МАЗ-537
Общие данные
Платформа: |
седельно-сцепное устройство под шкворень 100 мм |
Д-12А-525А |
|
Производитель: |
«Трансмаш», г. Барнаул |
Марка: |
Д-12А-525А |
Тип: |
дизельный |
Объём: |
38 880 см3 |
Максимальная мощность: |
525 л.с., при 2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
2200 Н·м, при 1100—1400 об/мин |
Конфигурация: |
V12 |
Цилиндров: |
12 |
Клапанов: |
48 |
Диаметр цилиндра: |
150 мм |
Ход поршня: |
180 мм |
Cтепень сжатия: |
14,5 |
Система питания: |
проточная, безнаддувная |
Охлаждение: |
жидкостное, с принудительной циркуляцией, закрытого типа |
Материал блока цилиндров: |
алюминий |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Тактность (число тактов): |
4-тактный |
Порядок работы цилиндров: |
1л-6п-5л-2п-3л-4п-6л-1п-2л-5п-4л-3п |
Рекомендованное топливо: |
топливо для быстроходных дизелей ГОСТ 4749-73 |
3-ступенчатая ГМП
Характеристики
Массово-габаритные
Высота: |
2880 мм (по кабине) / 3100 мм (по поворотной фаре) |
Динамические
На рынке
Предшественник
МАЗ-535А |
Преемник
КЗКТ-7428
|
Другое
Грузоподъёмность: |
нагрузка на седло 25 т, масса буксируемого полуприцепа 65 т |
Расход топлива: |
контрольный 125 л/100 км |
Модификации
МАЗ-537Г, МАЗ-537А, МАЗ-537Д, МАЗ-537К
МАЗ-537 на Красной площади
МАЗ-537 — военный четырёхосный седельный тягач производства Минского автомобильного завода.
МАЗ-537 выпускается Курганским заводом колёсных тягачей с 1963 года. Тягач предназначен для перевозки грузов массой до 50 т на полуприцепах ЧМЗАП-9990, ЧМЗАП-5247Г и др.
Кабина МАЗ-537 — металлическая четырёхместная, с двумя дверьми, оборудована дополнительным независимым отопителем. На базе МАЗ-537 изготовляется модификация МАЗ-537Г, отличающаяся наличием лебёдки для облегчения погрузочно-разгрузочных работ, а также самовытаскивания тягача. Рабочая длина троса 100 м, тяговое усилие 15 т.с.
На автомобиле установлен 12-цилиндровый дизельный двигатель Д-12А-525А(на танке т-34 почти такой же), расположенный за кабиной. Предусмотрен предпусковой подогреватель двигателя. Трансмиссия — гидромеханическая, с гидротрансформатором и планетарной трёхступенчатой коробкой передач. Рулевой механизм с гидроусилителем. Управляемые две передние оси.
Кабина рядная 4-местная, двухдверная, с круглым люком в крыше и независимым отопителем.
Модификации
- МАЗ-537Г — оборудован лебёдкой.
- МАЗ-537Д — с генераторной установкой переменного тока.
- МАЗ-537Е — с генераторной установкой для работы с активным полуприцепом общей массой до 65 т.
- МАЗ-537А — бортовой тягач грузоподъёмностью 15 т в кузове и общей массой прицепа до 65 т на шоссе и 30 т на грунте.
- МАЗ-537К — тягач, предназначенный для установки кранового оборудования.
См. также
Примечания
Литература
- Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5