Momotik.ru

Народный проект

Метки: Савёловское направление московской железной дороги, савёловское направление московской железной дороги расписание, савёловское направление московской железной дороги схема.

Савёловское направление Московской железной дороги — железнодорожная линия на север от Москвы. Объём пригородных перевозок по направлению составляет свыше 103 тысяч пассажиров в сутки (2012).

Линия в основном используется пригородными электропоездами, аэроэкспрессами в Шереметьево, региональными экспрессами в Дубну, Дмитров и Лобню. Для них основной пассажирский терминал в Москве — Савёловский вокзал. Единственный поезд дальнего следования (на Рыбинск, прицепные вагоны на Углич, Весьегонск, Пестово) отправляется с Белорусского вокзала. Ранее также ходил поезд до Санкт-Петербурга по объездному пути через станцию Сонково.

Направление включает:

От станции Трудовая вдоль линии проходит трасса канала имени Москвы.

Содержание

История

Линия открыта в декабре 1900 на участке Бескудниково — Савёлово и первоначально связывалась с Московско-Ярославской железной дорогой через Бескудниковскую ветку. Участок Москва — Бескудниково появился в марте 1902 (задержка связана с выбором места строительства вокзала). Ветка Вербилки — Большая Волга открыта в начале 1930-х, разобрана во время войны, восстановлена в 1950-х и продлена до Дубны в 1969.

Участок Лосиноостровская — Институт Пути (ныне не существующий) был электрифицирован в 1945, Москва — Икша — в 1954, Бескудниково — Институт Пути (ныне не существующий) — в 1955, Икша — Дмитров — в 1956, Дмитров — Каналстрой — в 1961, Каналстрой - Вербилки — Дубна — в 1970. Вербилки - Савелово - в 1978. На всех участках постоянный ток, напряжение 3 кВ.

Администрация

Административно Савёловское направление представляет собой Московско-Савёловскую дистанцию пути и входит в состав Московско-Смоленского региона МЖД. Управление дистанции находится на станции Москва-Бутырская по адресу: Савёловская линия, 23.

В прошлом линия входила в состав Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги (1900—1906), Северных железных дорог (1907—1936), Ярославской железной дороги (1936—1953), Северной железной дороги (1953—1959). В составе Московской железной дороги с 1959.

Современное развитие

Построена линия от платформы Шереметьевская до аэропорта Шереметьево. Она предназначена для движения аэроэкспрессов, хотя в 2009 году ежесуточно по линии было пущено две пары обычных электропоездов, впоследствии отменённых. Регулярное движение аэроэкспрессов началось в июне 2008 года, осуществляется с Белорусского вокзала без промежуточных остановок.

Пассажирские платформы

На всей линии высокие платформы. Турникетами (АСОКУПЭ) для прохода пассажиров оборудованы только Савёловский вокзал, платформа Тимирязевская, станции Лобня (только платформа для аэроэкспрессов) и Дмитров. Таблички с названиями станций выкрашены в оранжевый и тёмно-красный цвета (ранее — в синий и оранжевый). Направление активно модернизируется. В 1994 прошла реконструкция путевого хозяйства на станциях Марк и Лобня. Полностью реконструированы 4-я платформа Савёловского вокзала, платформа Шереметьевская, платформа Депо. Ведётся реконструкция платформы Морозки, закончена реконструкция платформы Депо[1].

С 27 апреля 2011 введена в строй 5-я платформа на Савёловском вокзале, предназначенная для пропуска поездов с Белорусского направления. На них установлены навесы оранжевого цвета.
Реконструированы станции Дубна и Большая Волга в городе Дубна. После запуска аэроэкспрессов «Савеловский вокзал — Терминал Шереметьево» (позднее маршрут стал начинаться от Белорусского вокзала) была реконструирована платформа Шереметьевская в обоих направлениях. При этом находящиеся в гораздо худшем состоянии платформы станции Марк не тронуты, а пригородные поезда, отстаивающиеся здесь по 10-15 минут во время пропуска экспрессов, не имеют возможности осуществить высадку и посадку пассажиров. В (2009) отремонтирована платформа Каналстрой.

Критика

Существенным недостатком направления является его расположение в стеснённых условиях Москвы и пригорода, незаконная застройка резервной земельной полосы отвода железной дороги, невозможность расширения путевого хозяйства за счёт строительства дополнительных железнодорожных путей. Открытие скоростного сообщения Савёловский вокзал—Лобня в 2005 году имело не только преимущества, но и выявило серьёзные проблемы в организации движения на магистрали, пропускная способность которой сравнительно невелика. Пуск экспрессов в Лобню и аэроэкспрессов в Шереметьево по одним путям с пригородными электропоездами привёл к нарушению регулярности расписания и получасовым интервалам в движении электричек, к чрезмерному скоплению ожидающих отправления на платформах в часы пик, вызвал недовольство пассажиров и критику в прессе[2].

Список станций

Далее — Смоленское направление МЖД

Пересечение с Рижским направлением МЖД

Пересечение с Ленинградским направлением ОЖД

Пересечение с Малым кольцом МЖД

Бескудниковская ветка (разобрана, существовала в 1902—1987):

Граница Москвы и Московской области проходит по железной дороге

Граница Москвы и Московской области проходит по железной дороге

Примыкание Большого кольца МЖД с запада

Примыкание Большого кольца МЖД с востока

Ветка на Дубну:

Граница Московской и Тверской областей

Граница Московской и Октябрьской железных дорог

Литература

  • Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 г. М.: МПС, 1996
  • Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981

Ссылки

  • Сайт «Савёловская глухомань»

Примечания

  1. Платформа Депо: композит не скользит
  2. ПАССАЖИРЫ ТРЕБУЮТ УДОБНОГО РАСПИСАНИЯ. Архивировано из первоисточника 21 января 2013. Проверено 10 января 2013.

Tags: Савёловское направление московской железной дороги, савёловское направление московской железной дороги расписание, савёловское направление московской железной дороги схема.