Momotik.ru

Народный проект

Метки: Вайшнавская традиция в россии читать онлайн иваненко, вайшнавская традиция в россии, вайшнавская традиция в россии скачать, иваненко вайшнавская традиция в россии скачать.

Сергей Иваненко
Дата рождения:

24 марта 1953(1953-03-24) (59 лет)

Место рождения:

Москва, СССР

Страна:

 СССР →
 Россия

Научная сфера:

атеизм
философия
религиоведение

Место работы:

Совет Федерации

Учёная степень:

доктор философских наук

Альма-матер:

МГУ имени М. В. Ломоносова
Институт научного атеизма
Российская академия государственной службы

Серге́й И́горевич Иване́нко (род. 24 марта 1953, Москва, СССР) — советский и российский религиовед и государственный служащий,[1][2][3] доктор философских наук.[4]

Содержание

Образование и профессиональная деятельность

Окончил философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова по специальности «научный атеизм».[5] В 1980 году в Институте научного атеизма при Академии общественных наук при ЦК КПСС защитил кандидатскую диссертацию на тему «Социально-гносеологический анализ религиозной веры».[6] В 1976—1991 годах был научным сотрудником Института научного атеизма.[7][8] В 1993 году был назначен руководителем группы экспертов Российского политехнического института Парламентского центра Верховного Совета России.[5][9] В 2002 году защитил в Российской академии государственной службы при Президенте РФ докторскую диссертацию на тему «Эволюция идеологии и деятельности религиозной организации Свидетелей Иеговы в России (социально-философский анализ)».[10]

Член Международной ассоциации религиозной свободы (МАРС),[11] заместитель начальника отдела социальной политики Аналитического управления Совета Федерации[1] и советник отдела социальной политики Информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации,[2][3] государственный советник РФ 3 класса.[3][12]

Выпустил ряд книг и статей о пропаганде атеизма, православном христианстве, гаудия-вайшнавизме и Международном обществе сознания Кришны, свидетелях Иеговы, саентологии, по проблемам взаимоотношений государства и религиозных объединений. В 1996 году выступил руководителем авторского коллектива справочника «Религиозные объединения Российской Федерации».[5]

Общественная деятельность, мнения

По мнению С. И. Иваненко, высказанному газете «Новые Известия», понятия «секты» и «традиционные/нетрадиционные» религии являются неправовыми и широко применяются с целью вытеснения части религиозных организаций из сферы активной социальной работы.[13]

На конференции «Толерантность в сфере религии и СМИ», которая прошла 15-16 декабря 2004 года в Москве, Сергей Иваненко высказал мнение, что толерантность в СМИ зависит от их отношения к социальному партнёрству государства и религиозных объединений. Соответственно, возбуждение тематики «сект» и «традиционных-нетрадиционных» религий означает сокращение сферы такого партнёрства.[14]

В 2005 году, на конференции «Проблемы изучения и истолкования „Бхагавад-гиты“», Сергей Иваненко высказался в отношении такой злободневной проблемы как отношение к религиоведению «официальных» религий. Согласно С. И. Иваненко, «многие их лидеры считают религиоведение ядом». По их мнению, эта отрасль науки нуждается в «воцерковлении». Однако такая точка зрения ошибочна, поскольку не допускает гармоничного сочетания разных подходов к теме.[15]

Выступал в качестве эксперта-религиоведа в ряде судебных процессов по делам, связанным с ликвидацией и запретом московской организаций свидетелей Иеговы.[16] 12 марта 1999 года определением Головинского суда был включён экспертом в состав комиссии[17][18] по проведению комплексной экспертизы по делу о ликвидации и запрете деятельности религиозной общины «Свидетели Иеговы», но подписывать заключение экспертной комиссии отказался,[18] составив отдельно своё собственное.

В 1995 году С. И. Иваненко написал предисловие к книге Конрада Лёва «О „ведьмах“ и охотниках за ведьмами». В предисловии Иваненко описал российское антикультовое движение начала 1990-х годов и своё восприятие Церкви объединения. В частности, он лестно отозвался о «нравственном учебнике» для средних общеобразовательных школ «Мой мир и я», разработанном и изданном подразделением Церкви объединения «Международный фонд образования».[К 1] Учебник использовался для преподавания в более чем двух тысячах российских школ.[19] В адрес учебника (как к сфере деятельности Церкви Объединения) прозвучало немало критики.[19][20][21][22] Позднее учебник был запрещён[22][23][24][25] Комитетом по образованию г. Москвы и Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, как нарушающий конституционный принцип светскости образования, установленный в российском законодательстве.

В своих работах о Международном обществе сознания Кришны (ИСККОН) — «Вайшнавская традиция в России: история и современное состояние. Учение и практика. Социальное служение, благотворительность, культурно-просветительская деятельность» и «Кришнаиты в России: Правда и вымысел» отстаивает позицию традиционности данной организации.[26] По мнению Иваненко, одной из причин непростых взаимоотношений Русской православной церкви и Международного общества сознания Кришны являются труды иеромонаха Серафима (Роуза), который, в своё время, очень критично отозвался о кришнаизме-индуизме, найдя в этом осуждении благодарных последователей.[27]

Во время судебного разбирательства в отношении «Сант мат» в 2006 году, С. И. Иваненко выступил на стороне защиты[28] этой организации и составил экспертное заключение по её учению и деятельности, в котором отметил следующее:

...Согласно установленным в данном учении нормам и методам медитации на внутренний святой Свет и святой Звук (Сурат Шабд Йога), исключается применение гипнотических методов и не практикуется введение посвященных в трансовое состояние.[29]

Архангельский областной суд, рассматривавший данное дело, не принял во внимание заключение Иваненко, и в судебном решении оно не упоминается.[30]

7 декабря 2006 года С. И. Иваненко принял участие в конференции Евразийского отделения Международной ассоциации религиозной свободы (МАРС) «Свобода религии и права человека», которая состоялась в Институте Европы РАН. В ходе выступления Иваненко прокомментировал ситуацию религиозной свободы в России, в частности положение индуистских религиозных объединений. Он высказал следующее мнение:

всем религиозным традициям надо дать право удовлетворять свои духовные потребности. Между тем, в Москве Обществу Сознания Кришны запрещают строить храм, а в Архангельске с подачи православной епархии была закрыта организация „Сант мат“ (Путь Мастеров) за осуществление медицинской деятельности без лицензии, хотя, с религиоведческой точки зрения, медитация отличается от медицинской практики.[31]

В 2005 году, выступая на Научно-практической конференции Евразийского отделения Международной ассоциации религиозной свободы, Сергей Иваненко оценил социальное служение российских религиозных организаций. Особенно активной и наиболее эффективной он назвал работу в этом направлении христиан-протестантов. Отметив их успехи в этой области, С. Иваненко счёл недостатком то, что информирование общества об этом опыте практически отсутствует и порекомендовал организовать исследования по вопросу социального служения и включить их в постоянный информационный мониторинг с обнародованием его результатов.[32]

В 2005 году написал заключение о Центре Фалуньгун,[К 2] а в 2010 году — о саентологии.[33]

31 мая 2007 года в РГГУ состоялся Организованный Центром изучения религий РГГУ и Евразийским отделением Международной Ассоциации Религиозной Свободы круглый стол на тему «Школа в условиях свободы вероисповедания».[34] Наряду с прочими общественных деятелями и учёными выступил С. И. Иваненко с докладом «От конфронтации к взаимодействию и сотрудничеству».[35]

В 2008 году, комментируя Порталу Credo.ru назначение митрополита Кирилла (Гундяева) местоблюстителем патриаршего престола РПЦ, С. И. Иваненко с похвалой отозвался о его личности и деятельности. Иваненко охарактеризовал его как человека, безраздельно преданного Церкви и способного отстаивать её интересы. По словам Иваненко, Кирилл обладает высоким интеллектом, генерирует новые продуктивные идеи. Иваненко предсказал, что с избранием Кирилла патриархом, РПЦ МП получит возможность «эффективно решать накопившиеся проблемы».[36]

Личная жизнь

Живёт в Москве.[1] Женат на Валентине Мережко.[37] По вероисповеданию — православный христианин.[38] В 1991 году крестился в Храме бессребреников Космы и Дамиана в Космодемьянском и по состоянию на 1995 год являлся его прихожанином.[5][39]

Вайшнавская традиция в России (2008)

В 2008 году в свет вышла книга С. И. Иваненко «Вайшнавская традиция в России. История и современное состояние. Учение и практика. Социальное служение, благотворительность, культурно-просветительская деятельность».[40][41][42] Книга была издана общественной организацией «Научно-исследовательский центр по изучению индуистских организаций при Ассоциации индийцев в России».[42] Согласно Михаилу Ситникову в книге рассказывается о гаудия-вайшнавизме и его последователях в современной России. В частности, описывается история развития традиции в Индии и России, учение и духовная практика кришнаитов, организация духовной жизни, этикет поведения, праздники, паломничества, социальные установки.[42] Согласно Михаилу Ситникову Иваненко привёл в книге результаты социологического исследования, проведённого среди активных членов Международного общества сознания Кришны, а также свои личные впечатления от встреч с российскими кришнаитами.[42] Согласно Михаилу Ситникову в книге представлены данные о руководстве и организационной структуре Общества сознания Кришны и других религиозных групп, представляющих гаудия-вайшнавизм в России. Согласно Михаилу Ситникову отдельные разделы книги посвящены полемике с представителями антикультового движения, в частности с А. Л. Дворкиным, и обсуждению темы строительства храма Кришны в Москве.[42]

Презентация книги прошла на пресс-фуршете в Независимом пресс-центре, в котором приняли участие четыре человека - автор книги С.И.Иваненко, Е.С.Элбакян, вице-президент Центра обществ сознания Кришны в России С.В.Зуев (Сучару дас) и президент Ассоциации индийцев России Джха Санджид Кумар.[41][41] В ходе презентации религиовед Екатерина Элбакян[41] охарактеризовала выход книги как: «создание „этической оппозиции“ разного рода так называемым „сектоведческим“ опусам небезызвестного автора Дворкина, которые трудно причислить к разряду книг». По мнению Элбакян, книга также создаёт оппозицию выступлениям Андрея Кураева и других православных деятелей, занимающихся «проповедью антикультизма» и тем самым наносящих «массу вреда» Русской православной церкви.[42] Элбакян высказала мнение, что «прочтение этой книги будет полезно не столько конфессии, которой она посвящена, сколько самому читателю, впервые знакомящемуся с достоверной информацией о вайшнавах».[42]

Публицист и правозащитник Михаил Ситников в своей статье на Портал Credo.ru отнёс «Вайшнавскую традицию в России» к разряду «увлекательных в процессе чтения и одновременно строго документальных книг». По его мнению, издания такого рода, освещающие «учения и практики малоизвестных россиянам религиозных традиций», являются «той оптимальной формой преподнесения информации, в которой очень нуждается наше общество в период культурного и гуманитарного кризиса».[42]

Критика

Отрицательные отзывы

Деятельность С. И. Иваненко встретила критику со стороны деятелей антисектантского движения и деятелей русского православия. В первую очередь критиковались его работы в советское время по марксисткому атеистическому воспитанию молодёжи учащейся в ПТУ (подвергая тем самым сомнению его стаж религиоведческой деятельности), и позиция по защите новых религиозных движений, особенно по организациям «Свидетели Иеговы», Церковь саентологии, Международное общество сознания Кришны и Церковь объединения. При этом сам Иваненко пишет, что «выбрал для специализации кафедру атеизма, так как в СССР только называясь специалистом по научному атеизму можно было изучать религию и заниматься религиоведением», а критиковал религию, потому что «от сотрудников института требовали критиковать религиозную идеологию, и я тоже должен был не только писать об истории и современном состоянии религиозных организаций, но и доказывать противоположность марксистско-ленинского учения и религиозных идей», при этом Иваненко отмечал, что заниматься атеистической критикой религии «мог с чистой совестью, так как действительно между марксизмом и христианством лежит пропасть».[5]

А. Л. Дворкин, профессор кафедры миссиологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, председатель Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ, деятель антисектантского движения в России, назвал Сергея Иваненко «бывшим профессиональным агитпроповским атеистом», ныне называющим себя «религиоведом со стажем» и пишущим «хвалебные предисловия к мунитским книжкам, выходящим на русском языке, а также восторженные апологии иеговизма, кришнаизма, сайентологии и т. д., не скрывая при этом, что иеговисты, например, за свой счет свозили его в США, муниты приглашают на конференции и оплачивают его работу и т. п.». Также А. Л. Дворкин обращает внимание на одну из ранних атеистических работ С. И. Иваненко — Иваненко С. И. Актуальные проблемы атеистического воспитания учащихся средних профессионально-технических училищ: Методические рекомендации. М., 1986, которая вышла тиражом в 11 тысяч экземпляров и состоит трёх частей — введения и двух глав "Марксистско-ленинский подход к атеистическому воспитанию молодежи и «Роль комсомольских организаций в дальнейшем повышении эффективности научно-атеистического воспитаний учащихся». Исходя из этого А. Л. Дворкин делает вывод, что «стаж у „религиоведа“ действительно большой, а опыт — богатый».[43]

Владислав Троицкий (руководитель миссии «Христианское Возрождение», бывший член организации «Свидетели Иеговы»)[44] в статье-рецензии о книге С. И. Иваненко «О людях никогда не расстающихся с Библией» отмечает пристрастность автора книги в оценках свидетелей Иеговы. По мнению В. Ю. Троицкого, Иваненко «явно участвует в сокрытии или по крайней мере, в смягчении» ряда неприятных для свидетелей Иеговы фактов, из чего «можно предположить гармоничное сотрудничество автора с организацией». При этом В. Ю. Троицкий обращает внимание на работу С. И. Иваненко — С. И. Иваненко "Актуальные проблемы атеистического воспитания учащихся средних профессионально-технических училищ. Методические рекомендации. Москва «Высшая школа» 1986, из которой приводит ряд цитат.[45]

В 1999 году похожее мнение в своей рецензии на ту же книгу Иваненко высказал кандидат философских наук,[46][47] сотрудник Центра синергийной антропологии Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики»[48], член редакционной коллегии богословского журнала «Альфа и Омега», диакон одного из храмов РПЦ П. Б. Сержантов, отметивший пристрастность Иваненко в оценках свидетелей Иеговы. Согласно Сержантову, работы Иваненко советского периода «были целиком посвящены пропаганде атеизма». После падения коммунизма «вполне в духе времени С. Иваненко безоговорочно переименовал свою профессию, желая придать ей респектабельное звучание. С первых же слов он торопится сообщить о себе, что занимается „религиоведением около 25 лет“». Сержантов приходит к выводу, что Иваненко имеет большой опыт «пропагандистской, околонаучной деятельности, не более того».[49]

В статье В. Сидорова «Атеисты сменили хозяина», опубликованной в газете «Новый Петербург» в 1998 году, высказывается мнение, что Сергей Иваненко «считает родителей, борющихся за то, чтобы вырвать своих детей из цепких лап сектантов, недалекими людьми, стремящимися опекать чад до пенсии и не умеющими отличить религиозный энтузиазм от сумасшествия».[50]

Свердловская региональная общественная организация «Православное студенческое братство в честь Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия» подвергла критике Сергея Иваненко в связи с его участием в съёмках документального фильма «Верные в испытании. Свидетели Иеговы в Советском Союзе». По мнению этой организации, авторы фильма включили в него комментарии Иваненко и других людей «с громкими научными степенями» с целью «создания видимости научного исследования». Сергея Иваненко и также принявшего участие в фильме религиоведа Николая Гордиенко организация назвала «профессиональными сектозащитниками».[51] «Православное студенческое братство» также высказало своё мнение по поводу книги Иваненко «О людях, никогда не расстающихся с Библией», заявив, что книга была издана «с прямой помощью Свидетелей Иеговы и исключительно для формирования положительного имиджа секты».[51]

Положительные отзывы

В 2004 году Н. В. Потапова в диссертации на соискание степени кандидата исторических наук оценила работы С. И. Иваненко, посвященные эволюции идеологии и деятельности в России организации свидетели Иеговы, как «глубоко научные и актуальные».[52] Согласно Н. В. Потаповой, Иваненко в своих работах показывает традиционность свидетелей Иеговы для России, доказывает отсутствие деструктивного характера в их деятельности, а также даёт благоприятный прогноз развития отношений между государственными органами и религиозной организацией Свидетелей Иеговы.[52]

Библиография

Книги

  • Иваненко С. И. Наука и православие. — М.: Московский рабочий, 1984. — 93 с. с. — (Беседы о религии).
  • Иваненко С. И. Актуальные проблемы атеистического воспитания учащихся средних профессионально-технических училищ. Методические рекомендации. — М.: Высшая школа, 1986. — 10 000 экз.
  • Иваненко С. И. Пропаганду научного атеизма — на уровень современных задач (Обзор. рец. на выступления и метод. материалы лекторов местных орг. о-ва «Знание» РСФСР). — М.: О-во «Знание» РСФСР, 1986. — 26 с. — (В помощь лектору).
  • Иваненко С. И. Проблемы повышения эффективности атеистической пропаганды в свете решений XXVII съезда КПСС: (По материалам респ. семинара лекторов-атеистов в г. Вологде). — М.: О-во «Знание» РСФСР, 1987. — 54 с.
  • Иваненко С. И. Прогресс науки и современное православие. — М.: Б. и., 1988. — 63 с. — (В помощь лектору, пропагандисту, организатору атеист. работы).
  • Иваненко С. И. Научное знание и кризис православия. — М.: О-во «Знание» РСФСР, 1988. — 42 с. — (В помощь лектору).
  • Иваненко С. И. Новые тенденции в русском православии: вопросы и ответы. — М.: О-во «Знание» РСФСР, 1989. — 80 с.
  • Иваненко С. И., Трофимчук Н. А., Пищик Ю. Б. Христианские партии и самодеятельные объединения: сборник материалов и документов. — М.: Академия общественных наук при ЦК КПСС, Ин-т науч. атеизма, 1990. — 216 с.
  • Иваненко С. И., Трофимчук Н. А. Религиозные самодеятельные объединения в наши дни. — М.: О-во «Знание» РСФСР, 1990. — 39 с. — (В помощь лектору). — ISBN 5254000244
  • Иваненко С. И., Трофимчук Н. А. Новые религиозные объединения: поиски, противоречия, надежды. — М.: Знание, 1991. — Т. 2. — 62 с. — (Новое в жизни, науке: Культура и религия). — ISBN 5070016040
  • Иваненко С. И. Религиозные организации России: справочник / Парламентский центр Верховного Совета Российской Федерации, Комитет Верховного Совета Российской Федерации по связям с общественными, религиозными и благотворительными организациями. — А/О «ТАСС-Обнинск», 1993. — 163 с.
  • Иваненко С. И., Беляева Л. А. Религиозные объединения в современной России. — М.: Центр комплексных соц. исследований и маркетинга, 1996. — Т. 96. — 95 с. — (Аналитические обозрения Центра комплексных социальных исследований и маркетинга).
  • Иваненко С. И. Религиозные объединения Российской Федерации: справочник / Аппарат Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Аналитическое управление / Под общей редакцией М. М. Прусака, В. В. Борщева. — М.: Республика, 1996. — 270 с. — ISBN 5250026095
  • Иваненко С. И. Кришнаиты в России: правда и вымысел. — М.: Философская книга, 1998. — 294 с. — ISBN 5820500032
  • Иваненко С. И. О людях, никогда не расстающихся с Библией. — М.: Республика, 1999. — 270 с. — ISBN 5728701760
  • Иваненко С. И. Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация. — М.: Арт-бизнес-центр, 2002. — 208 с.
  • Иваненко С. И. Эволюция идеологии и деятельности религиозной организации Свидетелей Иеговы в России: (Соц.-филос. анализ): Автореф. дис. … д-ра филос. наук. — М.: Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, 2002.
  • Иваненко С. И. Индуистские религиозные и духовно-просветительские организации в России: справочник. — М.: Философская книга, 2003. — 197 с. — ISBN 5902399025
  • Иваненко С. И. Основные религиозные центры современной России. — М.: Философская книга, 2004. — 45 с. — ISBN 5902629187
  • Иваненко С. И. «Вайшнавская традиция в России: история и современное состояние. Учение и практика. Социальное служение, благотворительность, культурно-просветительская деятельность». — М.: Философская книга, 2008. — 318 с. — ISBN 5902629411
  • Иваненко С. И., Васильев Ю. Н., Тимощук А. С. Религия и бизнес. Бог помогает предпринимателям, которые, Его чтут. — М.: Философская книга, 2009. — 271 с. — ISBN 9785902629740
    • Иваненко С. И. Религия и бизнес. — 2, исправленное и дополненное. — М: Виссла-пресс, 2010. — 304 с. — ISBN 9785918220108
  • Иваненко С. И. Саентология и бизнес: (У каждой эпохи — своя религия). — СПб.: Древо жизни, 2011. — 152 с. — 1000 экз. — ISBN 9785914700222
  • Иваненко С. И. Вторжение антикультизма в государственно-конфессиональные отношения в современной России. — СПб.: Древо жизни, 2012. — 52 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-91470-031-4

Статьи

  • Иваненко С. И. Актуальные вопросы атеистического воспитания // Информационный Бюллетень ИНА АОН при ЦК КПСС. — Алма-Ата.: «Казахстан», 1976. — № 16.
  • Иваненко С. И. К вопросу о понятии «религиозная вера» // «Вопросы научного атеизма». — 1980. — В. 28.
  • Иваненко С. Заметки участника Всероссийского совещания православно-патриотических сил. // Московские новости. 28 10 1990. № 43.
  • Иваненко С. И. Религиозные партии России: итоги и перспективы // «Диспут»: историко-философский религиоведческий журнал. — 1992. — № 3.
  • Иваненко С. И. Эволюция русского православия к просвещению и научному знанию // «Вопросы научного атеизма». — 1988. — № 37. — С. 271-287.
  • Иваненко С. И. Заметки религиоведа // Конрад Лёв О «ведьмах» и охотниках за ведьмами. — М., 1995. — С. 14-15.
  • Иваненко С. И. Свидетели Свидетелей // Московские новости. — 2001. — № 51.
  • Иваненко С. И. Свидетели Иеговы в современной России: «тоталитарная секта» или наиболее крупная протестантская конфессия? // Научно-теоретический журнал «Религиоведение». — М., 2002. — № 1.
  • Иваненко С. И. Надо ли бояться Свидетелей Иеговы? // Московские новости. — 26 марта 2004. — № 11.
  • Иваненко С. И. Конституция не терпит оговорок. Религиозные организации должны оставаться равными перед законом // Независимая газета. — 12 мая 2004.
  • Иваненко С. И.; Гимадиева Е. Построение Ведического культурного центра в Москве не решит проблемы взаимоотношений индуистов и индологов // Портал-Credo.Ru / Интервью с С. И. Иваненко. — 15 сентября 2004.
  • Иваненко С. И. Протестанты в современной России: проблемы типологии, определения их численности и обретения авторитетными протестантскими объединениями статуса социального партнера государственных институтов // Материалы научно-богословской практической конференции «Заокские чтения»: Протестантизм и протестанты в России: прошлое, настоящее, будущее, 5-6 мая 2004.. — Заокский, 2004.
  • Иваненко С. И. Протестанты в современной России: проблемы типологии, определения их численности и обретения авторитетными протестантскими объединениями статуса социального партнера государственных институтов // Русский архипелаг. — 2005.
  • Иваненко С. И. Зачем нам нужно религиоведение? (о первом в России энциклопедическом словаре «Религиоведение») // Научно-теоретический журнал «Религиоведение». — М.: Академический проект (Амурский государственный университет), 2006. — № 4. — С. 167-169. — 2072-8662.
  • Иваненко С. И. Проблема оценки авторитетности Международного общества сознания Кришны с точки зрения религиоведения // Журнал «Вайшнавизм». — М., 2006. — № 4.
  • Иваненко С. И. Характер учения и соответствующей ему практики движения «Сант мат» («Путь мастеров») в РФ, включая организацию «Духовное возрождение северян» // Портал-Credo.Ru. — 2006.
  • Иваненко С. И. Неизбежные компромиссы // Свобода совести: 10 лет спустя....Материалы «круглых столов» и семинаров» Института национальной стратегии реформ//Журнал «Национальные интересы». — М., 2007. — № 6. — С. С.26-27.
  • Иваненко С. И. О религиоведческих аспектах изучения «антикультового движения» // Доклад, сделанный на научно-практической конференции «Актуальные проблемы реализации принципов свободы совести в современной России» Москва, РГГУ, 2 июля 2009 года. — М., 2009.
  • Иваненко С. И. Международная организация «Ананда Марга» и её деятельность в Российской Федерации. // Русское ревью. — М., 2009. — № 33.
  • Иваненко С. И. Русская православная церковь, индуизм, Общество сознания Кришны: есть ли предпосылки для налаживания конструктивных взаимоотношений? // Свобода совести в России: исторический и современный аспекты. Выпуск 7. Сборник статей.. — СПб.: Российское объединение исследователей религии, 2009. — № 396. — С. 288-307. — ISBN 9-785-98187-354-6.
  • Религиозные объединения в современной России/Центр комплекс. соц. исслед. и маркетинга, Общерос. Союз предпринимат. об-ний и орг."Круглый стол бизнеса России"; С. И. Иваненко, В. М. Гефтер, С. В. Зуев и др.; Под ред. Л. А. Беляева;Общерос. Союз предпринимат. об-ний и орг. «Круглый стол бизнеса России».- М.:ЦКСИиМ,1996.-(Аналитические обозрения центра комплексых социальных исследований и маркетинга).-(Социология;Вып.4’96(18).-96 с.

Экспертизы

  • Иваненко С. И. Экспертное заключение о Саентологии в качестве религии 28 мая 2010 г.

Примечания

  1. В предисловии С. И. Иваненко высказал следующее мнение:
    Думаю, что было бы наивно объяснять какими-то меркантильными расчетами учителей введение во многих школах факультативного курса «Мой мир и я», пособия по которому выпущены Международным фондом образования (среди учредителей которого есть и члены Церкви Объединения). На самом деле уже давно назрела потребность в учебном курсе, посвященном рассказу о ведущих религиях, их нравственных ценностях, обучающем школьников стратегии принятия нравственных решений. Не случайно особый интерес курс «Мой мир и я» вызвал у учителей тех регионов (Татарии, Башкирии, Калмыкии и др.), где сосуществуют верующие разных конфессий и люди разных национальностей и особенно велика нужда в воспитании терпимости и любви к людям других верований и национальной принадлежности.

    Курс «Мой мир и я» помогал и помогает решению этих задач, поэтому многие учителя и ввели его преподавание. Альтернативы у них нет — никто другой не издал учебных пособий, призванных научить школьников уважению ко всем религиям, нравственному отношению к людям разных национальностей и вероисповеданий. При этом несущественно, как эти учителя относятся к Церкви Объединения, — учебное пособие «Мой мир и я» не содержит специфической конфессиональной доктрины Церкви Объединения и в силу этого приемлемо для людей различных вероисповеданий и неверующих.
  2. Соотношение светского и религиозного компонентов в идеологии и деятельности движений духовного и физического совершенствования Заключение доктора философских наук С. И. Иваненко о российском Центре духовного и физического совершенствования «Фалунь Дафа»//Информационный центр Фалунь Дафа,09.06.2005 г.
  1. ↑ Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Иваненко Сергея Игоревича//Аппарат Совета Федерации
  2. ↑ Проблемы реализации и практики применения пенсионного законодательства// Аналитический вестник СФ ФС РФ. — № 13 (169)
  3. ↑ Практика — Август-сентябрь 2005 года «Социально-экономический и политический менеджмент» в Аналитическом управлении Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ//сайт «Академии менеджмента инноваций» (институт)
  4. «Российское объединение исследователей религии»
  5. ↑ Заметки религиоведа // Конрад Лёв. О «ведьмах» и охотниках за ведьмами. — М., 1995. — С. 14-15. (копия)
  6. Диссертации, защищенные в ИНА — ИР АОН при ЦК КПСС — кафедре ГКО РАГС (1957—2009) // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. — Каферда государственно-конфессиональных отношений РАГС, 2009. — С. 507. — 2073-7211.
  7. Институт научного атеизма: история деятельности и научного поиска (1964—1991 гг.) Раздел IV Религии церкви в России: прошлое и настоящее (из книги Свобода совести в России: исторический и современный аспекты: Сб. док. и мат. межрегион. науч.-практич. сем. и конф. Вып. 8- М.:РОИР, 2010. — 395 с. (С. 289)
  8. religioved.nnov.ru/index.php?id=news&tx_ttnews[pointer]=13&cHash=bd6630f639 Власть и религия в истории России//Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 45-летию ведущей школы отечественного религиоведения — кафедре государственно-конфессиональных отношений и 40-летию журнала «Государство, религия, Церковь в России и за рубежом», РАГС 2 декабря 2009 г.
  9. Информационно-аналитический портал «Наследие»
  10. «Эволюция идеологии и деятельности религиозной организации Свидетелей Иеговы в России (социально-философский анализ)».
  11. Международная ассоциация религиозной свободы
  12. Встреча студентов 1 и 3 Курсов специализации «Социально — экономический и политический менеджмент» в Аналитическом управлении Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ//Академия менеджмента инноваций(институт), 06.04.2005
  13. Мониторинг СМИ: Крестовый подход. В России может начаться борьба с представителями «нетрадиционных религий»//Портал-Credo.Ru, 10-04-2006
  14. Что такое толерантность и как за неё бороться?//Портал-Credo.Ru, 20.12.2004 г.
  15. Грани русской «Гиты».//Портал-Credo.Ru, 24.10.2005 г.
    • Определение Головинского межмуниципального районного суда г. Москвы от 12 марта 1999 г.
    • Решение Головинского межмуниципального районного суда г. Москвы от 23 февраля 2001 г.
    • Определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 мая 2001 года.
  16. В. П. Белянин, доктор филологических наук, профессор кафедры психолингвистики МГЛУ, профессор Центра международного образования МГУ им. М. В. Ломоносова, член-корреспондент Академии гуманитарных исследований, член Московской психотерапевтической академии, член Международной ассоциации прикладной психолингвистики, член Коллегии юридических психологов;

    М. М. Громыко, доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН;

    Д. А. Леонтьев, доктор психологических наук, доцент факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, зам. председателя Совета Московского отделения Российского психологического общества; С. А. Небольсин, кандидат филологических наук, заведующий сектором художественных взаимодействий Отдела теории и методологии литературоведения и искусствознания, председатель Научного совета по комплексной проблеме «Россия, Запад и Восток» Института мировой литературы РАН, член Правления Союза писателей России.

    — Решение Головинского межмуниципального районного суда г. Москвы от 23 февраля 2001 г.

  17. ↑ Комплексное экспертное заключение по гражданскому делу 2-452/99 (Головинский межмуниципальный суд САО г. Москвы, 4.10.2000 г.)
  18. ↑ Обещание рая//«Самозащита без оружия» 8 (10) 2004
  19. Зарубежные тоталитарные секты в современной России. М.:РУДН, 2002 Научный руководитель — Маслов А. А. — доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой всеобщей истории РУДН
  20. Борьба с сектанством : хрестоматия / Д. В. Зеркалов. — К. : Наук. світ, 2008. — 176 с. — (Духовная безопасность : в 7 кн. ; кн. 6).ISBN 978-966-675-560-8 (С. 14) Рецензенты: А. Н. Семашко — заведующий кафедрой социологии Государственной академии руководящих кадров культуры и искусств, доктор философских наук, проф.; В. П. Матейчик — декан, заведующий кафедрой экологии и безопасности жизнедеятельности НТУ, доктор технических наук, профессор; Н. В. Коляденко — доцент Национального медицинского университета им. Богомольца, канд. мед. наук; Л. А. Алиева — доцент кафедры общественных наук Государственной академии руководящих кадров культуры и искусства, канд. истор. наук.
  21. ↑ [1] Между психиатрической клиникой и наукой (Интервью с копия статьи
  22. Экстремизм: правовая суть явления. — М.: Институт государственно-конфессиональных отношений и права, 2008. — 57 с. (C.21) Автор — доктор юридических наук, профессор Российской академии государственной службы (РАГС) при Президенте РФ, директор РОО «Институт государственно-конфессиональных отношений и права».
  23. Экспертное заключение религиоведческой группы Института развития личности Российской академии образования на характер вероучения и деятельности общественного объединения «Санкт-Петербургская Вузовская Ассоциация по Изучению Принципа (Философия Единения)» от 24 апреля 1998 года
    • Т. Н. Кузнецова «Мунизм: Вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мен Муна. — М., 1999. — 377 с. Автор — кандидат исторических наук, доцент РПИ св. ап. Иоанна Богослова
    • Анна Петрова. Обзор прессы//»Труд" — № 94 от 25.02.2004
    • Н. Петровская «Мой мир и я» — волки в овечьей шкуре. В 79 школах Екатеринбурга дети изучают учебник Муна «Мой мир и я»//«Православная газета» — № 9 (22) / 1 января ‘95
    • Татьяна Птицына. Ребенок и секта//Православие.Ru
  24. Вайшнавизм: процессы трансформации и модернизации в России на рубеже XX—XXI вв. : автореф. дис. … канд. филос. наук : 09.00.13. — M, 2009.
  25. Религиозной толерантности посвящается. В Библиотеке иностранной литературы состоялся круглый стол, организованный с участием кришнаитов
  26. Архангельская епархия РПЦ МП пытается ликвидировать индуистское движение «Сант Мат»
  27. Характер учения и соответствующей ему практики движения «Сант мат» («Путь мастеров») в РФ, включая организацию «Духовное возрождение северян»
  28. Решение Архангельского областного суда по Делу № 3-2 22 мая 2006 года
  29. Как верят в России? В Институте Европы РАН эксперты Евразийского отделения Международной ассоциации религиозной свободы оценили религиозную ситуацию в стране // Портал-Credo.Ru, 13.12.2006
  30. Не стоит ожидать легких времен для защиты религиозной свободы на планете.//Портал-Credo.Ru, 23.12.2005 г.
  31. Экспертное заключение о Саентологии в качестве религии 28 мая 2010 г.
  32. Круглый стол в РГГУ
  33. Круглый стол «Школа в условиях свободы вероисповедания». Итоговый бюллетень
  34. Чем может обернуться для РПЦ МП избрание Патриархом митрополита Кирилла (Гундяева)?//Портал-Credo.Ru, 23.12.2008 г.
  35. Вайшнавская традиция в России: история и современное состояние: учение и практика, соц. служение, благотворительность, культурно-просветительская деятельность. — М.: Философская книга, 2008. — С. Предисловие. — 318 с. — ISBN 5902629411
  36. С.И. Иваненко 1980-начала 90-х годов - религиовед или убеждённый атеист?. — 2000.
  37. Конверсия научного атеизма: рецензия на книгу Сергея Иваненко «О людях, никогда не расстающихся с Библией». — М.: Республика, 1999.
  38. В Москве представили книгу о российском индуизме // NEWSru.com, 18.09.2008
  39. ↑ Пресс-фуршет по случаю презентации книги «Вайшнавская традиция в России: История и современное состояние» // CIVITAS.RU, 12.09.2008 г.
  40. ↑ «Посольство культуры» одной книгой. В Независимом пресс-центре состоялась презентация первой научной монографии о вайшнавах // Портал-Credo.Ru, 15.09.2008
  41. Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. — Изд. 3-е, пераб. и доп.. — Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2006. — 813 с. — ISBN 5-88213-050-6 (С. 241)
  42. Письмо бывшего «Свидетеля Иеговы» //Официальный сайт Миссионерского отдела Московской епархии
  43. С. И. Иваненко 1980-начала 90-х годов — религиовед или убежденный атеист? (О книге С. И. Иваненко «О людях никогда не расстающихся с Библией».)
  44. Феномен дискретного времени в философской антропологии: исихастский опыт: диссертация … кандидата философских наук: 09.00.13 / Сержантов Павел Борисович; [Место защиты: Ин-т философии РАН]. — Москва, 2008. — 150 с.
  45. Об авторах Периодическое издание «Философия религии: альманах»//Официальный сайт Института философии РАН
  46. Сотрудники и партнеры Центра синергийной антропологии//Официальный сайт Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики»
  47. Конверсия научного атеизма. Рецензия на книгу Сергея Иваненко «О людях, никогда не расстающихся с Библией» (М.: Республика, 1999) // Центр религиоведческих исследований свщмч. Иринея Лионского
  48. Атеисты сменили хозяина? // Новый Петербург, 12 марта 1998 г. — № 10 (314).
  49. ↑ Религиоведческий анализ фильма «Верные в испытании. Свидетели Иеговы в Советском Союзе»
  50. ↑ Потапова Наталья Владимировна. Религиозная жизнь Сахалина (Во второй половине XIX-начале XXI вв.) // Дис. канд. ист. наук, 07.00.02, Южно-Сахалинск, 2004 г., 275 c.

Ссылки

Критика
  • Лещинский А. Н. «Покупайте у христиан…»: Бизнес духовности не помеха
  • Сержантов П., диак. Конверсия научного атеизма Рецензия на книгу Сергея Иваненко «О людях, никогда не расстающихся с Библией» (М.: Республика, 1999)
  • В. Троицкий С. И. Иваненко 1980-начала 90-х годов — религиовед или убежденный атеист? (О книге С. И. Иваненко «О людях никогда не расстающихся с Библией».)
  • Комментарий областного общественного центра «Гражданская безопасность»
  • Сидоров В. Атеисты сменили хозяина? // Новый Петербург, 12 марта 1998 г — № 10 (314).
  • Свобода от совести. Тоталитарные секты и их покровители.
  • И. М. Себелева, С. В. Скородумов Интернет как зеркало борьбы старого и нового мышления
  • Афанасьев Т. Идеи теософии и современный мир (к возникшему спору о теософии, плюрализме и тоталитарном обществе и по поводу доклада Е. В. Кряжевой-Карцевой)
  • Религиоведческий анализ фильма «Верные в испытании. Свидетели Иеговы в Советском Союзе»
  • Псевдохристианская секта «Свидетели Иеговы». О людях, никогда не расстающихся со «Сторожевой Башней» СПб.: Формика, 2002, 160 c. копия 2)
  • Религия в России. Каково её будущее? (К теме номера «Пробудитесь!» 22.04.2001)
Видео
  • Мнение Иваненко о кришнаитах

Tags: Вайшнавская традиция в россии читать онлайн иваненко, вайшнавская традиция в россии, вайшнавская традиция в россии скачать, иваненко вайшнавская традиция в россии скачать.