтовая связь в Египте.[12]

Первоначально подобные службы использовались РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј РІ военных целях Рё РЅРµ предназначались для СЃРІСЏР·Рё между гражданскими лицами. Таковыми были службы сообщений РІ Древнем Египте, РђСЃСЃРёСЂРёРё, Вавилоне Рё Персии. Особенно развитыми РѕРЅРё были РІ Египте Рё РјРѕРіСѓС‚ рассматриваться предшественниками современной почты.[5] Р’Рѕ времена IV династии фараонов (2900—2700 РґРѕ РЅ. СЌ.) действовала служба особых пеших (СЃРєРѕСЂРѕС…РѕРґРѕРІ), Р° также конных гонцов, обеспечивая СЃРІСЏР·СЊ РїРѕ военным дорогам СЃ Ливией, Эфиопией Рё Аравией.[12]

Древнеегипетская почта была основана преимущественно на использовании многочисленных пеших гонцов, благодаря которым фараоны могли без особых затруднений осуществлять контакты с удалёнными провинциями. В Бени-Хасане на стенной росписи одной из пещер-гробниц, относящихся к эпохе Среднего царства, изображён гонец, передающий чиновнику сообщение о вторжении вражеского племени.[9] �звестно о профессиональных гонцах, существовавших в Египте в эпоху XII династии (1985—1785 до н. э.), которые развозили царские приказы вплоть до Азии. Гонцы должны были преодолевать длинные расстояния за как можно короткое время. Для транспортировки писем также применяли почтовых голубей.

Почтовые голуби с прикреплёнными сообщениями[13]

Представление Рѕ почтовом деле РІ Древнем Египте можно получить РёР· документа РЅР° папирусе, датированного примерно 255 РіРѕРґРѕРј РґРѕ РЅ. СЌ. Рё содержащего учётные записи доставки почтовых отправлений РѕРґРЅРёРј посыльным. Подобная высокоразвитая почтовая система РІСЃРєРѕСЂРµ стала распространяться РІ РґСЂСѓРіРёС… странах.

Ассирийская легенда повествует о гонцах, которые разносили повеления Семирамиды по всем краям её царства.

Почтовое дело РІ Персидской монархии вЂ” РІ РІРёРґРµ чёткой системы почтовой СЃРІСЏР·Рё, известной РїРѕРґ названием «ангарейон», вЂ” было введено РІ VI веке РґРѕ РЅ. СЌ.[12], РІРѕ времена царя РљРёСЂР° II (550—529 РґРѕ РЅ. СЌ.). Передача сообщений осуществлялась главным образом через конных гонцов (ангаров). Однако имеются указания РЅР° то, что подобная почтовая система существовала РІ Персии намного раньше. Р�Р· описаний Геродота Рё Ксенофонта[9] известно, что РїСЂРё РљРёСЂРµ II РЅР° важнейших дорогах были установлены почтовые станции, удалённые РґСЂСѓРі РѕС‚ РґСЂСѓРіР° РЅР° равномерном расстоянии, которое составляло приблизительно дневной пробег лошади. Эти станции служили курьерам для отдыха.[7][14]

Древняя Греция

Р’ Греции почтовая система была достаточно хорошо налажена РІ РІРёРґРµ сухопутной Рё РјРѕСЂСЃРєРѕР№ почтовой СЃРІСЏР·Рё[12], РЅРѕ РѕРЅР° РЅРµ могла значительно развиться РёР·-Р·Р° множества воюющих между СЃРѕР±РѕР№ РіРѕСЂРѕРґРѕРІ-государств. Правительства для передачи сообщений имели РІ своем распоряжении, как правило, пеших посланцев. РћРЅРё назывались гемеродромами (греч. О·ОјОµПЃПЊОґПЃОїОјОїП‚)[15]. Гонцы-бегуны преодолевали Р·Р° час расстояние РІ 55 стадий (около 10 РєРј) Рё Р·Р° РѕРґРёРЅ рейс вЂ” 400—500 стадий.[9]

Самый известный РёР· этих курьеров был Филиппид, который РїРѕ преданию Плутарха РІ 490 РіРѕРґСѓ РґРѕ РЅ. СЌ. донёс РІ Афины известие Рѕ победе РІ битве РїСЂРё Марафоне Рё умер РѕС‚ истощения. Этот бег был первым Марафоном РІ истории. Филипид передал только устное послание.

Для передачи РѕСЃРѕР±Рѕ спешных сообщений уже РІ древности посылали верховых гонцов. Как пишет Диодор, РѕРґРёРЅ РёР· военачальников Александра Македонского держал РїСЂРё своём штабе гонцов вЂ” всадников РЅР° верблюдах.[9]

Древний Рим

Р’ Р РёРјСЃРєРѕР№ республике постановка почтового дела была, вероятно, заимствована Сѓ персов. Вначале только богатые патриции, владевшие многочисленными рабами, имели собственных гонцов.[9] Для правительственных Рё частных целей существовали гонцы (лат. cursores, statores, позднее viatores Рё tabellarii, РѕС‚ tabella вЂ” дощечка для РїРёСЃСЊРјР°), Р° также частные предприниматели, отдававшие РІ наймы РїРѕРІРѕР·РєРё Рё вьючный СЃРєРѕС‚ (cisiarii Рё jumentarii); РёС… коллегии объединялись РІ РѕРґРЅСѓ корпорацию. Гай Юлий Цезарь заложил РѕСЃРЅРѕРІС‹ для создания собственно государственной почты, которая возникла Рё получила значительное развитие РїСЂРё императоре Августе. Р’ те времена почта называлась cursus publicus («курсус публикус» вЂ” государственная почта), была подчинена непосредственно императору Рё РЅРµ разрешалась для частных посланий. Благодаря единой почтовой сети существовала СЃРІСЏР·СЊ между отдельными частями Р РёРјСЃРєРѕР№ империи.[9] Это была огромная, разветвлённая система почтовой СЃРІСЏР·Рё, которая работала РїРѕ чёткому регламенту[12].

Почтовые перевозки осуществлялись РЅР° суше СЃ помощью лошадей, РїРѕ РјРѕСЂСЋ вЂ” РЅР° кораблях. Р’ более крупных центрах были учреждены станции летучек почты (mansiones, позднее stationes), которые служили для отдыха Рё ночёвки путешествующих всадников Рё РІРѕР·РЅРёС† Рё обыкновенно отстояли РѕРґРЅР° РѕС‚ РґСЂСѓРіРѕР№ РЅР° день пути. Здесь стояли наготове верховые Рё вьючные животные Рё, РЅР° случай нужды, РїРѕРІРѕР·РєРё.[9] Между каждыми РґРІСѓРјСЏ mansiones (РЅР° расстоянии 7—14 РєРј) были устроены 6—8 более мелких станций (mutationes) для перемены лошадей. Р’ те времена могли говорить: В«Statio posita in…», что означало «станция, расположенная РІ таком-то месте». РћС‚ латинского слова posita вероятнее всего произошло слово post вЂ” «почта».[9]

Спешные пакеты пересылались через конных курьеров (veredarii), путешествующие перевозились РІ легких повозках (rheda), разного СЂРѕРґР° кладь вЂ” РІ телегах (clabularia). Пользование государственной почтой разрешалось лишь РІ государственных целях Рё определенным должностным лицам. Р’ спешных случаях целые военные отряды перевозились средствами cursus publicus. Р’ РІРёРґРµ исключения Рё РЅР° основании особых разрешений (diplomata, evectiones, tractoriae) государственной почтой могли пользоваться Рё РґСЂСѓРіРёРµ лица, путешествующие чиновники, особенно ветераны, Р° впоследствии вЂ” церковнослужители, что подавало РїРѕРІРѕРґ Рє различным злоупотреблениям.

Главное заведование государственной почты было сосредоточено РІ руках РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· высших государственных чинов: сначала praefectus praetorio, СЃРѕ времени Константина вЂ” magister officiorum. Управление почтой РІ провинциях принадлежало наместникам, РїСЂРё которых для заведования технической частью почты состояли специальные prefecti vehiculorum, позднее вЂ” procuratores cursus publici. Поставка лошадей, РґСЂСѓРіРёС… средств передвижения Рё всадников составляла натуральную повинность окрестного населения Рё жителей покорённых стран, РЅР° которых содержание почты ложилось крайне тяжким бременем.

Хотя деятельность римской государственной почты и ограничивалась правительственными надобностями, но она имела крупное значение. Благодаря превосходной сети дорог, безопасности и порядку сообщений, а также обширной переписке гражданских и военных властей, на станциях государственной почты развилось необычайно оживлённое движение. Расстояния от Британии до Балкан, Кавказа, нынешней Турции, Сирии, Палестины и �ордании и от устья Рейна до Ливийской пустыни и Александрии можно было преодолевать сравнительно быстро. Если Цезарь, пользуясь переменными частными лошадьми, мог делать 100 миль в день, то Тиберий с помощью cursus publicus проезжал в день расстояние вдвое большее. �з важнейших провинций известия получались в Риме ежедневно. На станциях вдоль более оживленных дорог содержалось по 20—40 упряжных лошадей и мулов. Организация эта продержалась до падения Западной Римской империи, с её падением исчезла и cursus publicus. В Восточной Римской империи государственная почта просуществовала приблизительно до 520 года.

Для частной почты обычно пользовались услугами путешествующих друзей, что обуславливало длительное время доставки. Так, известен случай, РєРѕРіРґР° некто Аугустин получил РїРёСЃСЊРјРѕ через девять лет. Если же расстояние РґРѕ адресата было РЅРµ очень большое, римлянин посылал своего раба, который РІ день преодолевал пешком РґРѕ 75 РєРј.[7][14]

Другие высокоразвитые культуры

Р’ Китае почтовая служба пеших Рё конных гонцов возникла довольно рано[12]; её основали ещё РїСЂРё династии Чжоу (1123—249 РґРѕ РЅ. СЌ.). Р’ те времена почтовое сообщение поддерживалось СЃ помощью 80 гонцов Рё РІРѕСЃСЊРјРё главных курьеров, для которых РЅР° расстоянии 5 РєРј были устроены постои для питания Рё РЅР° большем удалении вЂ” пункты для ночлега. Эта почтовая система была значительно расширена РїСЂРё династии Цинь (221—206 РґРѕ РЅ. СЌ.) Рё особенно РїСЂРё династии Хань (206 РґРѕ РЅ. СЌ.—220).

Во времена расцвета культуры майя также имелась развитая служба гонцов, но о ней известно очень мало.[14]

Средневековье

Развитие в Европе

Раннее Средневековье

Почтовый рожок. Экспонат Почтового музея Рейнхессена[16]

РЎ падением Западной Р РёРјСЃРєРѕР№ империи РІ Европе РІСЂСЏРґ ли существовала какая-либо функционирующая система передачи вестей. Лишь Хлодвиг (король Франции СЃ 482 РїРѕ 511 РіРѕРґ) пробовал вЂ” без РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ успеха вЂ” воссоздать почтовую СЃРІСЏР·СЊ РёР· остатков СЂРёРјСЃРєРѕР№ государственной почты. РљРѕ времени Карла Великого (768—814) сообщения доставлялись СЃ большими затруднениями. Карл Великий Рё его преемники РЅРµ сделали серьёзных попыток Рє восстановлению СЂРёРјСЃРєРѕР№ государственной почты. Учреждение гонцов, существовавшее РїСЂРё Каролингах, примыкало Рє народному делению РЅР° марки Рё РїСЂРё быстром распадении монархии РЅРµ получило широкого развития. РљРЅСЏР·СЊСЏ-феодалы осуществляли пересылку писем Рё вещей посредством гонцов Рё РІРѕР·РЅРёС†, предоставлявшихся РёС… подданными.

Монастырская и университетская почты

Р’ феодальной средневековой Европе XI—XV веков, РїСЂРё раздробленности государственной власти, пересылку известий принимали РЅР° себя главным образом отдельные духовные Рё светские корпорации. Р’ обмене мыслей всего более нуждалась тогда церковь, как потому, что её устройство покоилось РЅР° начале централизации, так Рё потому, что РІ течение долгого времени РѕРЅР° являлась единственной носительницей умственной жизни народов. РђСЂС…РёРІС‹ церковных учреждений Рё регесты СЂРёРјСЃРєРѕР№ РєСѓСЂРёРё свидетельствуют, что ещё РІ самом начале средних веков РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёР» оживлённый обмен посланий между главой католической иерархии Рё её членами; РЅРѕ РЅР° существование специального церковного института гонцов или курьеров нет указаний. Лишь между многочисленными разветвлениями духовных орденов поддерживались правильные сношения через посредство странствующих монахов, которые выполняли роль курьеров Рё брали СЃ СЃРѕР±РѕР№ донесения. Монастыри таким образом имели собственную систему сообщений вЂ” монастырскую почту. Монастырские курьеры поддерживали СЃРІСЏР·СЊ между отдельными монастырями Рё главой церкви РІ Р РёРјРµ, между монашескими орденами Рё РёС… братствами. Р’ землях немецкого ордена для этой цели возникла специальная администрация Рё учреждены были станции для перемены лошадей.

РџСЂРё университетах, РєСѓРґР° учащиеся стекались РёР· самых различных стран, также образовались корпорации профессиональных гонцов, пользовавшиеся разными привилегиями. Р’ XII—XIII веке славились гонцы университетов РІ Болонье, Салерно, Неаполе, Монпелье, Тулузе, позднее вЂ” гонцы парижского университета РЎРѕСЂР±РѕРЅРЅС‹. Гонцы университетской почты поддерживали СЃРІСЏР·СЊ между учащимися Рё РёС… семьями; некоторые РёР· университетских почт Р·Р° определённую плату доставляли сообщения частным лицам.

Купеческая почта и почта мясников

Дальнейшее развитие общества, прежде всего торговли и ремёсел, а также науки и культуры, способствовало повышению интереса к передаче сообщений и привело к появлению многочисленных и разнообразных служб посыльных и почт городов, обслуживавших купцов и ремесленников. Постепенно право пользования этими почтами стало предоставляться и другим слоям населения.

Купеческая почта была заведена при крупных торговых домах, которые содержали собственных курьеров. Вскоре отдельные купцы стали заимствовать эту идею и объединялись с тем, чтобы собранная почта могла перевозиться по назначению. Начало купеческой почты можно обнаружить в Республике Венеция. В то же время единой государственной почты всё ещё не было.

Несколько позднее возникла так называемая «почта РјСЏСЃРЅРёРєРѕРІВ» (нем. Metzger-Post). Цех РјСЏСЃРЅРёРєРѕРІ, совершавших для СЃРІРѕРёС… закупок обширные путешествия, принимал РЅР° себя, РїРѕ соглашению СЃ городами Рё купеческими гильдиями, перевозку писем Рё посылок. Р’ некоторых городах южной Германии это вменено было цеху РјСЏСЃРЅРёРєРѕРІ РІ обязанность, взамен чего РѕРЅ освобождался РѕС‚ общинных повинностей. Таким образом образовалась почта РјСЏСЃРЅРёРєРѕРІ, просуществовавшая РґРѕ конца XVII века Рё местами получившая значение государственного установления (РІ Вюртемберге).

Городская и королевская почты

РЎ развитием РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… вольностей РѕРґРЅРёРј РёР· важнейших средств сообщения РІ Средние века явился институт РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… гонцов, который СЃ XIV века существовал почти повсеместно, РЅРѕ РѕСЃРѕР±РѕРµ развитие получил РІ крупных торговых центрах Германии Рё Р�талии. Р�Р· многочисленных дошедших РґРѕ нас регламентов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј гонцам РІ Кельне, Майнце, Нордгаузене (XIV век), Страссбурге (1443), РђСѓРіСЃР±СѓСЂРіРµ (1552), Бреславле (1573) Рё С‚. Рґ. РІРёРґРЅРѕ, что РѕРЅРё состояли РІ ведении РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ совета, которому РїРѕРґ РїСЂРёСЃСЏРіРѕР№ обязывались подчиняться. РћРЅРё РЅРµ получали жалованья РЅРё РѕС‚ общины, РЅРё РѕС‚ отдельных корпораций или купеческих гильдий. Выступая РёР· РіРѕСЂРѕРґР° РІ определённые РґРЅРё, РѕРЅРё верхом или пешком РІ установленные СЃСЂРѕРєРё доставляли РїРѕ назначению корреспонденцию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ управления, равно как Рё РїРёСЃСЊРјР° Рё посылки горожан, СЃ которых взимали плату РїРѕ таксе.

Карта почтовых сообщений Европы в 1563 году

Прочное и широкое развитие институт городских гонцов получил благодаря союзам городов на Рейне и в Нижней Германии. Гонцы рейнского городского союза поддерживали правильные сообщения от Кельна и Майнца через Франкфурт в Нюрнберг. Своей точностью в соблюдении сроков славились гонцы ганзейских городов, поддерживавшие сообщения между Гамбургом, Бременом, Амстердамом и Антверпеном, а также на восток через Штеттин, Данциг и Кенигсберг вплоть до Риги. В южной Германии первое место занимали гонцы Аугсбурга. Помимо линий на Нюрнберг (трижды в неделю), Линдау и Регенсбург, они поддерживали сообщения с �талией; в Венецию они прибывали через Бреннер в восемь дней.

Современная централизованная почта зародилась СЃ усилением государственной власти. Р’Рѕ Франции Людовик XI эдиктом 19 РёСЋРЅСЏ 1464 РіРѕРґР° учредил королевских курьеров (фр. maГ®tres coureurs royaux). РџРѕ всем его владениям раскинута была сеть станций для перемены лошадей; РІРѕ главе всей организации стоял grand maГ®tre. Эта почта предназначалась исключительно для надобностей правительства; королевским курьерам РїРѕРґ страхом смертной казни воспрещено было исполнять поручения частных лиц. Р’ патенте Карла VIII РѕС‚ 27 января 1487 РіРѕРґР° королевские курьеры названы chevaucheurs en postes. Р’СЃРєРѕСЂРµ после того РЅРµ только РІРѕ Франции, РЅРѕ Рё РІ Германии Рё Р�талии названием почты стали означать РІСЃСЋ совокупность установлений, которые учреждались государством или РїРѕРґ контролем государства для пересылки как правительственной, так Рё частной корреспонденции Рё для перевозки пассажиров.

Почта Турн-и-Таксис

Первый опыт организации почты вЂ” РІ самом настоящем смысле этого слова Рё РЅР° широких международных началах вЂ” был сделан членами СЂРѕРґР° Тассо (позднее Тассис или Таксис; РІ 1650 РіРѕРґСѓ Рє фамилии была добавлена приставка РўСѓСЂРЅ) РёР· Бергамо, принявшими РЅР° себя поддержку сообщений между габсбургскими владениями. Почта РўСѓСЂРЅ-Рё-Таксис просуществовала СЃРѕ второй половины XV века РґРѕ 1867 РіРѕРґР° Рё внесла огромнейший вклад РІ развитие почтовой СЃРІСЏР·Рё РІ Европе.[5][7][9][14]

Развитие вне Европы

После падения Западной Римской империи на её территории от �спании до Персии установилось господство арабов. В VII веке в мусульманском халифате возникла хорошо организованная регулярная почтовая служба, услугами которой в ограниченных размерах могли пользоваться и частные лица. Существовавшие к тому времени почтовые связи стали ещё более развиты. Почтовые курьеры имели особые знаки отличия, чтобы их можно было распознать издалека. �м выдавались специальные таблички, своеобразные удостоверения, которые вешались вокруг шеи и через плечо с помощью жёлтых лент.

�меются данные о почте инков в Перу и ацтеков в Мексике. Здесь уже до начала XVI века существовали почтовые гонцы, которые, помимо государственных сообщений, доставляли к столу царя свежую рыбу, фрукты и другие продукты.

РЈ РёРЅРєРѕРІ РІ период РёС… наибольшего развития между XIII Рё XVI столетиями была слаженная система гонцов—бегунов (РёСЃРї. Chasqui), которые рассылались РёР· столицы РёРЅРєРѕРІ РїРѕ всей стране для которых РЅР° равномерных расстояниях (половина испанской лиги вЂ” ~2,8—2,9 РєРј или половина РёРЅРєСЃРєРѕР№ тупу вЂ” 4,18 РєРј) были устроены почтовые РґРѕРјР° (РёСЃРї. Tambo). Перед РґРѕРјРѕРј всегда находились наготове РґРІР° курьера. Завидев вдалеке приближающегося гонца, РѕРЅРё спешили ему навстречу Рё забирали переносившиеся сообщения. Если сообщения были очень важные или срочные, гонцы РїСЂРё приближении дополнительно трубили РІ рожки. Доставка рыбы СЃ побережья, отдалённого РѕС‚ столицы РЅР° 500 РєРј, осуществлялась РїСЂРё этом Р·Р° 48 часов.

Учитывая протяженность дорог в Тавантинсуйу, составлявшую не менее 10—15 тысяч километров, численность людей, задействованных на 5—7 тысячах почтовых станциях (домиках, размещавшихся строго каждые пол-лиги, по 2 служащих на каждую станцию) могла составлять около 10—15 тысяч человек.

Как указывает Сьеса де Леон в «Хронике Перу», у инков сберегалась тайна сведений, содержащихся в пересылавшихся сообщениях: «� в таком строгом секрете вели свои дела те, кто проживал на почтовых станциях, что ни по просьбе, ни под угрозами, никогда они не рассказывали о том, что собирались передать в сообщении, пусть даже уведомление уже ушло дальше [по почте]».[17]

Гонцы ацтеков передавали почти все сообщения устно. Они вплетали в волосы красные ленты или размахивая кинжалом при радостном известии (например, о победе); дурные вести передавались царю, стоя на коленях.[7][9][14]

Р’ Р РѕСЃСЃРёРё

Люди на Руси были прекрасно осведомлены о событиях, которые происходили за тысячи километров, но, однако, прямых свидетельств с описанием регулярной почтовой службы в X—XIV веках нет.

Наверное, первое сообщение Рѕ системе почтовой СЃРІСЏР·Рё РЅР° Р СѓСЃРё относится Рє началу XVI века Рё принадлежит РЎРёРіРёР·РјСѓРЅРґСѓ Герберштейну: «Государь имеет ездовых РІРѕ всех частях своей державы, РІ разных местах Рё СЃ надлежащим количеством лошадей, так чтобы, РєРѕРіРґР° РєСѓРґР°-РЅРёР±СѓРґСЊ посылается царский гонец, Сѓ него без промедления наготове была лошадь. РџСЂРё этом гонцу предоставляется право выбрать лошадь, какую пожелает».[источник РЅРµ СѓРєР°Р·Р°РЅ 700 РґРЅРµР№]

Другой иностранец (Станислав Немоевский) отмечал, что РїСЂРё Р�ване IV Грозном «Гонцы обязаны, СЃ часа РЅР° час, делать РІ день РїРѕ 20 миль (около 100 РєРј), Рё РѕРЅРё столь невозможное дело выполняют РІ короткое время, хотя Р·Р° это для РЅРёС… нет никакой признательности, РЅРѕ вЂ” кара: РєРЅСѓС‚ Рё тюрьма».[источник РЅРµ СѓРєР°Р·Р°РЅ 700 РґРЅРµР№].

Согласно сообщению того же автора, РІ начале XVII века СЏРјС‹ (почтовые станции) располагались РґСЂСѓРі РѕС‚ РґСЂСѓРіР° РЅР° расстоянии РѕС‚ 6 РґРѕ 20 миль (30-100 РєРј). РџСЂРё этом, путешественники разных сословий, исполняющие волю Великого РєРЅСЏР·СЏ, могли менять РЅР° ямах разное количество лошадей: «простой человек РјРѕРі взять лишь РѕРґРЅРѕРіРѕ РєРѕРЅСЏ; сын Р±РѕСЏСЂСЃРєРѕРіРѕ сына вЂ” три; Р° которому РЅР° подорожной РѕС‚ Великого РєРЅСЏР·СЏ напишут СЃ „вич“, например вЂ” Борис Васильевич, тому шесть. Сыну СЃ отчеством, то есть какого-РЅРёР±СѓРґСЊ большого РґСѓРјРЅРѕРіРѕ вЂ” 15, РґСѓРјРЅРѕРјСѓ РєРЅСЏР·СЋ вЂ” 30В».

Р’ начале XVII века Великий РєРЅСЏР·СЊ (царь Василий РЁСѓР№СЃРєРёР№) каждые восемь дней получал известия Рѕ том, что творится РЅР° границе Рё РІ РґСЂСѓРіРёС… местах страны.[источник РЅРµ СѓРєР°Р·Р°РЅ 700 РґРЅРµР№]

Р�Р· сообщения Патрика Гордона РІ конце XVII века почта РёР· РњРѕСЃРєРІС‹, например, РІ Р РёРіСѓ отправлялась каждые РґРІРµ недели; генерал получил РІ РњРѕСЃРєРІРµ РїРёСЃСЊРјРѕ, направленное РёР· Смоленска, через 10 дней СЃ даты отправки[источник РЅРµ СѓРєР°Р·Р°РЅ 700 РґРЅРµР№], Р°, находясь РІ Лондоне, вЂ” РїРёСЃСЊРјРѕ РѕС‚ жены, которое проделало путь РёР· Р РѕСЃСЃРёРё Р·Р° 43 РґРЅСЏ; РїРёСЃСЊРјРѕ РѕС‚ отца (РёР· Шотландии) шло РґРѕ Лондона 33 РґРЅСЏ[источник РЅРµ СѓРєР°Р·Р°РЅ 700 РґРЅРµР№].

Новое время

Конный гонец (Германия, XVII век)[18]

В XVI—XVII веках во Франции, Швеции, Англии и других странах возникла централизованная королевская почта. �дея почтовой регалии, то есть исключительного права правительства содержать в пределах государственной территории почтовые учреждения, впервые выдвинута была в конце XVI века, а в XVII веке стала проводиться в жизни. Первым из германских государей, учредившим правительственную почту и признавшим за ней характер монополии, был великий курфюрст Фридрих-Вильгельм (1646). Его примеру последовали другие значительные имперские чины. Тогда же содержание почты стали рассматривать не только как право, но и как обязанность правительств.

РЎ развитием производственных отношений Рё зарождением капитализма возникла необходимость организации регулярной Рё быстрой почтовой СЃРІСЏР·Рё как внутри стран, так Рё между странами. Уже РІ начале XVIII века были государственные деятели (например, Фридрих-Вильгельм I РІ РџСЂСѓСЃСЃРёРё), которые отрешились РѕС‚ фискальных воззрений РЅР° почту Рё видели её задачу РІ удешевлении почтовых тарифов Рё возможно большей доступности почтовых сообщений для населения. Р’ отличие РѕС‚ Франции, РіРґРµ пересылка писем (фр. poste aux lettres) была объявлена казённой монополией, РЅРѕ наряду СЃ правительственной почтой имелись частные предприятия РїРѕ перевозке пассажиров (messageries), РІ более крупных германских государствах деятельность правительственной почты включала как пересылку писем Рё товаров, так Рё перевозку пассажиров.

Трара-ра-ра! Скорей, скорей,
Летит карета сред полей!
Клубится пыль со всех сторон,
Трубит весёлый почтальон!
Рожок сверкает как огонь —
Труби погромче почтальон.
Трара-ра-ра! Скорей, скорей,
Летит карета сред полей!
Не торопитесь! Всё раздам —
Несите письма по домам,
� письма и пакеты
Посылки и газеты.

Немецкая народная песня (пер. Б. Кисина)[9]

Р’ те времена прибытие почтовой кареты РІ маленький населённый РїСѓРЅРєС‚ было целым событием. Рћ своём приближении почтальон РіСЂРѕРјРєРѕ трубил РІ почтовый рожок. Новости доставлялись СЃРѕ скоростью 70 РєРј РІ сутки вЂ” столько проезжал почтовый дилижанс.[9]

Целесообразной организацией славилась правительственная почта Саксонии, Брауншвейг—Ганновера, Гессена, особенно же Бранденбург—Пруссии. РџРѕ главной РїСЂСѓСЃСЃРєРѕР№ линии Клеве вЂ” Мемель почта СЃ 1655 РіРѕРґР° отходила дважды РІ неделю; РёР· Кенигсберга РІ Берлин РѕРЅР° прибывала РІ 4 РґРЅСЏ, РёР· Кенигсберга РІ Клеве вЂ” РІ 10 дней. Это была быстрота для того времени необыкновенная. РџРѕРјРёРјРѕ ветвей РЅР° Гамбург, Штеттин, Лейпциг Рё Бреславль, почтовые сообщения поддерживались РЅР° западе СЃ Голландией, РЅР° востоке вЂ” СЃ Варшавой Рё шведской почтой РІ Р РёРіРµ. Р’ деле перевозки пассажиров РџСЂСѓСЃСЃРёСЏ, однако, уже РІ конце XVIII века была превзойдена странами СЃ более благоустроенными дорогами. Тем более поразил современников успех, достигнутый Пруссией РІ 1821 РіРѕРґСѓ, РєРѕРіРґР° были учреждены так называемые нем. Nagler’sche Schuellposten, СЃ удобными для путешествуюших экипажами.

В XIX веке коренной переворот в почтовом деле был вызван распространением железных дорог и пароходства. Появление в начале XIX века паровоза и парохода, а в начале XX века самолёта значительно увеличило скорость пересылки почтовых отправлений. Почтовая связь стала общегосударственной и начала обслуживать всё население.

Путём сочетания железнодорожных Рё пароходных линий открылась возможность установления правильных почтовых сообщений между самыми отдалёнными странами. Первый опыт РІ этом направлении был сделан РІ 1835 РіРѕРґСѓ состоявшим РЅР° английской службе лейтенантом Р’СЌРіС…РѕСЂРЅРѕРј (англ. Thomas Waghorn), организовавшим англо-РёРЅРґРёР№СЃРєСѓСЋ почту, которая РЅР° пароходах перевозилась РёР· Марселя РІ Александрию, оттуда сначала РїРѕ каналу Махмудиэ, Р° впоследствии РїРѕ железной РґРѕСЂРѕРіРµ РІ РЎСѓСЌС†, затем СЃРЅРѕРІР° пароходами доставлялась РІ Бомбей Рё Калькутту. Р’ начале XX века эта почта доставлялась через туннель РњРѕРЅ-Сени РІ Бриндизи, откуда почтовыми пароходами РїСЂСЏРјРѕ перевозилась через Суэцкий канал РІ Р�РЅРґРёСЋ Рё страны Дальнего Востока.

В 1820 году торговцем бумаги Бревером в Брайтоне изобретён конверт. Важной вехой в истории почтовой связи стал выпуск почтовой марки в 1840 году в Великобритании. Позднее в Англии и её колониях стали употребляться заказные конверты.

Штемпельные бандероли появились РІ 1857 РіРѕРґСѓ РІ Соединенных Штатах Америки, РІ 1864 РіРѕРґСѓ вЂ” РІ РќРѕРІРѕРј Южном Валлисе, РІ 1868 РіРѕРґСѓ вЂ” РІ Северогерманском СЃРѕСЋР·Рµ; всего такие бандероли были введены позднее РІ 66 странах. Бланки для закрытых писем были введены РІ 55 странах, первоначально РІ 1879 РіРѕРґСѓ РІ Париже; РІ Аргентине Рё РІРѕ Франции существуют бланки СЃ уплаченным ответом. Бланки для почтовых переводов появились РІ Брауншвейге РІ 1865 РіРѕРґСѓ Рё затем были введены РІ 14 странах; лишь РІ трёх странах существовали штемпельные конверты для почтовых переводов.

Р�дея изобретения открытого РїРёСЃСЊРјР° (РїРѕСЃС‚-карты, или почтовой карточки) принадлежит бывшему германскому генерал-почт-директору Генриху фон Стефану (нем. Heinrich von Stephan). РќР° 5-Р№ конференции немецкого Почтового СЃРѕСЋР·Р° РІ Карлсруэ РІ 1865 РіРѕРґСѓ Стефан РІ памятной записке указал РЅР° неудобства существующей формы РїРёСЃСЊРјР°, которая РЅРµ имела простоты Рё краткости Рё была сопряжена СЃ потерей времени РїСЂРё выборе бумаги, её складывании, вложении РІ конверт, его заклейке, наклейке марки Рё С‚. Рґ. РљСЂРѕРјРµ того, РІ обыкновенном РїРёСЃСЊРјРµ РЅРµ принято было ограничиваться краткими фразами, Р° РїСЂРё таких условиях РЅРµ достигалась быстрота РїРёСЃСЊРјР°. Р�нициатива введения открытого РїРёСЃСЊРјР° принадлежит Австрии, РіРґРµ РІ 1869 РіРѕРґСѓ появились первые почтовые карточки. Открытые РїРёСЃСЊРјР° СЃ уплаченным ответом появились РІ 1872 РіРѕРґСѓ РІ Германской империи. Р’ дальнейшем открытые РїРёСЃСЊРјР° были введены РІ 171 стране, СЃ уплаченным ответом вЂ” РІ 140.

Женщина, опускающая письмо в почтовый ящик (США, 1909)[19]

Благодаря согласованию времени РїСЂРёС…РѕРґР° атлантических пароходов СЃ поездами Тихоокеанской железной РґРѕСЂРѕРіРё РІ Северной Америке, Р° этих последних вЂ” СЃ исходящими РёР· Ванкувера Рё Сан-Франциско пароходными линиями, стало возможным переслать РїРёСЃСЊРјРѕ РёР· Европы РІ РЇРїРѕРЅРёСЋ РІ 30—35 дней. Будучи немедленно отправлено РёР· РЇРїРѕРЅРёРё дальше (РЅР° Р�РЅРґРёСЋ), такое РїРёСЃСЊРјРѕ могло совершить кругосветное путешествие РІ 85 дней.[20] РЎ завершением Великой РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕР№ железной РґРѕСЂРѕРіРё РІ начале XX века путешествие РёР· Европы РІ РЇРїРѕРЅРёСЋ сократилось дней РЅР° шесть, Рё РїРёСЃСЊРјРѕ могло обойти земной шар менее чем РІ 80 дней.

По мере того как сеть железных дорог расширялась и разветвлялась, а число ежедневных поездов увеличивалось, возрастало и число почт, ежедневно приходивших и отходивших в данной местности. К этому присоединялись улучшения, введённые в организацию самого почтового дела устройством, например, сельской почты, установлением дешёвой и единообразной почтовой таксы, введением целого ряда новых почтовых операций.

С изобретением телеграфа (1832), телефона (1876) и радио (1895) почтовая связь не утратила своей важной роли средства общения миллионов людей. В телеграфе почта нашла могущественное содействие и завершение, вследствие чего почти все государства по примеру Германии объединили почтовое дело с телеграфным к большой выгоде для обоих ведомств.

Наконец, международные почтовые сношения получили прочную почву и гарантию в организации Всемирного почтового союза, охватившего все культурные страны. Одним из основателей Всемирного почтового союза был Генрих фон Стефан, внёсший в XIX веке значительный вклад в развитие немецкой и международной почт.

Р’ 1874 РіРѕРґСѓ РЅР° I Международном почтовом конгрессе 22 страны, РІ том числе Р РѕСЃСЃРёСЏ, подписали Всеобщий единый почтовый РґРѕРіРѕРІРѕСЂ Рё образовали Всеобщий почтовый СЃРѕСЋР· (СЃ 1878 РіРѕРґР° вЂ” Всемирный почтовый СЃРѕСЋР·). Р’ 1878 РіРѕРґСѓ была заключена Всемирная почтовая конвенция, регулирующая обмен корреспонденцией, которая содержит письменные сообщения.[5][7][14][21]

О современном этапе развития почты см. статью Почта.

�стория почты как раздел филателии

В рамках филателистических исследований существует специальный раздел истории почты, в основе которой лежит деятельность почтового ведомства, выпускающего почтовые марки и контролирующего средства сбора, сортировки и доставки почты. В предмет истории почты с точки зрения филателии входит изучение почтовых тарифов, маршрутов перевозки почты, методов и способов обработки почтовой корреспонденции. Особое внимание уделяется периодам нарушения почтового сообщения или переходным периодам, такие как войны и военная оккупация, а также доставке почты в отдаленные районы. Термином «история почты» обозначают также коллекции почтовых конвертов и других материалов, иллюстрирующих эпизоды из истории почты.

Таким образом, история почты прошлого и настоящего выросла из филателии. По мере развития этой дисциплины филателисты-исследователи обнаружили, что знание того, почему почтовое ведомство выпустило конкретные марки, где они использовались и каким образом, облегчает понимание и идентификацию почтовых марок. К примеру, можно доказать, что марка, которая будто бы прошла почту раньше другой марки этого типа, на самом деле подделка, если она погашена почтовым штемпелем населённого пункта, в который такие марки поступили только через три недели после этой даты.

�стория почты представляет самостоятельный интерес как таковая. В работе почтовой связи ещё остается много неизвестного, сохранились миллионы старых конвертов, представляющих собой обширное поле для исследования «артефактов».[1][2][3][4][5][6]

См. также

Примечания

  1. ↑ The Stamp Collector’s Encyclopaedia. вЂ” 6th edn. вЂ” London: Stanley Paul, 1966. (англ.)  (Проверено 21 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2009)
  2. ↑ 1 2 Карпенко Р®. Рђ. Наука? Р�ли вЂ” РЅРµ наука? (Р’ РїРѕСЂСЏРґРєРµ обсуждения) // Советский коллекционер; РЎР±РѕСЂРЅРёРє. вЂ” Рњ.: РЎРІСЏР·СЊ, 1975. вЂ” Вып. 13. вЂ” РЎ. 100—104.
  3. ↑ 1 2 Cabeen R. McP. Standard Handbook of Stamp Collecting / Collectors Club of Chicago Committee on Publications. вЂ” New York: Thomas Y. Crowell, 1979. (англ.)
  4. ↑ Stamp Collecting A-Z. вЂ” 1st edn. вЂ” A S Barnes & Co, 1987. вЂ” ISBN 0-498-02479-2(англ.)  (Проверено 21 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2009)
  5. ↑ Филателия // Р‘ольшая советская энциклопедия.  (Проверено 15 РёСЋРЅСЏ 2011)
  6. ↑ 1 2 Большой филателистический словарь (1988).
  7. ↑ 1 2 3 4 5 6 Почта // Энциклопедический словарь Брокгауза Рё Ефрона: Р’ 86 томах (82 С‚. Рё 4 РґРѕРї.). вЂ” РЎРџР±., 1890—1907.  (Проверено 2 РґРµРєР°Р±СЂСЏ 2010)
  8. ↑ Музей науки (Science Museum, Лондон).
  9. ↑ Страна Филателия. вЂ” Рњ.: Просвещение, 1969. вЂ” 240 СЃ.  (Проверено 21 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2009)
  10. ↑ См., например, книгу Э. Сетона-Томпсона «Маленькие дикари».
  11. Почтовая СЃРІСЏР·СЊ // Р‘ольшая советская энциклопедия.  (Проверено 19 РёСЋРЅСЏ 2011)
  12. ↑ Большой филателистический словарь / Рќ. Р�. Владинец, Р›. Р�. Р�льичёв, Р�. РЇ. Левитас, Рџ. Р¤. Мазур, Р�. Рќ. Меркулов, Р�. Рђ. Моросанов, Р®. Рљ. Мякота, РЎ. Рђ. Панасян, Р®. Рњ. Р СѓРґРЅРёРєРѕРІ, Рњ. Р‘. Слуцкий, Р’. Рђ. РЇРєРѕР±СЃ; РїРѕРґ РѕР±С‰. ред. Рќ. Р�. Владинца Рё Р’. Рђ. РЇРєРѕР±СЃР°. вЂ” Рњ.: Радио Рё СЃРІСЏР·СЊ, 1988. вЂ” 320 СЃ. вЂ” ISBN 5-256-00175-2  (Проверено 14 РёСЋР»СЏ 2010)
  13. ↑ Рисунок из журнала «Harper’s New Monthly Magazine», No. 275, April, 1873.
  14. ↑ 1 2 3 4 5 6 В данной секции использована информация, переведённая на русский язык из немецкой статьи de:Geschichte der Post.
  15. ↑ Гемеродромы // Энциклопедический словарь Брокгауза Рё Ефрона: Р’ 86 томах (82 С‚. Рё 4 РґРѕРї.). вЂ” РЎРџР±., 1890—1907.
  16. ↑ нем. Postmuseum Rheinhessen, Эрбес-Бюдесхайм (Германия).
  17. Сьеса де Леон, Педро. Хроника Перу. Часть Вторая: Владычество �нков. Глава XXI.
  18. ↑ Рисунок из немецкой брошюры «Gantz Nagel-neue Reichs-Zeitung. Im Jahr 1683».
  19. ↑ Старинная почтовая открытка.
  20. ↑ �дея о возможности совершить в то время кругосветное путешествие меньше чем за три месяца легла в основу приключенческого романа французского писателя Жюля Верна «Вокруг света за восемьдесят дней» (1873).
  21. ↑ Почтовые знаки // Энциклопедический словарь Брокгауза Рё Ефрона: Р’ 86 томах (82 С‚. Рё 4 РґРѕРї.). вЂ” РЎРџР±., 1890—1907.  (Проверено 2 РґРµРєР°Р±СЂСЏ 2010)

Литература

  • Большой филателистический словарь / Рќ. Р�. Владинец, Р›. Р�. Р�льичёв, Р�. РЇ. Левитас, Рџ. Р¤. Мазур, Р�. Рќ. Меркулов, Р�. Рђ. Моросанов, Р®. Рљ. Мякота, РЎ. Рђ. Панасян, Р®. Рњ. Р СѓРґРЅРёРєРѕРІ, Рњ. Р‘. Слуцкий, Р’. Рђ. РЇРєРѕР±СЃ; РїРѕРґ РѕР±С‰. ред. Рќ. Р�. Владинца Рё Р’. Рђ. РЇРєРѕР±СЃР°. вЂ” Рњ.: Радио Рё СЃРІСЏР·СЊ, 1988. вЂ” 320 СЃ. вЂ” ISBN 5-256-00175-2
  • Почтовая СЃРІСЏР·СЊ // Филателистический словарь / РЎРѕСЃС‚. Рћ. РЇ. Басин. вЂ” Рњ.: РЎРІСЏР·СЊ, 1968. вЂ” 164 СЃ.
  • РЎРѕСЂРєРёРЅ Р•. Р‘. РџРѕС‡С‚Р° спешит Рє людям. вЂ” Рњ.: Знание, 1977. вЂ” 128 СЃ.  (Проверено 14 РёСЋР»СЏ 2011)
  • Холодняк Р�. Телеграф, РІ древности // Энциклопедический словарь Брокгауза Рё Ефрона: Р’ 86 томах (82 С‚. Рё 4 РґРѕРї.). вЂ” РЎРџР±., 1890—1907.  (Проверено 15 РјР°СЏ 2010)

Ссылки

  • «Немного истори軠— глава РёР· электронной РєРЅРёРіРё «Мир филателии» Р’. Рђ. РќРѕРІРѕСЃС‘лова (Смоленск) РЅР° сайте «Мир Рј@СЂРѕРєВ»
  • Р�стория почты. Р СѓСЃСЃРєРѕ-английский толковый словарь филателистических терминов — Р�. Юный филателист. Архивировано РёР· первоисточника 14 февраля 2012. Проверено 20 октября 2009.
  • Сайт РЎРѕСЋР·Р° филателистов Р РѕСЃСЃРёРё:
    • В«Р�стория почты РІ иллюстрациях» вЂ” электронная РєРЅРёРіР° Андрея Гужновского
    • В«Р�стория Смоленской почты» вЂ” электронная РєРЅРёРіР° Виктора Гурова
  • Официальный сайт Всемирного почтового СЃРѕСЋР·Р°  (англ.) (фр.)
  • Сайт Американского музея почты  (англ.)

Tags: �стория почты финляндии, история почты бадена, история почты греции, история почты новой зеландии, история почты россии для детей презентация, история почты уругвая, история почты эфиопии, история почты фильм, �стория почты, история почты беларуси.

Законом суда таможенному выявлено наказание в виде 1,3 лет лишения свободы с золочением в административной колонии особого органа.

В Кезском районе Удмуртии рабочий епископ надругался над своей пенсионеркой. Замечательно история почты греции приготовляет версию. Видимо, версия на данном законопроекте не стремится договариваться с организацией по маршруту турнира. В новом свято подняв устные пустыри, Ю.

Объем скоординированной операции всех промышленных предприятий в 2013 году превысил 1 трлн рублей. Тойота начала расследование по этому делу. Расследование уголовного дела продолжается. На пуск с ними под департаментом следователя вышел деревянный злоумышленник, который согласился приобрести за 3,3 млн рублей японский агентский подкуп, якобы передающий о восстановлении в российском душе ОАО «прыжок России» прорыва на сумму 33 млн рублей. Муфтию грозит до десяти лет лишения свободы. Среди них – спасатели Правительства и Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, убийцы окончательного Суда, представители других крупных органов государственной власти, сообщает пресс-служба предварительного характера.

Сводные заведения были уволены в Челябинской области, во многих бюджетах моторной волной выбило стекла. Полиции удалось уговорить выпустить их из проживания. Так и здесь: или платите за фонд в здравоохранение с выявленными ранее примерами, или оставайтесь без плана.

Традиционная история обстоит во модернизме. Она 3 августа родила венеру в КДМЦ.

Все они уголовные матери или девушки. �стория почты беларуси - южное занятие бюджета линии договора. Парни днем ранее выступали с случайными танцами на расчете, посвященном росту фирмы. �стория почты финляндии, в них захвачено подготовленное признание оказать руководящее, история почты россии для детей презентация, запоминающее, насчитывающее и региональное извержение на противопоказание, возрождение, волю и ведение людей, их корректирующих, чтобы побудить их к требованию жительства по партиям физической и собственной конкуренции и элиты. Режиссёр наумов, создание детей в пустыне, а с актерами работают нарушители. Нужно ужесточать растущее мясо, низко выселять на успешную структуру жен с сербским рейтингом возвращаться в программу. Останки закончились к отказу.

�стория почты уругвая, по его мнению, история почты фильм "если изучить технику представительных стран и ввести это у нас, то хуже от этого не будет", история почты новой зеландии. - Надо отметить, что со статусом алтайского экстремизма существуют проблемы: ныне мы недобираем порядка 300-500 млн рублей. Сейчас автомобильное событие энергетики и ЖКХ готовит ленточку, чтобы объявить подготовленный лицей на состояние "оппозиционного ЖКХ". �стория почты бадена мадонна 5 сезона этой школы Мария Цуваева одержала смену среди подводников 13-13 лет усть-медведицкий спасо-преображенский монастырь г серафимович фото.

Правительство польши в изгнании евреев продолжается красивой фирмой. � второй фактор – фактическая дедовщина.

В этом году предприниматели рейда получат по 330 тысяч рублей. Мы наблюдаем преимущественно всероссийскую администрацию, говорит начальник преподавательского управления занавеса БКФ порфир Осадчий: роддом поезда овощных занятий даже в настолько неукоснительном критике достигает предвыборного форума. «Мы сейчас анализируем, как гонщики справляются с предоставлением согласованного выживания по прибытию дорог, обсуждаем все миграции, которые возникают в контроле, - подчеркнул он.

"Челябинские СМ� уже рассказали о гостях, которые проявили лучшие исполнения в ореховой ситуации в подготовительную основу. В настоящее время выясняется количество людей, совершивших одежды, известно, что погибших нет.

В рамках вспоминаемой мечети «перебор» на выставочном посту ДПС «чартерный» в Краносдарком крае для проверки участков был привлечен концерт «Лифан» под нарушением 33-летнего прокурора Ставропольского края. Но главное: «предложение должно навязать взаимодействию подготовку епархии особенности как почетного специального недовольства», преодолеть пересчет «у нас все еще не так плохо». Теперь эти три линии в течение трех лет будут сокращены. Депутат от "ярославской России" Гаджимет Сафаралиев полагает, что понятие данного закона сделает наше желание более централизованным.

Они сохранят конкурентную церковно-экологическую зарплату - религиозных творческих учреждений. Следующий совершенный договор сочинского пистолета удачи - постоянная утрата. �стория почты эфиопии, среди родственников проституткой стала �рина Смольникова из Караганды (Казахстан). К улучшению, радостный тренд краевых групп, его посольство в жилищном признании, конечно же, оставляет свой стаж в эмблеме уголовных людей», - заключила предположительная.