Momotik.ru

Народный проект

Метки: Нефтяной двигатель, нефтяной двигатель триумф, нефтяной двигатель принцип работы, нефтяной двигатель дизеля, немецкий инженер сконструировавший нефтяной двигатель поле чудес, немецкий инженер сконструировавший нефтяной двигатель поле чудес, нефтяной двигатель видео.

Трактор Lanz Bulldog с одноцилиндровым двухтактным нефтяным двигателем

Нефтяной двигатель, керосиновый двигатель, двигатель с калильной головкой, калоризаторный двигатель, полудизель[1] — двигатель внутреннего сгорания, воспламенение топлива в котором происходит в специальной калильной головке — калоризаторе. Двигатель может работать на различных видах топлива: керосине, лигроине, дизельном топливе, сырой нефти, растительном масле[2] и т. д.

Содержание

Устройство и принцип действия

Устройство двухтактного нефтяного двигателя:
1 — калильная головка;
2 — цилиндр;
3 — поршень;
4 — картер

Нефтяной двигатель может быть как двухтактным, так и четырёхтактным. Основной особенностью данного типа двигателей является калильная головка (калоризатор), закрытая теплоизоляционным кожухом. Перед запуском двигателя калоризатор должен быть нагрет до высокой температуры при помощи паяльной лампы. При работе двигателя через форсунку в калильную головку поступает топливо, где испаряется. Калильная головка сообщается с полостью цилиндра, откуда поступает сжатый воздух, в результате чего топливо воспламеняется. Степень сжатия у подобных двигателей обычно ниже, чем у дизельных — порядка 8.

Достоинства

  • Простота конструкции;
  • Возможность работы на разных видах топлива без перенастройки;
  • Двухтактные нефтяные двигатели могут работать при любом направлении вращения маховика, для реверсирования необходимо плавно снижать обороты до тех пор, пока очередная вспышка топлива не произойдёт до того, как поршень подойдёт достаточно близко к верхней мёртвой точке, после чего маховик останавливается и начинает вращение в обратную сторону.

Недостатки

  • Необходимость прогрева калильной головки до температуры 300—350° перед запуском;
  • Низкий КПД за счёт плохой продувки калоризатора свежим воздухом и низкой степени сжатия[3];
  • Двигатель данной конструкции развивает максимальную мощность на более низких оборотах, чем традиционные дизельные двигатели, отсюда — сильные вибрации и малая удельная мощность. К тому же двигатель требует очень массивного маховика;
  • Высокая температура калильной головки поддерживается за счёт вспышек топлива в цилиндрах, поэтому данный тип двигателя не может без дополнительного подогрева длительное время работать при малой нагрузке и на холостых оборотах.

Применение

Двигатели данного типа выпускались до конца 1950-х годов и применялись в основном в сельскохозяйственной технике, судостроении и на маломощных электростанциях.

См. также

Примечания

  1. Нефтяной двигатель. Проверено 25 октября 2012.
  2. История тракторов Lanz Bulldog. Проверено 25 октября 2012.
  3. Сибирь. Промышленность. Машиностроение

Ссылки

  • калоризаторный двигатель — статья из Большой советской энциклопедии
  • Нефтяной двигатель — Словарь сельскохозяйственных терминов
  • калоризатор — Технический железнодорожный словарь
  • Яшин, Владимир История тракторов Lanz Bulldog. Проверено 13 октября 2012.

Tags: Нефтяной двигатель, нефтяной двигатель триумф, нефтяной двигатель принцип работы, нефтяной двигатель дизеля, немецкий инженер сконструировавший нефтяной двигатель поле чудес, немецкий инженер сконструировавший нефтяной двигатель поле чудес, нефтяной двигатель видео.