МАЗ-500
Общие данные
ЯМЗ-236 |
|
Марка: |
ЯМЗ-236 |
Объём: |
11150 см3 |
Максимальная мощность: |
180 л.с., при 2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
667 Н·м, при 1500 об/мин |
Конфигурация: |
V6 |
Цилиндров: |
6 |
Диаметр цилиндра: |
130 мм |
Ход поршня: |
140 мм |
Cтепень сжатия: |
16,5 |
Порядок работы цилиндров: |
1-4-2-5-3-6 |
механическая 5-ступ. |
|
Производитель: |
ЯМЗ |
Модель: |
236 |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
1 передача: |
5,26 |
2 передача: |
2,90 |
3 передача: |
1,52 |
4 передача: |
1,00 |
5 передача: |
0,66 |
Задняя передача: |
5,48 |
Переключение: |
напольный рычаг |
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колес, передаточное число — 7,24.
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: |
7500 кг,
прицеп общей массой 12000 кг[1]. |
Расход топлива: |
25 л/100 км |
Сюда перенаправляется запрос «МАЗ-500А». На эту тему нужна отдельная статья.
МАЗ-500 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.
Описание
Первые опытные образцы появились в 1958 году, первые пробные сборки грузовика были выпущены в 1963 году.Первые серийные грузовики МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 года. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошел последний автомобиль 200-го семейства МАЗов и с 1966 года завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. В отличие от предшественника, МАЗ-500 имел компоновку с кабиной над двигателем, что позволило несколько снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы, что в итоге привело к увеличению грузоподъемности на 500 кг.
Базовым вариантом стал бортовой с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъемностью 7500кг с колесной базой 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную облицовку решетки радиатора из 14-ти вертикальных ребер, кожух, прикрепленный к задней стенке кабины. Автомобили комплектовались 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырех высших передачах и гидроусилителем руля. МАЗ-500 и благодаря мощному двигателю мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг.
Новое «500-ое» семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504, лесовоз МАЗ-509, шасси для размещения на нем различного специального оборудования МАЗ-500Ш.
В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100мм колесной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъемностью. Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами, Изменены передаточные числа КПП, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч, колесная база увеличилась на 100мм (до 3950мм), а грузоподъемность возросла до 8 тонн.
Внешне 500-ые второго поколения можно отличить по новой "клетчатой" решетке радиатора. Кроме того, исчез кожух за кабиной. За дверями, на уровне ручки двери, появился повторитель сигнала поворота.
МАЗ-500А и его модификации продержались на производстве до 1977 года, когда они были заменены новым семейством МАЗ-5335.
Модификации
- МАЗ-500Ш – шасси под комплектацию
- МАЗ-500В – бортовой с металлической платформой
- МАЗ-500Г – длиннобазный бортовой
- МАЗ-500С (МАЗ-512) – северный вариант
- МАЗ-500Ю (МАЗ-513) – тропический вариант
- МАЗ-505 – полноприводный.
См. также
Примечания
Ссылки
- Автомодельное бюро: МАЗ-500
- МАЗ-500, краткие характеристики
- Технические характеристики МАЗ-500 в каталоге АвтоИнф
- МАЗ-500 ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ.