Метки: Первородный грех 1999 смотреть онлайн, первородный грех 6 серия, первородный грех 2005 смотреть онлайн, первородный грех удивительный человек паук, первородный грех смотреть онлайн бесплатно, первородный грех книга 2 габриэль мариус.
Перворо́дный (прародительский) грех — христианский богословский термин, означающий первый совершившийся на земле — прародителями Адамом и Евой — грех[уточнить], последствия которого проявляются у всех живших или живущих на земле людей в силу наследования повреждённой человеческой природы.
Содержание |
Термин «первородный грех» (лат. peccatum originale) был предложен св. Августином (354-430) и к настоящему времени повсеместно принят христианством.
В православном богословии термин «первородный грех» стал закрепляться лишь с середины XII века, когда был использован в «Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной», 1662 г. Определение этого понятия впервые дано в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере», 1723 г.:
«Веруем, что первый человек пал в раю и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рождённых по плоти, кто бы свободен был от того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни. А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы, но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть».
В богословском лексиконе восточных св. Отцов это словосочетание почти не встречается. Что касается Символа веры, то хотя там и говорится о крещении «во оставление грехов», но ничего не говорится о «первородном грехе». Так что по происхождению своему рассматриваемая доктрина — западная (латинская).
Сейчас, как правило, богословы употребляют словосочетание «первородный грех» в двух значениях: во-первых, как само нарушение заповеди в Эдеме и, во-вторых, как поврежденное злом состояние человеческого естества вследствие этого нарушения. Так, архиепископ Макарий (Булгаков) приводит следующее определение:
В своём учении о первородном грехе православная Церковь различает, во-первых, самый грех и, во-вторых, его последствия в нас. Под именем первородного греха она разумеет собственно то преступление заповеди Божией ..., которое совершено нашими праотцами в раю и от них перешло на всех нас. "Первородный грех, – читаем в православном Исповедании кафолической и апостольской Церкви восточной, – есть преступление закона Божия, данного в раю прародителю Адаму. Сей прародительский грех перешёл от Адама на всё человеческое естество, поскольку все мы тогда находились в Адаме, и таким образом чрез одного Адама грех распространился на всех нас" (ч. III, отв. на вопр. 20). ... Короче: под именем прародительского греха в самих прародителях разумеется и грех их, и вместе то греховное состояние их природы, в которое вошли они чрез этот грех; а в нас, их потомках, разумеется собственно одно греховное состояние нашей природы .... Впрочем, иногда первородный грех принимается и в смысле обширном .... И именно под именем первородного греха разумеется как самый грех, так вместе и его следствия в нас: повреждённость всех наших сил, преклонность наша более ко злу, нежели к добру и прочия. |
Помимо этого:
На Карфагенском Соборе 252 г. была обоснована необходимость крещения младенцев : «Не должно возбранять крещение младенцу, который, едва родившись, ни в чём не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, восприял заразу древней смерти через самое рождение».
Согласно христианскому учению, в результате того, что грех прародителей Адама и Евы изменил саму природу человека, сам этот грех вне зависимости от личных качеств человека «автоматически» становится частью каждого человека. В результате этого, по мнению христианства, всякий человек появляется на свет, уже подчинен закону старения и смерти, а его воля с раннего младенчества обнаруживает удобопреклонность к укоризненному греху. Таким образом, для всех потомков прародителей первородный грех видится внешнему взгляду не как личный грех человека, но как общее для всех состояние, характеризующееся деформированной по отношению к здоровому состоянию прародителей — Адама и Евы — духовно-телесной сферой.
В 50 псалме, об этом говорится: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50, 7). Этими словами Писание подтверждает, что, по существу, уже в момент зачатия человек оказывается «первородногрешен». Или автор приоткрывает некоторые тайны своей семьи.
В книге пророка Иезекиль глава 18 стих 20 сказано "сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается." Поэтому можно сделать вывод, что потомки Адама и Евы не обвиняются Писанием и не понесут вины за "первородный грех".
Повреждённость первородным грехом характеризуется:
Догмат о первородном грехе может ставит ряд вопросов: во-первых, почему новорожденные уже оказываются виноватыми в том, чего не совершали, и, во-вторых, почему греховность имеет свойство наследоваться? Если Адам и Ева до совершения греха не знали, что такое добро и зло, следовательно, они не могли отвечать за свои действия.
В христианстве существуют две объяснительные модели.[2]
Автором данной теории считается Ансельм Кентерберийский [2]. Суть теории заключается в следующем. Любое преступление зависит не только от того, какой закон был нарушен но и от «значимости» персоны, против которой было совершено преступление закона. Чем больше вина, тем большее требуется удовлетворение оскорбленной стороны. Само по себе преступление прародителей не значительно, но в связи с бесконечным величием божественной личности, то и удовлетворение за совершенный проступок должно быть бесконечно велико. Требуется удовлетворение божественной справедливости. Сам человек не в состоянии принести удовлетворение за грех, за него приносит его, сам Бог Иисус Христос. Возникает понятие заслуг и сверхдолжных заслуг(отсюда продажа индульгенций). Подобное же воззрение имел Фома Аквинский и многие другие богословы Средних веков.
Протестантизм пошёл дальше. Возникает дополнительно понятие введенное Лютером и Кальвином — гнев Божий, который утоляется только крестной смертью Сына Божия Иисуса Христа.
В русскую богосоловскую школу, юридическую теорию усилено внедряли с конца XVIII века вплоть до 1917 года.
Кратко нравстенная теория может быть выражена словами , записанными в послании св. Апостола Павла к Колоссянам 1:20-22
...и темъ примирити всяческая къ Себе, умиротворивъ Кровию креста Его чрез Него, аще земная, аще ли небесная.И вас иногда сущих отчужденных, и врагов помышленьми в делех лукавых ныне же примири в теле плоти Его смертию Его, представити вас святых и непорочных и неповинных пред Собою... |
Сердцевина же Искупления заключается в самой крестной смерти и Воскресении Господа нашего Иисуса Христа.
В XX веке возникло ясное понимание в православных богословский кругах несостоятельности юридической теории избавления от первородного греха.
Представление о первородном грехе как о болезни, передающейся по наследству от организмов родителей к организмам детей, легло в основу иной модели, объясняющей всеобщность первородного греха. Подобную модель можно назвать органической.
Но органическая модель вменяемости первородного греха трудна для понимания и вызывает ряд вопросов:
На первый вопрос православное богословие утверждает, что свободы выбора разумных личностей людей теперь не стало меньше. Каждую секунду человек решает, как ему жить дальше, и что для него предпочтительнее: стремиться ли ему в Царствие Божие (но за Него ему придётся много потрудиться и пострадать) или жить как все (пренебрегая перспективными райскими блаженствами и игнорируя вечные муки).
Что касается ангелов, то Христос пострадал совсем не за них, но за каждого человека. И теперь у людей духовные перспективы значительно выше, чем даже у самых могущественных святых ангелов. Например, Дева Мария, с помощью Божией стала «честнейшей херувимов и славнейшей без сравнения серафимов».(более Святой, чем херувим, и прославляемая более серафимов) Иоанн Креститель , Николай Угодник и другие святые также явили собой равно-ангельную жизнь. Только мало людей, также желающих в своей душе принять Христа.
По второму вопросу надо сказать, что Бог очень высоко ценит человека (как Своего со-творца). Он уважает выбор человека, причём не только Адама и Евы, но и всех людей. От нас, в частности, также зависит, как будут жить наши дети, внуки, правнуки и т. д., и в нашей стране, и во всём мире. Даже злые наши поступки Бог не всегда сразу же пресекает, но долго терпит или обращает их к благим последствиям.
С третьим вопросом необходимо вспомнить то, что Христос пострадал за всех людей и всем им уже даровал спасение. Но не все люди желают принимать этот драгоценный дар от Бога. В таинствах крещения, миропомазания, причащения и других, христианину даются от Бога огромные силы бороться со всеми греховными наклонностями; у человека развиваются навыки к христианским добродетелям, и они подкрепляются невыразимой радостью в его душе. А привычка — вторая природа, в данном случае, святая.
В своём Послании к Римлянам апостол Павел говорит: «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» (Рим. 5, 12).
Сан-Францисский епископ Василий (Родзянко) в своей космологии и антропологии предложил свой вариант понимания этих слов на пути частичного возврата к Оригену, а точнее, к его ученику Евагрию. В словах ап. Павла о нашем всеобщем согрешении в Адаме (Рим. 5, 12) владыка Василий, вслед за некоторыми гностиками, видит указание на то, что само понятие «Адам» заключает в себя всё человечество (см. Адам Кадмон). Отвергая оригеновское представление о внетелесном предсуществовании человеческих душ, еп. Василий, тем не менее, предполагает предсуществование всех людей в раю в полном составе первозданного естества. Основанием для этого служит свидетельство того же апостола об избрании нас Богом Отцом в Сыне «прежде создания мира» (Еф. 1, 4). Слово «создание» он считает неверным переводом греческого «καταβολή», которое, по его мнению, надо было бы перевести как «низвержение». Иными словами, мы все когда-то пребывали в раю до тех пор, пока не нарушили Божественную заповедь, и именно в этом смысле все люди представляют собой единого согрешившего Адама. Всеобщее грехопадение ознаменовалось всемирной космологической катастрофой — низвержением мира в то состояние, которое мы наблюдаем по сей день. Это самое «καταβολή», по мнению еп. Василия, соответствует Большому взрыву (Big Bang) в наиболее популярной среди современных учёных космогонической теории. Однако если Адам и Ева — это лишь собирательные понятия, то кто же тогда их дети: Каин, Авель и прочие первые потомки? Где кончается собирательность и начинается историчность в библейском повествовании?
Это заготовка статьи о христианстве. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
История Адама и Евы | ||
---|---|---|
Персонажи | Адам | Ева | Адам и Ева | Змей | Лилит | |
События | Сотворение человека | Грехопадение | Изгнание из рая | |
Основные понятия | Эдемский сад | Дерево познания Добра и Зла | Дерево жизни | Запретный плод | Первородный грех | |
В разных источниках | Первый человек | Адам в исламе | Адам Ришон, Адам Кадмон | |
Дети Адама и Евы | Каин | Авель | Сиф |
Tags: Первородный грех 1999 смотреть онлайн, первородный грех 6 серия, первородный грех 2005 смотреть онлайн, первородный грех удивительный человек паук, первородный грех смотреть онлайн бесплатно, первородный грех книга 2 габриэль мариус.