Метки: Контактная сеть троллейбуса и трамвая, контактная сеть троллейбуса ярославль, контактная сеть троллейбуса в вологде, контактная сеть троллейбуса минск.
Контактная сеть троллейбуса — воздушная контактная сеть, предназначенная для передачи электроэнергии с тяговых подстанций на электроподвижной состав троллейбуса.
Содержание |
Отличия в конструкции контактной сети троллейбуса обусловлены тем, что в отличие от рельсового транспорта троллейбус не имеет постоянного электрического контакта с поверхностью, которую можно было бы использовать в качестве второго провода, а также требованием манёвренности — троллейбусу нужна возможность отклоняться от контактной сети как минимум на соседнюю полосу движения. В связи с этим возникли следующие особенности:
В свою очередь, необходимость использования штангового токоприёмника диктует дополнительные требования:
Все эти особенности делают контактную сеть троллейбуса более сложной и тяжёлой, нагрузка на опоры значительно больше, а значит строже требования к самим опорам.
Требуемая высота контактных проводов над уровнем дорожного полотна должна быть в точках подвешивания 5,7±0,1 м. Допускаются отступления от требуемой высоты подвешивания контактных проводов над уровнем дорожного полотна внутри зданий троллейбусных парков до 5,2 м, в воротах зданий троллейбусных парков —до 4,7 м и под искусственными сооружениями — до 4,2 м с соблюдением требований плавного изменения высоты подвешивания контактных проводов.При этом провод с напряжением положительной полярности располагается ближе к центру проезжей части, а отрицательной — ближе к тротуару.
Напряжение в контактной сети троллейбуса в большинстве случаев составляет 600[1][2] вольт, падение напряжения в любой точке контактной сети не должно превышать 15 %.[1]
Основными элементами контактной сети являются:
В качестве опоры для контактной сети могут использоваться как столбы, рассчитанные на вес контактной сети, так и стены зданий и сооружений. Могут использоваться железобетонные или металлические столбы различных видов, которые могут также служить опорами уличного освещения. Крепление контактной подвески к стенам зданий осуществляется с использованием шумогасителей.
К специальным частям контактной сети относятся:
1- контактный провод; 2 - поперечный трос; 3 - опора; 4- хомут; 5- пряжечный изолятор; 6-изолятор из дельта-древесины
Достоинства: простота, небольшие расходы на постройку.
Недостатки: значительное провисание проводов, плохая эластичность сети.
Такая подвеска проста в сооружении но сложна в обслуживании. При использовании такой подвески провисание контактного провода больше всего сказывается на износе токоприемников и контактного провода, поэтому опоры приходится располагать достаточно часто, а кроме того, более тщательно контролировать натяжение контактного провода.
Преимущество такой подвески в том, что троллейбус на ней может развивать бо́льшую скорость чем на простой — до 50км/ч. Такую подвеску можно применять при большом расстоянии между опорами, при этом она лучше обеспечивает горизонтальное расположение контактных проводов.
(может выполняться компенсированной и некомпенсированной, а также на гибких поперечинах)
1-распорка; 2-кронштейн; 3-продольный трос; 4-контактный провод
Достоинства: хорошая эластичность, хороший контакт Недостатки: большая сложность, вес.
Часто такой вариант подвески комбинируется с продольно-цепной для предотвращения перемещения проводов в горизонтальной плоскости.
Позволяет исключить как сезонные регулировки натяжения контактных проводов, так и сложные механизмы стабилизации натяжения. Кроме того она обеспечивает достаточно хорошую эластичность контактной сети. Наиболее выгодно использовать такую подвеску в регионах с резко континентальным климатом.
1-подвес неизолированный двуплечий (ПНД); 2-место закрепления контактного провода; 3-изолятор из дельта-древесины; 4-пряжечный изолятор
Tags: Контактная сеть троллейбуса и трамвая, контактная сеть троллейбуса ярославль, контактная сеть троллейбуса в вологде, контактная сеть троллейбуса минск.