МАЗ-502
Общие данные
| Класс: |
средней грузоподъёмности |
| механическая 5-ступ. |
|
| Производитель: |
ЯАЗ |
| Модель: |
204 |
| Тип: |
механическая |
| Число ступеней: |
5-ступ. |
| Передаточные отношения: |
|
| 1 передача: |
6,17 |
| 2 передача: |
3,40 |
| 3 передача: |
1,79 |
| 4 передача: |
1,00 |
| 5 передача: |
0,78 |
| Задняя передача: |
6,69 |
| Переключение: |
напольный рычаг |
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,16; 2 передача — 1,18. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Другое
| Грузоподъёмность: |
4000 кг |
МАЗ-502 — грузовой автомобиль повышенной проходимости на базе семитонного грузовикa МАЗ-200 (ЯАЗ-200) с колёсной формулой 4×4.
МАЗ-502 имел четырёхцилиндровый дизельный двигатель ЯАЗ-М204В повышенной мощности. В схему трансмиссии входили пятиступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка, распределявшая крутящий момент между передним и задним мостами в соотношении 1:2. Привод к передним колесам — неотключаемый, поэтому грузовик оснащался блокируемым межосевым дифференциалом. Диапазон передаточных чисел трансмиссии — 14,5. Все колеса машины — односкатные с шинами размером 15,00-20". Автомобиль оснащался пневмоусилителем руля. Для перевозки личного состава или грузов машина имела универсальную грузовую платформу.
Автомобиль выпускался серийно с 1957 по 1966 год в трех модификациях:
- грузового автомобиля без лебедки МАЗ-502;
- грузового автомобиля с лебедкой МАЗ-502А;
- седельного тягача МАЗ-502В.
МАЗ-502В эксплуатировался совместно с полуприцепами МАЗ-5245Б и МАЗ-5245В. Первый предназначался для перевозки воинских грузов, второй — личного состава.
МАЗ-502 не получил широкого распространения в войсках, поскольку имел полную массу около 12 т и нагрузку на заднюю ось 7,5 т, что гораздо выше допустимой нагрузки для многоцелевых автомобилей, и этим обуславливалась его недостаточная подвижность на местности и небольшая максимальная скорость (50 км/ч).
Грузовик МАЗ-502 был первым двухосным полноприводным автомобилем военного назначения, серийно выпускавшимся в Минске. В начале 60-х годов там был построен опытный грузовой автомобиль повышенной проходимости МАЗ-505. В середине 2000-х годов серийно запущен в производство МАЗ-5316.
Фотографии