МАЗ-6422
Общие данные
ЯМЗ-238Ф |
|
Марка: |
ЯМЗ-238Ф |
Объём: |
14866 см3 |
Максимальная мощность: |
320 л.с., при 2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
1118 Н·м, при 1500 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Диаметр цилиндра: |
130 мм |
Ход поршня: |
140 мм |
Cтепень сжатия: |
16,5 |
Порядок работы цилиндров: |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
механическая 8-ступ. |
|
Производитель: |
ЯМЗ |
Модель: |
238А |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
8-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
1 передача: |
7,73 |
2 передача: |
5,52 |
3 передача: |
3,94 |
4 передача: |
2,80 |
5 передача: |
1,96 |
6 передача: |
1,39 |
7 передача: |
1,00 |
8 передача: |
0,71 |
Задняя передача: |
11,79 и 2,99 |
Переключение: |
напольный рычаг |
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колес, передаточное число — 6,59 или 6,33.
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
МАЗ-6422 — седельный тягач Минского автомобильного завода, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок. Колесная формула 6×4. 6422-ой является преемником МАЗа-515. Наряду с базовой моделью выпускались модификации МАЗ-64224 и МАЗ-64229.
Данный тягач, в основном, работает с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43 тонн.
Изменения
Кабина тягача кардинально отличается от предшественника. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины — эра округлённых форм кузовов закончилась в 1960-х. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (с средней стойкой), а панорамным. Также замечается отсутствие противоударного громоздкого бампера, который был в предыдушей модели. Вместо него появился новый, где и стал размещаться основной блок фар. На крыше появился новый спойлер.
Также изменена «начинка» кабины — всё более чёткие формы стали производится, поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых авто, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.
Модификации
- МАЗ-6422 — собственно базовая модель, оснащавшаяся дизельным двигателем ЯМЗ-238Ф, мощностью 320 л.с., выпускался с 1981 по 1985 гг
- МАЗ-64221 — модификация с двигателем ЯМЗ-8421 мощностью 360 л.с., выпускается с 1989 г.
- МАЗ-64224 — модификация с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 425 л.с., выпускается с 1989 г.
- МАЗ-64227 — модернизированная версия МАЗ-6422, оснащался восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф и измененным оформлением передней части, выпускался с 1985 по 1988 г.г.
- МАЗ-64229 — модернизированная версия МАЗ-64227, оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с., выпускается с 1987 г.
- МАЗ-64226 — модификация с двигателем MAN 360 л.с. и 16-ти ст. КПП.
Галерея