Метки: Вк-108, dr-108 tyrex, dr-108 волжск 21.3 r24 tyrex agro, dr-108 black hero.
ВК-108 | |
Производитель: | завод №26 (Уфа) |
---|---|
Годы производства: | 1944—1946 |
Тип: | 12-цилиндровый, рядный, V-образный, карбюраторный, редукторный |
Технические характеристики | |
Объём: | 35,08 л |
Мощность: | от 1550/1850 лс до 1550/1850 лс в зависимости от модификации |
Ход поршня: | 170 мм |
Количество цилиндров: | 12 |
Диаметр цилиндров: | 148 мм |
Компрессор: | одноступенчатый двухскоростной ПЦН |
Система охлаждения: | водяное |
Размеры |
ВК-108 — советский авиационный поршневой двигатель конструкции В.Я. Климова. Являлся дальнейшим развитием М-107А (ВК-107А) с увеличенным наддувом.
Отдельные узлы ВК-108 опробовались на доработанных двигателях ВК-107А начиная с ноября 1943 года. Опытный образец собственно ВК-108 изготовлен весной 1944 года. На протяжении 1944 года двигатель проходил испытания и доводку. Несколько раз ставился на государственные испытания, но не выдерживал их. Например, в июне 1944 года на совместных испытаниях разрушились коренные подшипники и растрескался картер, в октябре 1944 года на госиспытаниях оборвался шатун. Несмотря на это, в октябре — ноябре 1944 года двигатель проходил летные испытания на самолёте Пе-2Ф. Во время этих испытаний была выявлена неустойчивая работа ПЦН. Только в августе 1945 года двигатель успешно выдержал госиспытания.
Завод №26 в городе Уфа (ныне ОАО «УМПО») выпустил 49 двигателей ВК-108 за 1944—1946 годы. Доводка ВК-108 была прекращена в 1947 году в связи с загрузкой конструкторского бюро работами по реактивной тематике.
Содержание |
Двигатель ВК-108 представлял собой 12-цилиндровый, рядный, V-образный, карбюраторный двигатель и являлся дальнейшим развитием двигателя М-107А (ВК-107А) с увеличенным наддувом. ВК-108 от предшественника отличался двухскоростным ПЦН с улучшенными параметрами движения воздуха и повышенными оборотами вала нагнетателя за счет введения нового привода ПЦН. Кроме того был введен лопаточный диффузор и усилена крыльчатка ПЦН.
Также были изменены уплотнения блока, усилен коленчатый вал, была изменена конструкция гильзы, были усилены поршни и упругая муфта коленчатого вала, были внесены изменения в газораспределительный механизм. Изменения в системе смазки: была добавлена еще одна маслопомпа. Изменения в системе зажигания: было установлено новое магнето.
Охлаждение двигателя — водяное, зимой использовали антифризы — этиленгликолевые или глицериновые.
Имеются упоминания о том, что на нескольких экземплярах двигателя ВК-108 испытывалась система непосредственного впрыска топлива.
Известны следующие варианты двигателя:
Двигатели ВК-108 устанавливался на опытных образцах самолетов Як-3, ДБ-2ВК-108 и ВБ-109. Модификация Як-3 с ВК-108 стала самым быстрым советским поршневым истребителем, показав на испытаниях скорость 745 км/ч.[1].
Авиационные двигатели СССР и постсоветских стран | |
---|---|
Поршневые |
АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105 (ВК-105) · М-106 (ВК-106) · М-107 (ВК-107) · ВК-108 · М-250 · М-251ТК · МГ-31 · ММ-1 · П-032
|
Турбореактивные | |
Турбовентиляторные (турбореактивные двухконтурные) |
АИ-22 · АИ-25 · АИ-222 · АИ-222-25 · АЛ-31Ф · АЛ-31ФП · АЛ-41Ф · АЛ-55 · ДВ-2 · Д-18Т · Д-20 · Д-30 (Д-30КУ · Д-30КУ-154 · Д-30Ф6) · Д-36 · Д-436 · АЛ-41Ф1 · АЛ-41Ф1С · НК-6 · НК-8 · НК-22 · НК-25 · НК-32 · НК-56 · НК-86 · НК-88 · НК-93 · НК-144 · НК-301 · ПС-9 · ПС-90А · РД-33 · РД-35 · РД-36-51 · РД-93 · РД-133 · РД-1700 · Р79В-300 · ТРДД-50 · Р95-300
|
Турбовинтовые и турбовальные |
|
Вспомогательные ГТД |
Tags: Вк-108, dr-108 tyrex, dr-108 волжск 21.3 r24 tyrex agro, dr-108 black hero.