Метки: Портрет смеральды брандини музей виктории и альберта, портрет смеральды брандини.
|
|
Сандро Боттичелли | |
Портрет Смеральды Брандини. Около 1475 | |
итал. Ritratto di Esmeralda Brandini | |
доска, темпера. 65.7 × 41 см | |
Музей Виктории и Альберта, Лондон | |
«Портрет Смеральды Брандини» — женский портрет работы Сандро Боттичелли, написанный около 1475 года. Хранится в Музее Виктории и Альберта, Лондон (no. CAI.100).
На подоконнике в нижней части картины находится надпись «Smeralda di M.Bandinelli Moglie di VI… Bandinelli», которая, как считается, относится к бабушке скульптора Баччо Бандинелли. Надпись, скорее всего, была сделана много позже создания самой картины, поскольку скульптор принял фамилию «Бандинелли» лишь в 1530 году.
Эсмеральда (Смеральда) Донати Брандини была женой Донато Брандини, матерью заметного флорентийского ювелира Микеланджело де Вивиано де Брандини из Гаиуоле и бабушкой упомянутого Баччо от брака Микеланджело с Катариной — дочерью Таддео Уголино. Архивные документы свидетельствуют, что в 1469 году ей было 30 лет, муж был на 8 лет ее старше, а ее детям Микеланджело — 12, Джанбатиста — 2 и Лукреции — 10.
Выдвигалось предположение, что автором картины был один из помощников Боттичелли, написавший ее в 1470-х. Уильям Майкл Россетти предположил, что это может быть аноним, известный под прозвищем Amico di Sandro. Также существовало предположение, что это одна из подделок Игнацио Хагфорда Мл. Музей, тем не менее, продолжает выставлять картину как работу Боттичелли, в чем его поддерживает большинство исследователей творчества мастера[1].
Историки искусства отмечают новые черты в композиционном построении портрета и позе модели. «Ранние флорентийские портреты были профильными. Разворот женщины в три четверти, и расположение ее руки на раме окна — были нововведением Боттичелли»[2]. Считается, что это чуть ли не первый пример трехчетвертного разворота в флорентийском портрете. «Отказавшись от профиля, традиционно использовавшегося для ренессансных женских образов, Боттичелли принес в портрет новое ощущение движения»[3]. Эта инновация будет подхвачена другими художниками.
В 1805 году картина находилась в парижской коллекции графа Пурталеса-Горжье; в 1865 году она была продана за 3400 франков. В 1867 году ее купили на «Кристис» для Данте Габриэля Россетти, по его словам — за 20 фунтов. В музей она попала из коллекции его патрона — Константина Александра Ионидеса, который приобрел ее у него в 1880-х за 315 фунтов.
Россетти пишет об этой картине в комментариях к своему сочинению «К Весне Сандро Боттичелли», объясняя строчки:
|
|
таким образом:
Это предположение сегодня считается ошибочным.
Сандро Боттичелли | ||
---|---|---|
Мифологические |
|
|
Религиозные |
|
|
Портреты |
|
|
Другое |
|
|
Связанные персоналии |
|
Tags: Портрет смеральды брандини музей виктории и альберта, портрет смеральды брандини.