Momotik.ru

Народный проект

Метки: Грехопадение причины и последствия, грехопадение закон божий, грехопадение кристина золендз, грехопадение онлайн, грехопадение прародителей его последствия.

Микеланджело. Грехопадение Адама и Евы. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы, 15081512 гг.

Грехопаде́ние — общее для всех авраамических религий понятие, обозначающее нарушение первым человеком воли Господа, которое привело к падению человека из состояния высшего невинного блаженства в состояние страданий и греховности.

В видоизменённых формах понятие грехопадения присутствует во многих (в том числе и неавраамических) религиях.

Содержание

В Библии

Понятие грехопадения основано на библейской истории об изгнании перволюдей (Адама и Евы) из Райского сада за то, что те, нарушив волю Господа (ивр. אֱלֹהִים‎, Элохим), вкусили от Древа познания добра и зла (Быт.3:1-7). Фактически, Адам и Ева не были ограничены в своём выборе, а, по некоторым толкованиям, Бог налагал только временное ограничение на вкушение плодов с Дерева познания добра и зла. Книга Бытия говорит, что Змей (ивр. נָּחָשׁ‎, нахаш[1]) уловками и хитростью убедил Еву попробовать плод запретного древа, а та, в свою очередь, дала попробовать плодов Адаму. Адам и Ева познали добро и зло, увидели себя нагими и познали стыд. Узнав об этом, Господь изгнал перволюдей из Рая, лишив их вечной блаженной жизни и подвергнув страданиям (Быт.3:17-24).

В иудаизме считается, что Змей-искуситель — ангел Самаэль[2], в то время как в христианской традиции принято отождествлять Змея-искусителя с Сатаной. Христианское богословие, в частности, основывается на Откровении Иоанна: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним»  (Откр.12:9).

Религиозные трактовки последствий грехопадения

Иудаизм, христианство и ислам признают предание о грехопадении, однако оценка последствий грехопадения в этих религиях различна.

В иудаизме

В современном иудаизме отвергается концепция первородного греха. Человек, как существо, созданное по образу и подобию Божьему, являясь венцом творения, был наделён волей. Во власти человека было решать что есть хорошо, а что плохо, выбирать между добром и злом (30:15-18). Именно совершение греха непослушания Богу, как волевой акт человека послужило причиной грехопадения. Непослушание Богу, в соответствии с иудейской традицией является самым тяжким грехом.

В то же время иудейский Мидраш Рабба содержит утверждения об испорченности людского рода после впадения в грех Адама и Евы[3].

Христианство

Христианство
Портал:Христианство

Библия
Ветхий Завет · Новый Завет
Апокрифы
Евангелие
Десять заповедей
Нагорная проповедь

Троица
Бог Отец
Бог Сын (Иисус Христос)
Бог Святой Дух

История христианства
Хронология христианства
Раннее христианство
Гностическое христианство
Апостолы
Вселенские соборы
Великий раскол
Крестовые походы
Реформация

Христианское богословие
Грехопадение · Грех · Благодать
Ипостасный союз · Искупительная жертва
Спасение · Второе пришествие
Богослужение
Добродетели · Таинства · Эсхатология

Ветви христианства
Католицизм · Православие · Протестантизм
Древневосточные церкви · Антитринитарии


п·о·р

Особое значение тезис грехопадения получил в христианстве, послужив основой для понятия первородного греха и, затем — искупительной жертвы.

Утверждается, что грехопадение изменило саму природу человека: «Естественные и беспорочные страсти вошли в человеческую жизнь вследствие осуждения из-за преступления, как, например, голод, жажда, утомление, слеза, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, что по природе присуще всем людям».[4]

Изгнанные из рая люди потеряли способность жить вечно (отныне им был закрыт доступ к Древу Жизни), оказались вовлечены в извечную борьбу добра и зла. Зло, персонифицированное в виде Змея (Сатаны), побудило человека нарушить волю Божию:

Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его.
(Прем.2:23-24)

Отныне и вовеки человек по определению наделён греховностью, которая препятствует свободному выбору между добром и злом. Но под влиянием благодати человек может сделать свободный выбор между добром и злом.

Когда они согрешат пред Тобою, — ибо нет человека, который не грешил бы, — и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далекую или близкую;
(3Цар.8:46)

Квинтессенцией этой доктрины можно считать Послание к Римлянам апостола Павла:

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
(Рим.5:12)

Вся доктрина грехопадения в христианстве выливается в учение о первородном грехе, и, в конечном счёте, в учение об искупительной жертве Иисуса Христа и спасение посредством благодати Божьей. Профессор А. И. Осипов пишет, что человек не выдержал испытания на добро и зло, в результате чего человеческая природа была повреждена, однако это испытание выдержал второй Адам — Иисус Христос при своём искушении от дьявола.

Церковь объединения

Концепция грехопадения с точки зрения верований Церкви объединения отражена в их основном учебнике Изложение Божественного принципа. Согласно их концепции первородный грех был вызван прелюбодеянием между Люцифером и Евой, что вызвало духовное грехопадение, а затем недозволенные сексуальные отношения между Евой и Адамом породили физическое грехопадение, вследствие которого семя греха передается из поколения в поколение.[5]

Согласно верованиям Церкви объединения, Иисус Христос был послан на Землю не с целью быть распятым, а для того чтобы стать истинным родителем человечества. Незавершенная им миссия Мессии обусловлена тем, что он лишь дал людям духовное спасение, не успев дать из-за распятия также и физического спасения людям. Вследствие этого человечество продолжают пребывать в грехе, до прихода «новых мессий», которыми в Церкви объединения считается Мун Сон Мёна вместе со своей супругой Хан Хакча.[5]

Искусство и культура

См. также

Примечания

  1. Bereshit
  2. Мишна, Сота 10б. Другие мидраши и таргумы отождествляют Самаэля с ангелом смерти (Таргум Ионатан к Быт.3:6) и Сатаном и дурным побуждением (Талмуд, Бава Батра 15А)
  3. «Когда Святой Бог создал Свой мир, в нём не было ещё ангела смерти… Но когда Адам и Ева впали в грех, весь людской род был испорчен. Когда появился Фарес, через него начала осуществляться история, ибо от него надлежало произойти Мессии, и в его дни Святой Бог установил, что „поглощена будет смерть навеки“, как написано (Ис.25:8)» МЕССИЯ в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний. Ристо Сантала. Санкт-Петербург, 1995. стр. 30-31
  4. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Спб., 1994. Гл. XX. С. 185
  5. ↑ Unification Church//Encyclopedia of Religion and Society./ ed. William H. Swatos, Jr. (Association for the Sociology of Religion/ Religious Research Association) Walnut Creek, London, New Delhi.:AltaMira Press, 1998. — 604 p.

Ссылки

  • А. И. Осипов «Путь разума в поисках истины»

Литература

  • Миф о грехопадении // Путь. — 1932. — № 34
  • Осипов А. И. «Посмертная жизнь» Изд. «Даръ», М: 2007
  • «Закон Божий» Руководство для семьи и школы. Сост. прот. Серафим Слободской. Второе изд. Типография преп. Иова Почаевского Holy Trinity Monastery, Jordanville, NY, USA, 1967
  • проф., к.б.н., арх. Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь) «Священная Библейская история», Ч. I. Ветхий Завет. Часть II. Новый Завет. — СПб, 2003. — 472 с.
  • «Конспекты по Священной Библейской истории Нового Завета», МДА, Сектор заочного обучения, Учебное пособие для студентов 1 класса, Сергиев Посад, 2005


Tags: Грехопадение причины и последствия, грехопадение закон божий, грехопадение кристина золендз, грехопадение онлайн, грехопадение прародителей его последствия.