Метки: Большие десантные корабли проекта 11711 по классификации нато ivan gren, большие десантные корабли проекта 11711, большие десантные корабли проекта 11711 типа иван грен, большие десантные корабли проекта 11711 фото.
Большие десантные корабли проекта 1171 (Тапир) (Alligator по классификации НАТО) — серия советских БДК. Предназначены для высадки морских десантов на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Способны транспортировать различные виды бронетехники, включая танки. Развитием проекта стали БДК проекта 11711 строящиеся для ВМФ РФ.
Содержание |
В 1960-х годах Советский флот уже имел достаточные современные военно-морские силы, что позволяло ему выйти на просторы Мирового океана. Соперничество с США привело к союзу со многими государствами, и в задачах СССР было оперативное оказание военной помощи этим союзникам. Это требовало создания особых средств. Нужен был проект новых специальных судов для доставки различных грузов. Так, в 1959 году появилось задание на разработку океанского большого десантного корабля. В числе первых проектов стал 1171 «Тапир» с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными у современных западных десантных кораблей. Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз проекта 1173 с носовой аппарелью, который в военное время должен был служить тем же целям. Проект был сложен тем, что это был принципиально новый для ВМФ Советского союза корабль. Близость назначения обоих проектов заставили вспомнить о плановом хозяйстве. Оба проекта соединили в один под общим обозначением проект 1171 «Тапир». При этом его можно было использовать и для военных, и для гражданских целей, но из-за этого характеристики его несколько снизились. Это обуславливалось различиями в требованиях гражданских заказчиков (высокая экономичность, использование всего объема трюмов, хорошие каюты для экипажа) и военных (место для вооружения, повышенная непотопляемость, большая скорость, специальное оборудование), что заставило пойти на компромисс.
Проектировщики составили много вариантов проекта, по возможности учтя все пожелания, но несомненный приоритет отдавался все же военному. Главным фактором стала замена двигателей, вместо планировавшихся дизелей по 2500 л.с. на нем решили установить моторы вдвое большей мощности. Это устраивало ВМФ, поскольку скорость судна возрастала до 17 узлов, что почти подходило до начального задания. Однако Министерство морского флота решило отказаться от «совместного» судна, потомучто его эксплуатация при столь мощных механизмах становилась нерентабельной. В результате двойное назначение проекта 1171 «Тапир» проявилось лишь снаружи, во внешнем виде, характерном скорее для гражданского теплохода. Корабль получил обозначение БДК (Большой Десантный Корабль) и строился исключительно для ВМФ.
Корабли имеют внешний вид схожий с гражданским теплоходом. Надстройка только на корме, там же имеется герметичный откидной лацпорт, который в опущенном положении служит для погрузки техники с пирса при швартовке кормой. Также лацпорт используется для приема и выгрузки плавсредств в доковую камеру. На судне имеются краны для погрузке грузов, располагающиеся на палубе. Дальность плавания составляет 4800 миль при скорости 16 узлов, полное водоизмещение 4650 тон. Корпус корабля использовался в качестве прототипа для приемника корабля проекта 1174.
Корабль может размещать в себе грузы из 20 средних танков, или 47 БТРов, или 52 грузовых автомобилей, или 313 человек десанта. Корабль может нести до 1000 тонн различных грузов. На носу находится отсек для бронетехники, и там же располагается десантная аппарель, в виде раздвижных носовых ворот.
Основное вооружение кораблей проекта 1171 «Тапир» состоит из одной универсальной спаренной корабельной артиллерийской установки калибра 57 мм — ЗИФ-31"Б". Также для поражения береговых целей и поддержки десанта БДК оснащен двумя пусковыми установками реактивной системы залпового огня «Град-М» дальностью действия около 20 км. Большинство единиц серии вооружалось ракетными комплексами самообороны «Стрела-3».
Всего в серии было запланированно 15 кораблей, один из которых так и не был достроен. Строились они с 1964 по 1975 года. 14 кораблей серии долго находились в составе военно-морского флота СССР, а позже и в составе Российского флота. В ЧФ и в ТОФ служат 4 корабля данной серии. Один из кораблей затонул во время буксировки, и один продан Украине, где впоследствии переделан в сухогруз.
Цвета таблицы:
Красный - Списан или утилизирован
Зелёный - Действуйщий в составе ВМФ
Жёлтый - Действующий как гражданское судно
Белый - Не достроен или утилизирован не спущенным на воду
|
|
|
|
|
---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеристи корабля и состав серии
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Десантные корабли и катера ВМФ СССР и России | ||
---|---|---|
|
||
|
проект 1171 («Тапир») • проект 1174 («Носорог») • проект 775 • проект 778 • проект 11711 («Иван Грен») |
|
|
||
|
||
на воздушной подушке |
||
на воздушной подушке |
||
|
Tags: Большие десантные корабли проекта 11711 по классификации нато ivan gren, большие десантные корабли проекта 11711, большие десантные корабли проекта 11711 типа иван грен, большие десантные корабли проекта 11711 фото.