Метки: Амплификация ядрышек, амплификация это в доу, амплификация сигнала.
Амплификация (лат. amplificatio — расширение) — стилистическая фигура, представляющая собой ряд повторяющихся речевых конструкций или отдельных слов.
Амплификация является одним из средств усиления поэтической выразительности речи. Амплификация как стилистический приём выражается, например, в накоплении синонимов, антитез или может принять вид повышения, то есть расположения выражений, относящихся к одному предмету, по принципу нарастания их значимости, эмоциональной действенности и т. п.
Амплификация — приём риторический, резко бьющий на повышение восприятия, и так именно и расценивают её ораторы, как, скажем, великий оратор древности Цицерон, находивший, что амплификация — триумф красноречия.
На амплификации может быть основано целое стихотворение. Таково, например, стихотворение А. С. Пушкина «Три ключа»[1] или «Большая элегия Джону Донну» Бродского И. А.[2]
Содержание |
За всё, за всё тебя благодарю я:
За тайные мучения страстей,
За горечь слёз, отраву поцелуя,
За месть врагов и клевету друзей;
За жар души, растраченный в пустыне…— Лермонтов М. Ю. Благодарность
Когда в листве сырой и ржавой
Рябины заалеет гроздь, —
Когда палач рукой костлявой
Вобьёт в ладонь последний гвоздь, —
Когда над рябью рек свинцовой,
В сырой и серой высоте,
Пред ликом родины суровой
Я закачаюсь на кресте…
Когда беда тысячествольно
бьёт с неба, с суши и с воды,
когда уже настолько больно,
что я не чувствую беды,
когда душа – сплошная рана
и сыплется на рану соль,
ты появляешься нежданно
и заговариваешь боль.— Айдын Ханмагомедов. Музе[3]
Берёт —
как бомбу,
берёт —
как ежа,
как бритву
обоюдоострую,
берёт,
как гремучую
в 20 жал
змею
двухметроворостую.— Маяковский В. В. Стихи о советском паспорте
…Я тайный замысел ласкал,
Терпел, томился и страдал…— Лермонтов М. Ю. Мцыри
Он был похож на вечер ясный:
Ни день, ни ночь, — ни мрак, ни свет!…— Лермонтов М. Ю. Демон
В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно…— Лермонтов М. Ю. И скучно и грустно
Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.
Риторические фигуры | |
---|---|
Фигуры речи |
Адинатон • Аллюзия • Амплификация • Анадиплосис • Анаколуф • Анафора • Антитеза • Антитетон • Апокопа • Апострофа • Аттракция • Бессоюзие • Гипербатон • Градация (Климакс) • Дистинкция • Зевгма • Именительный темы • Инверсия • Коррекция • Мезархия • Многопадежность (Полиптотон) • Многосоюзие • Оксюморон • Параллелизм • Парономазия • Парцелляция • Перифраз • Плеоназм • Пролепсис • Ретардация • Риторический вопрос • Риторическое восклицание • Риторическое обращение • Симплока • Солецизм • Тавтология • Точный повтор • Умолчание • Хиазм • Экзергазия • Эллипсис • Эмфаза • Эпифора |
Тропы |
Tags: Амплификация ядрышек, амплификация это в доу, амплификация сигнала.