Momotik.ru

Народный проект

Метки: Транспортная инфраструктура пермского края, транспортная инфраструктура дисциплина, транспортная инфраструктура россии 2010-2030 карта, транспортная инфраструктура в краснодарском крае, транспортная инфраструктура поселения.

Перейти к: навигация, поиск

Тра́нспортная инфраструкту́ра — разновидность инфраструктуры, совокупность всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание.

Все развитие цивилизации характеризуется стремлением людей к коммуникации и контакту, поэтому возможности передвижения оказываются для развития человечества решающими. Жизнедеятельность человека можно представить в виде совокупности нескольких функций территории: проживание, работа, общественное обеспечение (школы, театры, …), отдых и зелень. Перемещение людей и товаров происходит за счет транспортной функции, она является необходимой связующей частью. Её развитие обычно соответствует уровню развития остальных функций территории. Это правило действует в любом масштабе — от маленькой деревни до больших регионов. Транспортная инфраструктура имеет характер как связующий разные области, так и разделяющий. Для жителей оживленные трассы могут стать серьёзной преградой[1].

В любых формах поселений проживание, работа, парки и другие функции территории занимают определённые зоны[1]. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур — зоны для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования[2].

Дороги создают сети из линий и точек, характер этих сетей определяет градостроительный характер города, его композицию, являясь первоочередным фактором урбанизации. Транспортная инфраструктура как правило вписывается в рельеф, определяя и экологическую ситуацию[1].

Историческое значение транспорта в том, какими наши города стали сейчас, нельзя недооценить. Положение городов было так или иначе связано с путями: положение бродов, торговые пути, речные пути, удобный причал — все это могло стать причиной возникновения поселения. Ключевым этапом является развитие железной дороги в XIX веке. Города стали разрастаться в ширину, в пригородах развитие получила территория около вокзалов, железнодорожные ветки определили положение промышленных зон. В XX веке обилие моторного транспорта создало в городах огромные проблемы, из-за чего искались новые принципы планирования[1].

Транспортная инфраструктура в России

Состояние

Экономика России из-за плохой транспортной инфраструктуры ежегодно недополучает 3 % ВВП (по состоянию на май 2013 года)[3].

Инвестиции

Министерство транспорта Российской Федерации рассчитывает, что до 2020 года объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры России составит около 12,3 трлн рублей. Из них государственные инвестиции — 7,3 трлн рублей, средства, привлеченные за счет различных механизмов внебюджетного финансирования государственно-частного партнерства — порядка 5 трлн рублей[4].

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 Doc. Ing. arch. Patrik Kotas Dopravní systémy a stavby. — Praha: Nakladatelství ČVUT, 2007. — 353 с. — ISBN 978-80-01-03602-0.
  2. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ: Зоны инженерной и транспортной инфраструктур
  3. РФ теряет 3 % ВВП в год из-за плохой транспортной инфраструктуры — Минтранс // РИА Новости, 14 февраля 2013
  4. Минтранс: Инвестиции в инфраструктуру РФ до 2020 г. составят 12,3 трлн руб. // РБК, 28 мая 2013

Ссылки

  • Развитие инфраструктуры


Tags: Транспортная инфраструктура пермского края, транспортная инфраструктура дисциплина, транспортная инфраструктура россии 2010-2030 карта, транспортная инфраструктура в краснодарском крае, транспортная инфраструктура поселения.