Momotik.ru

Народный проект

Метки: Маз-525 чертежи, маз-525 и 530, маз-525 технические характеристики, маз-525 самосвал 25 тонн, маз-525 руководство по эксплуатации, маз-525 фото.

МАЗ-525
Общие данные
Производитель: МАЗ
Годы пр-ва: 1950-59
Сборка: МАЗ, БелАЗ
Класс: Большегрузный
Тип(ы) кузова: Карьерный самосвал
Компоновка: задний
Д-12А, дизельный, 4-тактный, 12-цилиндровый, двухрядный,48-клапанный с верхним расположением клапанов, 38,8 л., 300 л.с. при 1600 об./мин.
гидромеханическая с дополнительным лепестковым сцеплением, 4-ступенчатая (5-ст. с 1952 г.)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 8305 мм
Ширина: 3220 мм
Высота: 3675 мм
Клиренс: 460 мм
Колёсная база: 4780 мм
Масса: 24380 кг
Динамические
Макс. скорость: 30 км/ч
На рынке
 
Преемник
Преемник
Связанные: МАЗ-530
Другое
Грузоподъёмность: 25000 кг
Расход топлива: 135 л

МАЗ-525 (с 1959 г. — БелАЗ-525) — советский грузовой автомобиль большой грузоподъемности производства Минского автомобильного завода. Разработка начата в 1949 году на Ярославском автомобильном заводе под руководством конструкторского бюро большегрузных автомобилей при министерстве автомобильной промышленности СССР. Проект получил название ЯАЗ-225. На нём планировалось установить смещенную влево кабину от ЯАЗ-200. Однако в дальнейшем техническую документацию передали на МАЗ, где конструкция самосвала была существенно доработана. Производился серийно в 1950—1959 гг.

Внешний вид автомобиля разных лет выпуска незначительно отличался. Так, на МАЗ-525 первых выпусков капот по ширине был равен кабине, на поздних выпусках он стал значительно уже. Вначале по бокам капота монтировалось ограждение для безопасности механика, обслуживавшего двигатель, но затем от этого отказались. На капотах ранних МАЗ-525 размещалась хромированная фигурка зубра, на поздних зубр помещался в качестве выштамповки на боковинах капота. Кроме того, на ранних МАЗ-525 решетка радиатора внешне напоминала решетку МАЗ-200.

В 1952 г. на базе самосвала был создан седельный тягач МАЗ-Э-525Д для работы в сцепке со 15-кубовым скрепером Д-189. В 1954 г. совместными усилиями МАЗа, Института горного дела АН УССР и Харьковского троллейбусного депо был создан уникальный самосвал-троллейвоз, оснащенный двумя троллейбусными электродвигателями Д-202 общей мощностью 172 кВт. В 1964 г. НАМИ разработал другую модель самосвала-троллейвоза, получившую название ДТУ-25.

В 1959 г. на базе узлов МАЗ-525 было изготовлено 3 экземпляра колесного аэродромного тягача МАЗ-541.

В 1959 г. производство было передано Белорусскому автомобильному заводу, где автомобиль выпускался до 1967 г. под маркой БелАЗ-525. При этом с боковин капота исчезли «мазовские» зубры, а на капоте появилась надпись БЕЛАЗ. В том же году на базе самосвала в Жодино был разработан седельный тягач БелАЗ-525А для работы в составе автопоезда с 45-тонным полуприцепом БелАЗ-5271. Однако в серию автомобиль не пошел.

Эксплуатация машин продолжалась до начала 1970-х гг. МАЗы-525 участвовали практически во всех крупных советских стройках 1950—1960-х гг., а также в зарубежных стройках (например, в возведении Асуанской плотины в Египте). Единственный сохранившийся экземпляр установлен как памятник у Красноярской ГЭС.

Троллейвоз МАЗ-525 (электрический) ХТТУ 1954 года

Ссылки

  • Автомодельное бюро: МАЗ-525

Tags: Маз-525 чертежи, маз-525 и 530, маз-525 технические характеристики, маз-525 самосвал 25 тонн, маз-525 руководство по эксплуатации, маз-525 фото.