Метки: Маронитская католическая церковь фото, маронитская католическая церковь.
Маронитская католическая церковь | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая численность | ||||||||||||||||||||||||||||||
более 3,2 млн. чел |
||||||||||||||||||||||||||||||
Основатель | ||||||||||||||||||||||||||||||
Страны и регионы | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Религии | ||||||||||||||||||||||||||||||
Христианство | ||||||||||||||||||||||||||||||
Писания | ||||||||||||||||||||||||||||||
Библия | ||||||||||||||||||||||||||||||
Языки | ||||||||||||||||||||||||||||||
Арабский, сирийский |
Маронитская католическая церковь — древняя христианская церковь, одна из шести Восточных католических церквей, имеющих статус патриархата. Большинство общин церкви находятся в Ливане, а также в Сирии и на Кипре. Постоянная эмиграция маронитов из Ливана привела в последние годы к появлению общин в диаспорах Аргентины, Бразилии, США, Канады, Австралии и других стран.
Содержание |
История ливанских маронитов восходит к концу IV века, когда вокруг святого Марона собралась группа учеников. Позднее они построили на полпути из Алеппо в Антиохию монастырь. В V — VI веках монастырь решительно поддерживал христологическое учение Халкидонского Собора, в 517 году братия монастыря направила специальное послание папе Гормизду, где отвергала монофизитское учение.
В конце VII века в связи с арабским завоеванием марониты потеряли связь с Константинополем, в связи с чем в 687 году избрали собственного патриарха, Иоанна Марона. Ему приписывается ряд важных для маронитской церкви сочинений, а также чин маронитской литургии. Избрание собственного патриарха вызвало конфликт маронитов с Византией и поддерживающими её мелькитами и яковитами. В 694 году войска Византии разорили монастырь св. Марона, убив при этом множество маронитских монахов.
В начале VIII века, ввиду непрекращавшихся преследований, маронитские монахи вместе с группой своих последователей перебрались в отдаленную область горного Ливана, где несколько веков просуществовали в относительной изоляции. Именно в этот период они осознали себя особой Церковью и стали именовать своего епископа патриархом Антиохии и всего Востока. Дальнейшая миграция маронитов привела к их появлению на Кипре (XII век), Мальте и Родосе (XIV век).
В XII веке, когда крестоносцами было основано Антиохийское княжество, марониты вошли в контакт с латинской Церковью. В 1182 году марониты формально подтвердили свое единство с Римом, однако большинство маронитов считает, что они никогда и не прерывали общения с Римской Церковью. Существует мнение, что до контактов с крестоносцами марониты были монофелитами, последователями учения, основанного на сочинениях монофизитского патриарха Александрии Евтихия, однако оно опровергается самими маронитами. В любом случае не вызывает сомнений, что с 1182 года марониты исповедуют ортодоксальную христологию.
Патриарх Иеремия I Аль-Амшитти (1199—1230) стал первым маронитским патриархом, посетившим Рим, где в 1215 году он участвовал в работе Четвёртого Латеранского собора. Этот визит положил начало тесным связям с Римом и тенденции к латинизации Церкви. В XVI веке родину маронитов завоевали турки, и начался длительный период владычества Османской империи. В конце XVI века маронитские патриархи созвали ряд синодов, на которых ввели в церковную жизнь постановления Тридентского собора и отчасти латинизировали литургию. В 1584 году в Риме была основана Маронитская коллегия, в которой получили образование многие выдающиеся представители Маронитской церкви и которая способствовала более глубокому пониманию наследия маронитов на Западе. В 1606 году в Маронитской церкви был введён Григорианский календарь.
В 1736 году на горе Ливан был созван главный собор этой Церкви, проведший важные реформы. Легатом папы римского был известный востоковед Иосиф Ассемани. На соборе приняли свод канонов Маронитской Церкви, согласно которым Церковь впервые была разделена на диоцезы, были установлены правила церковной жизни, главные из которых сохранились по сей день. С начала XIX века западные государства, особенно Франция, стали поддерживать маронитов, входивших в состав Османской империи. Резня маронитов, которую учинили в 1860 году друзы в союзе с турецкими властями, вызвала вооружённое вторжение французов. После Первой мировой войны Ливан и Сирия попали под контроль Франции.
В 1944 году Франция предоставила Ливану полную независимость. По устному соглашению, получившему название Национальный Пакт, пост президента страны, а также ряд ключевых постов в государстве закреплялся за представителями маронитской общины. Однако гражданская война, разразившаяся в 1975 году в Ливане, обнаружила, что будущее общины остается проблематичным. Около миллиона маронитов покинули Ливан и поселились на Западе.
Начиная с 1790 года, резиденция маронитского патриарха находится в Бкирки, в 25 милях от Бейрута.
В состав церкви входят восемь архиепархий — Антелиас, Бейрут, Триполи и Тир (все в Ливане), Кипрская архиепархия, Алеппо, Дамаск (обе — Сирия), Хайфа (Израиль); 17 епархий и два патриарших экзархата. Церковь насчитывает 1023 прихода, 1224 священника и 27 епископов. Маронитская Церковь — самая многочисленная в Ливане, в неё входит 37 % христиан и 17 % населения Ливана. По данным Annuario Potificio за 2011 год численность прихожан церкви — 3,27 миллиона человек[1]. C 1986 года её возглавлял патриарх Насрула Бутрос Сфейр. 26 февраля 2011 года его отставка по возрасту и состоянию здоровья была принята папой Бенедиктом XVI. 15 марта 2011 года новым патриархом Маронитской Католической церкви был избран Бешар эль-Раи — бывший до этого епископом Библоса.
У маронитского патриархата имеется духовная семинария в Газире и епархиальная семинария в Карм-Садде, близ Триполи. Высшее богословское образование можно получить в Университете Св. Духа в Каслике. В 1584 году в Риме был основан Маронитский Колледж.
Маронитская литургия имеет западно-сирийское происхождение, но испытала влияние восточно-сирийской и латинской традиций.
Используется 6 анафор, одна из них восточно-сирийского происхождения, пять, в том числе и анафора Св. Иакова - западно-сирийского. В литургии после арабского нашествия используется арабский язык. Некоторые общины сохранили сирийский язык богослужения.
Священники маронитов, как и большинство восточных католиков не соблюдают целибат.
Cм. также: Жмайель
Tags: Маронитская католическая церковь фото, маронитская католическая церковь.