Весьма часто возникают споры: что называть дуобусом, а что — троллейбусом с автономным ходом. Обычно приводится два критерия отличия:
Дуобус имеет отдельный привод на ведущий мост от ДВС. Троллейбус с автономным ходом такой передачи не имеет: ДВС вращает генератор, от которого питается электродвигатель. Однако распространение автобусов с электрической трансмиссией (как на основе ДВС, так и на основе топливных элементов) может привести к тому, что этот критерий будет пересмотрен.
Дуобус предназначен для постоянной эксплуатации на маршрутах, имеющих участки, не оборудованные контактной сетью. Для троллейбуса автономный ход является аварийный режимом, предназначенным для объезда неисправного участка контактной сети, либо для возвращения в депо в случае её обесточивании на маршруте; запас хода такого троллейбуса крайне ограничен.
Для нормальной работы дуобусов желательно иметь автоматизированное подключение к контактной сети и отключение от неё (то есть подъём и опускание штанг). Для автоматического подключения используют магнитные ловушки в определённых местах контактной сети и другие устройства.
По состоянию на 2006 год дуобусы в троллейбусном режиме эксплуатировались лишь в одном городе России — Туле (бывшие Сент-Этьен, 1983-84 гг., модель Renault PER180H). Его водители, согласно правилам дорожного движения РФ, обязаны иметь права на управление обоими категориями транспортных средств: «DE» и «троллейбус», а транспортное средство должно иметь государственный регистрационный номер.
Для туристических целей используются закупленные дуобусы с дверьми на обе стороны. Однако троллейбусная часть демонтирована, а двери слева отключены, то есть фактически не отличаются от автобуса.