Momotik.ru

Народный проект

Метки: Ка-29 в чечне, ка-29 украина, ка-29 история создания, ка-29 картинки, ка-29 хеликс, ка-29 украины, ка-29 вооружение.

Ка-29
Ка-29 в полёте (1990 год)
Тип Корабельный транспортно-боевой вертолёт
Разработчик ОКБ им. Н. И. Камова
Производитель Кумертауский вертолетный завод
Первый полёт 28 июля 1976 года[1]
Начало эксплуатации 8 августа 1987 года
Статус Эксплуатируется
Варианты Ка-31
 Изображения на Викискладе

Ка-29 (по классификации НАТО: Helix-B, Хи́ликс-Би ['hiːlɪks-biː] — англ. Спираль-Б) — советский (позднее — российский) корабельный транспортно-боевой вертолёт, дальнейшее развитие вертолёта Ка-27 (основным внешним отличием является расширенная носовая часть кабины с тремя плоскими стеклами вместо двух двойной кривизны у Ка-27).

Разработан в ОКБ им. Н. И. Камова в начале 80-х годов. Первый полёт прототипа, имевшего обозначение Ка-252ТБ состоялся в 1976 году. Серийное производство организовано на вертолётном заводе в г. Кумертау.

Принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года.[2]

Экипаж вертолёта — два человека: лётчик и штурман-оператор.

Вертолёт Ка-29 производится в двух основных вариантах: транспортном и боевом, и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, перевозки грузов, военной техники в подвешенном состоянии, а также огневой поддержки морской пехоты, уничтожения живой силы, техники и береговых укреплений противника. Может быть использован для медицинской эвакуации, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли.

Вертолёты Ка-29 базировались на десантных кораблях проекта 1174.[2] [3] С середины 90-х годов часть вертолетов были переданы из состава Морской авиации в авиацию Внутренних войск МВД России.

В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолёте может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью до 300 кг.[1]

Содержание

Вооружение

В обоих вариантах вертолёт вооружён встроенной четырёхствольной подвижной пулемётной установкой 9А622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов, управляемой штурманом-оператором. Пулемёт установлен в носовой части фюзеляжа и имеет возможность поворота от 0° до −31° вниз, а также влево на 28° и вправо на 30°.

Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов и лазерным дальномером, сопряжённым с авиационным стрелковым прицелом АСП-17ВК.

  • Управляемое ракетное вооружение: противотанковый комплекс 9К113 «Штурм-В» (противотанковые управляемые ракеты 9М114 «Штурм» и 9М120 «Атака» — до 8 шт.)
  • Неуправляемое ракетное вооружение: неуправляемые авиационные ракеты типа С-5 калибра 57 мм в 2…4-х блоках УБ-32 — 64…128 шт. или С-8 калибра 80 мм в 2…4-х блоках Б8В20А — 40…80 шт.
  • Бомбовое вооружение: зажигательные баки типа 3Б-500 — 2 шт.
  • Стрелково-пушечное вооружение: универсальные пушечные контейнеры типа УПК-23-250 с двухствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боезапасом 250 снарядов — 2 шт.

Подвеска оружия на держатели вертолёта обеспечивается бортовой системой подъёма грузов с лебёдкой грузоподъёмностью до 500 кг.

Модификации

  • Ка-252ТБ — прототип,
  • Ка-29 — серийный транспортно-боевой вертолёт,
  • Ка-29ВПНЦУ — вертолёт-целеуказатель,
  • Ка-31 (Ка-27РЛД) — вертолёт ДРЛО.

Состоит на вооружении

Ка-29 ВМС Украины

 Россия

 Украина

 Вьетнам

Состоял на вооружении

 СССР

Лётно-технические характеристики

Габариты

  • Диаметр несущих винтов = 15,9 м
  • Длина фюзеляжа = 12,25 м
  • Ширина фюзеляжа = 3,8 м
  • Высота = 5,44 м

Основные массы

  • Нормальная взлётная = 11000 кг
  • Максимальная взлётная = 11500 кг
  • Масса боевой нагрузки = 1850 кг
  • Масса груза на внешней подвеске = 4000 кг

Силовая установка

  • Количество, тип, марка = 2 х ГТД ТВ3-117В
  • Мощность = 2 х 2200 л.с.

Лётно-технические характеристики

  • Экипаж = 2 человека
  • Пассажиров = 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках
  • Крейсерская скорость = 235 км/ч
  • Максимальная скорость в горизонтальном полёте = 280 км/ч
  • Дальность полёта практическая = 460 км
  • Дальность полёта перегоночная = 740 км
  • Статический потолок = 3700 м
  • Динамический потолок = 4300 м
  • Максимальная скороподъёмность = 15,5 м/с
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка = 2,3

Вооружение

  • Встроенное стрелково-пушечное = Подвижная пулемётная установка 9A622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов
  • Число точек подвески = 4

Примечания

  1. ↑ КумАПП
  2. ↑ Корабельный транспортно-боевой вертолёт Ка-29
  3. Большие десантные корабли, проект 1174

Литература

  • Кузнецов Г. Винтокрылый штурмовик. О существенных преимуществах "соосника" Ка-29 (рус.) // 0130-2701.

Ссылки

  • Ка-29 на странице КумАПП — Кумертауского авиационного производственного предприятия
  • Ка-29 на странице ИКАМ — иллюстрированный каталог авиации мира
  • Ка-29 на странице Cybernet Авиация
  • Ка-29 на странице Авиастар
  • Ка-29 на странице издательства «Вертолёт»
  • Ка-29 на странице «Уголок неба»


Tags: Ка-29 в чечне, ка-29 украина, ка-29 история создания, ка-29 картинки, ка-29 хеликс, ка-29 украины, ка-29 вооружение.