Škoda 9Tr | |
Škoda 9Tr в Симферополе |
|
Завод-изготовитель |
Шкода-Остров |
---|---|
Выпускался, гг. |
1961—1982 |
Снаряженная масса, т |
9,2 |
Макс. скорость, км/ч |
60 (расчетная) |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
37 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
93 |
Габариты | |
Длина, мм |
11 200 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
2 или 3 |
Формула дверей |
2-2(-2) |
Двигатель | |
Мощность, кВт |
115 |
Система управления |
РКСУ, ТИСУ (модернизированные) |
Рабочее напряжение, В |
550-600 |
Škoda 9Tr — троллейбус, который выпускался с 1961 по 1982 годы чехословацким предприятием «Шкода-Остров» и были одной из «легендарных», наиболее массовых моделей троллейбусов, эксплуатировавшихся в СССР — в общей сложности более 5 тыс. машин.
Содержание |
Для СССР изготавливалась специальная двухдверная модификация. Это было связано с советской системой оплаты проезда — пассажиры входят через заднюю дверь, где находится кондуктор и выходят через переднюю. В СССР поставлялось небольшое количество трехдверных машин, но обычно у них блокировали среднюю дверь, выравнивали пол и устанавливали дополнительные места (это делали только на машинах, предназначенных для трассы Симферополь-Алушта-Ялта; так же модернизировали и Skoda-14Tr).
В Киеве, начиная с 1983 года троллейбусы Škoda 9Tr постепенно стали заменяться более новыми Škoda 14Tr, а позднее румынскими ДАК-217Е, и Škoda 15Tr (последние две модели — сочленённые - они пришли на смену «сцепкам»). Последние Škoda 9Tr были сняты с эксплуатации в 1996 году, всего пробыв в эксплуатации 34 года. Несколько машин какое-то время работали в качестве служебных (ПС-1, Л-1, 1431, 1630, 1670, 1682), остальные — списаны.
В некоторых городах и регионах Škoda 9Tr продолжают успешно трудиться по сей день, например, в Симферополе, Алуште, Ялте, Черновцах, Тернополе, Ровно.
В Ровно Škoda 9Tr составляют основную часть троллейбусного парка (42 единицы, в том числе эксплуатируемые с 1974 года). Некоторые машины модернизированы — контакторная система управления ТЭД заменена тиристорно-импульсной.
Тернополь и Ровно после распада СССР закупали б/у машины Škoda 9Tr, укомплектованные тиристорно-импульсным управлением ТЭД.
В Ялте до 2011 года все троллейбусы на городских маршрутах — Škoda 9Tr.
Троллейбус Škoda 9Tr в Ялте
Троллейбус Škoda 9Tr в Тернополе
|
|
---|---|
ŠEAL 100 • Škoda 10Tr • Škoda 12Tr • Škoda 13Tr • Škoda 14Tr • Škoda 14TrE • Škoda 14TrM • Škoda 14TrR • Škoda 14TrSF • Škoda 15Tr • Škoda 15TrM • Škoda 15TrR • Škoda 15TrSF • Škoda 16Tr • Škoda 17Tr • Škoda 18Tr • Škoda 19Tr • Škoda 1Tr • Škoda 20Tr • Škoda 21Tr • Škoda 22Tr • Škoda 23Tr • Škoda 24Tr Irisbus • Škoda 25Tr Irisbus • Škoda 26Tr • Škoda 28Tr Solaris • Škoda 2Tr • Škoda 3Tr • Škoda 4Tr • Škoda 5Tr • Škoda 6Tr • Škoda 7Tr • Škoda 8Tr • Škoda 9Tr • Škoda T 11 • Škoda Venezuela • Škoda-Sanos S 115Tr |