Momotik.ru

Народный проект

Метки: Союз славянских общин славянской родной веры глаголевой, союз славянских общин славянской родной веры в орле.

Союз славянских общин славянской родной веры
ССО СРВ
Дата основания

1997

глава ССО СРВ

Белояр (Максим Ионов)

Официальный сайт

http://rodnovery.ru/

Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить

Союз славянских общин славянской родной веры (ССО СРВ) — одно из крупных российских родноверческих (неоязыческих) объединений.

Содержание

История

Союз создан в 1997 году силами трех общин (Москва, Калуга, Обнинск), 19 июля[1] того же года главой Союза славянских общин был избран Вадим Станиславович Казаков, глава калужской славянской общины[2]). 21 июля 2011 года В. С. Казаков сложил с себя полномочия главы ССО и передал жезл Максиму «Белояру» Ионову, как исполняющему обязанности. 23 июля 2011 года Белояр (Максим Ионов) был утверждён новым главой ССО СРВ по итогам веча.

Ежегодно на день Перуна (20 июля) в Калуге собирается «всеславянское вече», на котором решаются вопросы дальнейшего расширения деятельности ССО СРВ, сотрудничества с другими общинами, выбирается глава союза и верховный жрец. На вече ежегодно собираются более 100 представителей от многих славянских общин.

В апреле 2011 года ССО СРВ приобрёл участок земли площадью 4,77 га под строительство Славянского храма в 5 километрах от Калуги на левом берегу реки Калужка, у деревни Красотынка (Сельское поселение «Село Авчурино»).

Другие организации

В ноябре 1998 года обнинская община «Триглав» и «Московская славянская языческая община» выходят из состава ССО «в связи с расхождением во мнениях с Казаковым В.»[3]. В конце 2008 года другая часть бывших членов ССО СРВ создала Союз Славянских Общин «Северный Союз» (Всероссийский религиозный союз «Русская Народная Вера»)[4]. «Северный Союз» в ССО СРВ считается недружественной организацией[5].

Идеология

Союз проповедует возрождённые древние вероучения славян, в основе которых лежит славянские обычаи и традиции. Союз проводит работу по объединению славянских общин в славянских государствах, а также сотрудничает с иностранными неоязыческими организациями и объединениями в Европе, США и Канаде. По мнению В. А. Шнирельмана, «у русских, украинцев, белорусов, литовцев, латышей и армян, где можно смело говорить об „изобретении традиции“», потерявшей всякую связь с традицией и подлинно народной культурой. А. В. Гурко полагает, что понятие «неоязычество» «можно определять исходя из термина „язычество“, обозначающего разнородные политеистические религии, культы, верования, и определения новых религиозных движений, для которых характерны синкретизм, активное использование средств массовой информации, коммуникаций, апокалипсизм, миссионерство».[6] Однако применение термина «неоязычество», то есть, дословно, новое язычество, к течению, давно утерявшему связь с традиционной культурой, порождает неверные смысловые коллизии, на которые обратил внимание М. А. Васильев[7].

В августе 2008 года ССО СРВ и другие языческие организации - «Круг языческой традиции», «Велесов круг» и «Схорон еж Словен» (СеС) - после акта вандализма на одном из капищ создали консультационный Совет Четырёх объединений. В декабре 2009 года ССО СРВ и «Круг языческой традиции» сделали совместное заявление, в котором осуждаются авторы Валерий Чудинов, Николай Левашов, Геннадий Гриневич, Александр Хиневич, Алексей Трехлебов:

Декларируемые ими воззрения, хотя и являются авторским творчеством упомянутых граждан или их сознательной провокацией, подаются как образцы языческих взглядов и языческого миропонимания. Мы не можем разделить идеологические и околонаучные взгляды перечисленных лиц и их последователей. Более того… Мы считаем своим долгом предупредить всех сторонников языческого мировоззрения о том, что при чтении книг названных авторов они могут быть введены в заблуждение теориями, замаскированными под науку, которые изложены в сочинениях упомянутых лиц. Это псевдоязыческое учение, псевдолингвистика, лженаука и откровенные домыслы. В конечном счёте всё это ведёт лишь к дискредитации как современного языческого движения, так и российской науки[8]

.

В мае 2012 года Союз славянских общин славянской родной веры, Велесов круг и Круг языческой традиции признали псевдонаучными и наносящими вред Славянской вере теории на почве мифологии и фольклористики А. И. Асова (Буса Кресеня), В. Ю. Голякова (Богумила Второго), Ю. В. Гомонова, Н. В. Левашова, А. В. Трехлебова, В. А. Шемшука; теории на поприще языка, речи и традиционного мышления Н. Н. Вашкевича, Г. С. Гриневича, М. Н. Задорнова, А. Ю. Хиневича, В. А. Чудинова; теории на поприще истории - Ю. Д. Петухова, А. А. Тюняева, А. Т. Фоменко, а также их продолжателей, последователей и им подобных[9].

Структура и численность ССО СРВ

Общины

Структура

ССО СРВ управляется избираемым на Вече Главой Союза, существенным влиянием обладает также Жреческий Совет. Союз включает в себя ряд региональных подразделений, называемых Землями (Московская Земля ССО СРВ, Земля Вятичей, Земля Кривичей, Уральская Земля, Западно-Сибирская Земля и т.п.), а также - специализированные отделы, занимающиеся разнонаправленной деятельностью: Отдел печатных СМИ, Отдел электронных СМИ, Научно-Исследовательский Отдел (НИО), Отдел по связям с общественностью (ОСО), Иностранный Отдел (ИНО) и т.д..

Численность

Численность ССО СРВ оценивалась исследователями в 2002—2003 годах на уровне 1000 человек[11] или чуть менее[2]. Сам В. С. Казаков в 2007 году оценивал численность ССО СРВ в 3000 человек[12].

См. также

Примечания

  1. Геннадий Гоменюк, Сергей Терещенко. «Русское и украинское неоязычество».
  2. ↑ Марианна Дорошенко. Славянское неоязычество
  3. История обнинской общины «Триглав»
  4. Решение № 1 Учредителей «Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры»
  5. Приказ В. С. Казакова № 1 от 1.01.2009 г.
  6. А. В. Гурко: Неоязычество на просторах Евразии, Москва, 2001. С. 68.
  7. Неоязычество на постсоветском пространстве (Рец. на: Неоязычество на просторах Евразии. М., 2001) // Славяноведение. 2002. — № 4. — С. 102.
  8. О подменах понятий в языке и истории славян и о псевдоязычестве
  9. Соглашение «О жрецах славянских» от 23 мая 2012 года
  10. Община города Балашов «Наследие предков» зимой 2009 года вышла из состава ССО, но поскольку это не единственная община в городе, неясно, остались ли в городе общины-участники ССО.
  11. Вячеслав Терехов. Об актуальных тенденциях в современном русском нативизме
  12. Русские идут_ В язычники_ Известия

Ссылки

  • Официальный сайт ССО СРВ
  • Журнал «Родноверие»
  • «Союз Славянских Общин» // Игорь Куликов. Том 3. Неоязычество. Неоязыческие организации — по названиям с «С» по «Я»

Литература

  • Кавыкин О.И. «Родноверы». Самоидентификация неоязычников в современной России. М., 2007. - 232 с.
  • Шнирельман В. А. Русское родноверие: неоязычество и национализм в современной России. — М.: Библейско-Богословский Институт, 2012. — xiv + 302 с. — ISBN 978-5-89647-291-9

Tags: Союз славянских общин славянской родной веры глаголевой, союз славянских общин славянской родной веры в орле.