Метки: Маз-107 фото, маз-107 на заводе новост, маз-107 технические характеристики, маз-107 расход топлива, маз-107 характеристики, маз-107 1 43, маз-107 цена.
МАЗ-107 | |
МАЗ-107.066 в Москве |
|
Завод-изготовитель | |
---|---|
Выпускался, гг |
с 2001 |
Экземпляры: |
более 1000 |
Полная масса, т |
23,660 |
Снаряжённая масса, т |
|
ЭКО стандарт |
Euro-2, Euro-3 или Euro-4 в зависимости от двигателя |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
25-51 (в зависимости от комплектации) |
Полная вместимость (8 чел/м²) |
115 … 150 |
Габариты | |
Длина, мм |
14480 |
Ширина, мм |
2550 |
Высота по крыше, мм |
2838 |
База, мм |
6800 (1 → 2 ось) |
Двигатель | |
Модель двигателя |
дизельный (четырехтактный) |
Мощность, л.с. |
205 (Mercedes) |
МАЗ-107 — 14-метровый автобус, выпускаемый Минским автомобильным заводом с 2001 года, относится к первому поколению автобусов МАЗ. Данный автобус по конструкции очень схож с подобными моделями — МАЗ 103, МАЗ 105, и имеет несколько сходств с Neoplan N4016 и Neoplan N4020, на основе которого был сделан МАЗ 103. Хотя этой модели почти десяток лет, это достаточно современный автобус. Выпускается несколько модификаций с разными двигателями и коробками передач, со второй половины 2000-х выпускаются не только МАЗ 107 с классическим видом (такой, как на фотографии), так и с рестайлингованным (немного изменен дизайн передка и задней панели) — модификация МАЗ 107.466. В течение производства устранялись недостатки и улучшались уже существующие преимущества. Несколько конструктивных особенностей МАЗ 107:
По желанию заказчика в автобусе могут присутствовать такие дополнительные опции:
Очень много этих автобусов есть в Москве (около 350); некоторые экземпляры даже есть на Кубе. Также планировалось сделать троллейбус на базе МАЗ 107, МАЗ 107Т, однако проект не был осуществлён. МАЗ 107 может выпускаться и в пригородном варианте.
МАЗ 107 — машина достаточно современная и имеет различные комплектации. Автобус построен под разные моторы (могут быть как немецкие Mercedes-Benz или MAN, так и белорусские ОМУ); может иметь как механическую коробку передач, так и автоматическую; возможно разное планирование салона и количество мест, имеется определенное дополнительное оборудование (см. описание модели). Хотя это автобус первого поколения, МАЗы первого поколения выпускаются наряду с МАЗами второго поколения и постоянно совершенствуются (новейшие образцы МАЗ 107 предлагают кондиционер в салоне, обновленный внешний вид, книлинг (kneeling), электронные рейсоуказатели, улучшенный салон и планирование и другие усовершенствования).
Содержание |
МАЗ 107 уже выпускается практически десяток лет (с 2001 года); с тех пор при конструировании автобуса применялось все больше нововведений и устранялись недостатки (например, улучшенное планирование салона; подруливающая третья ось появилась не сразу); МАЗ 107 стал весьма современной машиной со многими европейскими комплектующими и современным дизайном. Автобус МАЗ 107 из-за своей конструкции очень похож на своих «собратьев» из модельного ряда — автобусов Минского автомобильного завода, и вообще имеет немало сходных черт с ними, однако есть и несколько различий.
Автобус МАЗ 107 имеет ряд особенностей. МАЗ 107 является городским автобусом, который предназначен для перевозки больших количеств пассажиров и для работы на маршрутах с большим пассажиропотоком. Длина составляет 14,48 метра; радиус разворота, однако, относительно небольшой (около 13 метров). По своей конструкции автобус несколько напоминает Neoplan N4020, выпускавшийся фирмой Neoplan Polska, что сейчас называется Solaris Bus & Coach. МАЗ-101 и МАЗ-103 — это переработанные городские автобусы Neoplan Polska.
Основой кузова автобуса является жесткий каркас, изготовленный из труб из высокопрочной оцинкованной стали, на который крепятся все узлы и агрегаты. Рама интегрирована в кузов и выполняет функцию укрепления всей конструкции. Наружная обшивка выполняется листами высокопрочной оцинкованной стали (цинк не позволяет стали окисляться, и это намного повышает ресурс кузова и обшивки автобуса). Кузов имеет ресурс работы не менее 10 лет. Колесные арки автобуса МАЗ 107 изготовлены из нержавеющей стали и также полностью обработаны антикоррозионными эмалями (данный участок кузова часто подвергается коррозии). Стандартной окраски у автобусов нет, учитывая, что они распространены в разных странах. МАЗ 107 может иметь как свой классический вид (на фотографии), так и несколько рестайлингованный вид передней и задней панели (например, вместо одиночных фар несколько, или замена огромного чёрного стального бампера на куда меньший, сливающийся с кузовом), при этом их интерьер и место водителя остаются теми же.
Схема построения передка следующая — обшивка выполняется из листа оцинкованной стали, а позже облицовывается стеклопластиковой оболочкой. Лобовое стекло автобуса выполнено большим стеклопакетом, разделенным на две части, который, тем не менее, обеспечивает водителю высокий уровень контроля за ситуацией на дороге впереди автобуса; ветровое стекло автобуса также по бокам облицовывается профилями из резины. Лобовое стекло безосколочное; этот стеклопакет представляет собой два слоя стекла, склееных между собой тонким прозрачным слоем полимера, функция которого — удерживать осколки стекла в случае его повреждения. Стекло очень прочно закреплено в каркасе автобуса, поэтому само по себе очень стойкое к ударам, особенно к лобовым: даже если лобовое стекло при сильном лобовом ударе вылетит оконной рамы, оно не раскрошится и не разлетится на части.
Стеклоочистители автобуса, как и во многих других автобусах с раздельным ветровым стеклом, паралелограмного типа, они оснащаются большими полотно-насадками, и очищают максимально возможную поверхность лобового стекла от осадков и грязи, летящих в ветровое стекло; данные стеклоочистители трёхскоростные, они ничем не уступают стеклоочистителям горизонтального типа, присутствующием в автобусах из второго поколения МАЗ, МАЗ-205, МАЗ-203. Предусмотрена и функция стеклоомывателя, когда на стекло впрыскивается пена из бачка (или бачков), что расположен под облицовкой передка.
В классическом варианте МАЗ 107 светотехника на передке представлена двумя квадратными плафонами с несколькими фарами в каждом: противотуманными, ближнего и дальнего света. Фары оснащены линзами, за счет чего существенно улучшена их дальновидность. В отличие от МАЗ-105, в МАЗ 107 противотуманные фары не встраиваются в бампер в классическом варианте, а размещены вместе с другими в плафоне. Бампер на большинстве модификаций очень крупный и чёрного цвета.
В обновленном варианте МАЗ 107 светотехника на передке представлена уже 8 фарами (однако отдельными) округлой формы, они маленького размера, однако имеют достаточно высокую мощность и оснащены линзами, улучшающими их дальновидность. Огромный бампер чёрного цвета больше не присутствует на новых образцах: теперь он сливается с кузовом и также выполнен из стали; в него встроены противотуманные огни; фары дальнего света размещены посередине каждого блока с фарами.
Эмблема Минского автомобильного завода расположена посередине передка и она не меняет свой вид в обновленных моделях и сохраняя традиционный чёрный цвет с увеличенной буквой А. Кроме этого, на передке автобуса может быть размещено ещё несколько символов и пометок, обозначающих его удобства; во многих классических вариантах прямо под лобовым стеклом находится надпись «МАЗ 107», правда, у новых моделей это почти не встречается.
Также на передке автобуса бывают и обозначения, указывающие на преимущества этого автобуса над высокопольными автобусами: иконка с человеком в инвалидной коляске на синем фоне обозначает то, что автобус оборудован всем необходимым для перевозки пассажиров в инвалидных колясках (это преимущественно дополнительное оборудование, которое может устанавливаться в салоне автобуса, и далеко не во всех МАЗ-107 оно есть). Реже на передке автобуса можно увидеть символ с человеком с палочкой: это обозначает, что автобус приспособлен для пенсионеров и маломобильных людей. Над лобовым стеклом автобуса размещен его передний рейсоуказатель; на первых вариантах автобуса это простые таблички, однако на большинстве сегодняшних автобусов МАЗ 107 он электронный. При этом есть также несколько различий: у многих из электронных рейсоуказателей дисплей сплошным не является, и для каждого символа и буквы отведена специальная ячейка; электронные табло блинкерного типа уже со сплошным дисплеем — оно применяется в новейших моделях автобуса, а цвет чаще бледно-жёлтый или бледно-зелёный. Боковые зеркала заднего вида сферического типа, оснащены электроподогревом, что необходимо для предотвращения обмерзания, а также иногда антибликовым покрытием.
Задняя панель автобуса также видоизменяется с рестайлингом, меняются по форме габаритные огни — у классических вариантов они квадратные, а в рестайлингованных округлые, причем изменилось и их расположение. Заднее стекло автобуса затонировано.
Моторный отсек автобуса МАЗ 107 находится в заднем свесе, размещен продольно слева и занимает все пространство снизу доверху — именно поэтому в салоне размещена моторная шахта, более известная как «шкаф».
МАЗ 107 — это автобус, который может быть подстроен под различные модели дизельных двигателей, например в ранних вариантах присутствовали двигатели белорусского производства ММЗ, также устанавливался двигатель французского производства Renault MIDR, правда, он оказался слабым для этого автобуса из-за его большой массы. Новые экземпляры комплектуются двигателями (дизельными) MAN D0826 (MAN, Германия), Mercedes-Benz OM906LA II и Mercedes-Benz OM906LA III (Mercedes-Benz, Германия) — данные двигатели являются достаточно мощными; возможны и другие модели. Они имеют четырёхтактный цикл. Принцип действия четырёхтактного дизельного двигателя включает следующие этапы: при первом такте поршень идет вниз, а в цилиндр через впускной клапан входит свежая порция воздуха; во втором такте поршень уже идет вверх, и сжимает этот воздух примерно в 16-17 раз, это делает воздух очень горячим; перед третьим тактом к цилиндру впрыскивается свежая порция топлива через распылитель форсунки, и она вместе с воздухом образует топливно-воздушную смесь. При этом топливо (точнее, топливно-воздушная смесь), что образуется в третьем такте, сгорает, и выделяется энергия — именно поэтому этот такт часто называется рабочим; от процесса сгорания образуются выхлопные газы, которые выталкиваются поршнем (он идет вверх в четвёртом такте) в выпускной клапан. В дальнейшем вновь открывается впускной клапан и заходит свежая порция воздуха, а поршень снова идет вниз — начинается первый такт, и четырёхтактный цикл вновь повторяется, воздух сжимается, впрыскивается топливо, сгорает, энергия получается, выхлопные газы выталкиваются и выходят через выхлопную трубу наружу; топливо подается в двигатель при помощи бензонасоса; распределительный вал при этом «распределяет», какой именно клапан должен открываться — впускной или выпускной.
Всего цилиндров (в которых происходит процесс сгорания дизеля) у автобуса 6; двигатели автобуса соответствуют экологическим нормам Euro-2, Euro-3 и Euro-4; бензобак автобуса содержит 220 литров, а крышка бензобака находится в левой боковине; общий рабочий объём составляет 6,37 литра. В автобуса имеется неплохая система охлаждения двигателя: в левой боковине есть воздухопоглотитель (под ним размещается откидной люк для дополнительного охлаждения двигателя), ещё один находится на задней панели.
Автобус трехосный; третья ось автобуса сделана подруливающей для уменьшения радиус разворота автобуса и для лучшей управляемости в повороте, она приводится в действие нажатием на клавишу в кабине водителя. Мосты автобуса сделаны немецкой фирмой ZF; ведущий мост — центральный. Для своих габаритов (длина автобуса составляет 14,5 метра) МАЗ-107 имеет не очень большой радиус разворота (всего 12,5 метра), а подруливающая третья ось позволяет его ещё сократить (хотя не очень существенно).
Имеется блокировка дифференциала — благодаря этому ведущие колеса вращаются с одинаковой угловой скоростью — это нужно для легкого старта автобуса на таких поверхностях, как гололёд и хорошо укатанный снег. Вообще, явление блокировки дифференциала даже для европейских автобусов является чрезвычайно редким — в этом плане МАЗ 107 и получился современным; причем возможность блокировки дифференциала есть и у других автобусов первого поколения МАЗов: МАЗ-103, МАЗ-104 и МАЗ-105.
Подвеска передней и центральной оси независимая пневматическая: перемещение одного колеса не влияет на другое; задняя подвеска является зависимой пневматической: здесь колеса жестко связаны и параллельны друг относительно друга (не считая колесный развал); у многих из автобусов модели МАЗ-107 имеется проблема с довольно жесткой подвеской, что также типично и для МАЗ-103. В автобусе качестве дополнительной опции может присутствовать система автоматической централизованной смазки фирмы Lincoln, Германия: смазка в этом случае подается только раз, а дальше распределяется на все детали, которые необходимо смазать, вместо того, чтобы смазывать все детали вручную.
В салон автобуса МАЗ-107 ведут три двостворчатые двери с большой площадью остекления, дверные отсеки сделаны из оцинкованной стали и также покрыты антикоррозийным покрытием; двери застеклены тонированными безосколочными стеклопакетами. Иногда двери могут оснащаться системой противозащемления пассажиров: когда дверь натыкается на пассажиров, то она автоматически, без команды водителя отойдёт на предыдущую позицию; однако такой системой комплектуется очень немного автобусов. На некоторых моделях есть блокировка движения автобуса при открытых дверях в автобуса.
Автобус низкопольный — на большей части салона высота ступеньки составляет 33,5 сантиметра (это достаточно низко), однако уровень пола плавно повышается от средней двери до 58 сантиметров при заднем входе. Благодаря этому повышается удобство и существенно ускоряется пассажирооборот, поскольку войти и выйти из автобуса намного легче и быстрее, чем из автобуса с высоким уровнем пола; также благодаря низкому уровню пола делаются возможными перевозки инвалидов в колясках а также детских колясок и крупногабаритной поклажи на колесах. Система kneeling позволяет автобусу присесть на 6 сантиметров, облегчая вход в салон.
У МАЗов первого поколения водительская перегородка является сплошной и для входа и выхода водителю выделена одна створка передней двери; то есть, для пассажиров в переднем входе есть только одна створка, что часто приводит к накоплению пассажиров на передней площадке; на некоторых экземплярах МАЗ 107 эта перегородка забрана полностью (не частично), что дает пассажирам широкий передний вход.
Пол салона застелён цельнотянутым листом линолеума серого цвета, который может оснащаться блестками. Отделка салона изготовлена из негорючих материалов (например, негорючей пластмассы), а в случае если температура в салоне серьёзно возрастет, активируются специальные аэрозольные капсулы, которые размещены в боковинах. Поручни у автобуса изготавливаются из стальной трубы, покрытой полимерной краской, что обеспечивает этой конструкции устойчивость к коррозии. Вертикальные поручни тонкие, прямые, хотя встречаются и изогнутые перила, что характерно для многих современных европейских автобусов; крепятся они к полу салона или с помощью кронштейнов прямо к ручкам сидений, что не ухудшает их качество и жесткость. Горизонтальные перила тянутся по всей длине салона, их проблемой является то, что они закреплены на большой высоте, даже для людей среднего роста, хотя они могут оснащаться специальными подвесными ручками, сделанными из каучука, кожзаменителя или других материалов.
Боковые окна автобуса сделаны тонированными, что обеспечивает дополнительные удобства пассажирам. В салоне автобуса может устанавливаться специальное табло в качестве информационной системы: на нём отображается информация о рейсе, дате и т. д.; это табло может работать и как «бегущая строка». В автобусе имеются довольно развитые система вентиляции и отопления. Первая стандартно представлена сдвижными форточками, размещаемыми на боковых окнах; на крыше салона встроены люки для вентиляции. Также предлагаются электровентиляторы, а в новейших моделях имеется даже кондиционер (таких автобусов, правда, немного). Система вентиляции в МАЗ 107, тем не менее, не очень совершенная, отчего в его салоне летом достаточно жарко. Новые модели также предлагают кондиционер в кабине водителя. Система отопления у автобуса работает от системы охлаждения двигателя, в салоне размещается от одного до трех воздушных электрических обогревателей (конвекторов), в кабине водителя устанавливается отдельный конвектор. МАЗ 107 оборудуется автоинформатором, воспроизводящим запись, записанную на кассете (или диске), поэтому водителю не нужно собственноручно объявлять остановки, а качество речи будет постоянным. Однако микрофон в кабине водителя также имеется.
Сиденья автобуса могут выполняться из различных материалов, хотя доминируют обычные сиденья, обшитые синтетической тканью разных цветов (жёлтого, серого, в полоску и любых других). У обычных сидений спинка и подушка полностью обшиваются синтетикой, а задняя спинка облицовывается пластмассовой оболочкой, ручки для стоящих пассажиров также выполняются из пластмассы. Возможны пластиковые сиденья, полностью лишенные синтетики, выполненные из негорючей пластмассы.
Салон 107-го МАЗа имеет трехрядное планирование — на один ряд приходится три сидячих места, в МАЗ-107 с левой стороны их устраивают по два, а с правой — по одному; количество сидячих мест в этом автобусе, таким образом, не превышает 25-31. Однако в пригородных модификацциях возможен вариант четырёхрядного планирования (справа и слева по два сидения), и количество сидячих мест увеличивается до 51. В заднем свесе двигатель имеет вертикальное положение и занимает все место сверху донизу, он огражден от салона специальной моторной штахтой. Место справа от шахты свободно. В задней части салона проход между средними и задними колесными арками достаточно широкий благодаря трехрядному планированию салона. Ёмкость обычного городского МАЗ 107 с количеством мест 25-31 составляет до 150 человек, что является ненамного меньше ёмкости МАЗ 105 (у которого емкость около 170 человек).
Несмотря на низкопольность, МАЗ 107 не имеет возможности перевозить пассажиров в инвалидных колясках, поскольку нет нужного оборудования. Как близко бы автобус к бордюру ни подъехал, и как бы ни присел, щель все равно остается. Для въезда в салон необходима ещё откидная аппарель, которой автобусы этой модели далеко не всегда комплектуются. Пандус в списке дополнительного оборудования имеется, однако на автобусах он присутствует не всегда. У новых модификаций он расположен напротив средней двери.
Обычно кабина водителя полностью отделена от салона перегородкой, и для входа и выхода водителю отведена передняя половинка передней двери, которая открывается автономно. Однако, некоторые версии МАЗ-107 этой перегородки не имеют вообще, тогда как передние двери полностью отведены для пассажиров. Кабина закрытого типа для водителя достаточно просторна.
Приборная панель автобуса размещена в стиле полукружия и предоставляет быстрый доступ ко всем необходимым клавишам и приборам; выполняется она из пластмассы, цвет — чёрный или тёмно-серый. В правой части приборной панели размещен комплект клавиш, с помощью которых открываются и закрываются двери, есть и функция закрытия всех дверей одновременно. Для открытия створки кабины водителя выделены две отдельные кнопки. Кроме этого, там размещены клавиши управления автоматической коробкой передач (МАЗ 107 комплектуются преимущественно автоматическими коробками передач, чаще всего Voith Diwa); там размещен выключатель света и противотуманных фар, а также тумблер (выключатель) моторного тормоза, кнопки автоинформатора остановок. Также там размещается включатель аварийной сигнализации (клавиша красного цвета). В левой секции находятся клавиши включения света в салоне и на месте водителя, отопления в кабине водителя и в пассажирском салоне, ABS, ASR и других функций.
Поскольку с левой стороны двери для входа и выхода нет, там находится дополнительная панель, где размещены джойстик стояночного тормоза и некоторые другие рычаги и кнопки.
Посередине приборной панели размещены спидометр с большим циферблатом (немецкий — фирмы VDO), оцифрованный до 125 км / ч, он комплектуется электронным одометром, который показывает пробег автобуса в километрах. Справа от спидометра находится тахометр, оцифрованный до 30 × 100 оборотов коленчатого вала в минуту. Справа от спидометра и тахометра находится указатель уровня топлива, манометр и показатель температуры охлаждающей жидкости. Слева от спидометра находится ещё один манометр а также показатель бортового напряжения.
Рулевое управление у МАЗ 107 унифицировано с другими МАЗами первого поколения, оснащено гидроусилителем, что значительно облегчает управление автобусом. Имеются два подрулевых рычага: один слева выполняет функции показа сигналов поворота; правый рычаг необходим для включения стеклоочистителей. Замок зажигания также размещается в рулевой колонке. Водительское кресло сделано мягким и достаточно удобным, оно устроено на пневмоподвеске и может регулироваться по высоте; цвет ткани бывает полностью различным. Управление движением автобуса происходит с помощью двух или трех педалей (в случае с автоматической коробкой передач сцепления нет, в случае с механикой — оно имеется); коробка передач у автобуса бывает от Voith (автоматическая), МАЗ (механика) и других фирм.
На автобусе применяется 28-вольтовый автомобильный генератор — электрогенератор, преобразующий механическую энергию вращения коленвала в электрическую, служащий для энергоснабжения электрооборудования автобуса, а также для зарядки аккумуляторных батарей. В качестве отопления на месте водителя имеется 1 воздушный конвектор, боковые зеркала заднего вида также оснащаются электроподогревом; новые автобусы МАЗ 107 предлагают также кондиционер для водителя.
МАЗ 107 имеет и ряд недостатков: у первых моделей были установлены двигатели, которые были для такой массы слабыми (например, ЗМЗ, Renault); хотя в настоящее время эти автобусы оснащаются более мощными двигателями от Mercedes-Benz. Система вентиляции оставляет желать лучшего: кондиционера нет у подавляющего большинства МАЗ 107, а люков и форточек не хватает, поэтому летом в салоне МАЗ 107 достаточно жарко. Поручни в некоторых местах размещены слишком высоко. Иногда бывают поломки дверных кронштейнов. Достаточно часто стоит проблема жесткой подвески; двери автобуса лишь изредка ставятся с системой противозажима пассажиров.
МАЗ 107 является достаточно современным автобусом. Его габариты позволяют перевозить большие массы пассажиров и по вместимости он почти не уступает МАЗ-105. Эта машина имеет низкий уровень пола в первых двух входах; автобус может оборудоваться откидной аппареллью для въезда пассажиров в инвалидных колясках, а также детских колясок и других крупных предметов на колесах. Плюсом салона является трехрядное планирование, обеспечивающее достаточно широкий проход в колесных арках и вообще во всем салоне. МАЗ 107 довольно часто комплектуется двигателем и коробкой передач немецкого производства, который соответствует экологическим нормам Euro-3 и Euro-4; автоматическая коробка передач обеспечивает плавное движение автобуса, без рывков; автобус имеет возможность блокировки дифференциала, что даёт легкий старт на гололёде или на укатанном снеге. МАЗ-107 также оснащается ABS и ASR, автоинформатором в салоне, электронными рейсоуказателями. Кроме этого, МАЗ 107 и имеет большую площадь остекления и оснащен тонированными стеклопакетами. Новейшие варианты МАЗ 107 предлагают даже кондиционер в салоне, возможна также установка электровентиляторов. В автобусе также имеется предпусковой подогреватель, позволяющий прогреть двигатель, при этом не заводя его.
Техническая характеристика МАЗ 107 | |
---|---|
Общие данные | |
Модель | МАЗ 107 |
Класс | городской автобус |
Производитель | Минский автомобильный завод |
Выпускается с, | 2001 года |
Подобные модели | МАЗ-103, МАЗ-105 |
Кузов | |
Кузов (общее описание) | однозвенного типа, несущий, интегрированный с рамой[1] кузов, вагонная компоновка |
Каркас кузова | выполнен из труб из высокопрочной оцинкованной стали |
Боковины, передок и задок (обшивка) | выполнены из оцинкованной стали |
Антикоррозионное покрытие | обработка всего каркаса и кузова |
Ресурс работы кузова, не менее, лет | >10 |
Количество выпущенных экземпляров | более 1000 (вместе с модификациями) |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 14480 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2838 |
Ширина (учитывая боковые зеркала заднего вида), мм | 2850 |
Передний свес, мм | 2465 |
Задний свес, мм | 3600 |
Колея передних колес, мм | 2046 |
Колея средних колес, мм | 1825 |
Колея задних колес | 2155 |
Поворотный диаметр, не меньше метра, | 12.5 |
Колесная база, мм | 6800 (1-2 ось); 1615 (2-3 ось) |
Дорожный просвет, мм | |
выезда, градусов | 7 |
Массы и нагрузки | |
Снаряжённая масса, кг | |
Полная масса, кг | 23500 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 6340 |
Нагрузка на среднюю ось, кг | 11560 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 5760 |
Элементы извне | |
Светотехника (передок) | 8 фар (2 противотуманные), оснащены линзами |
Бампер | четкий/нечеткий |
Маршрутоуказатели | электронные табло блинкерного типа «МеМЗ», «Интеграл» или простые таблички |
Производитель табло | МЕМЗ |
Лобовое стекло | панорамного типа, разделенное, безосколочное |
Стеклоочистители | параллелограммного типа, 3 скоростные |
Расположение двигателя | задний свес, размещен вертикально |
Колеса | 8.25х22.5 (дисковые) |
Шины | 70R22.5 |
Оси, штук | трехосный (6×2) |
Шасси | |
Передняя ось | ZF |
Ведущая ось (средняя), модель | ZF |
Задняя ось (поддерживающая) | ZF |
Подруливающая задняя ось | да |
Рабочий тормоз | пневматический, двохконтурный |
Ручной тормоз | ручной рычаг действует на тормозные механизмы заднего моста |
Дополнительное тормоз | моторный тормоз |
ABS | имеется |
ASR | имеется |
Тормозные механизмы | барабанного типа |
Передняя подвеска | независимая пневматическая |
Средняя подвеска | зависимая пневматическая |
Амортизаторы | телескопического типа |
Система книлинга (kneeling) ECAS | дополнительная опция |
Высота пола, см | 33-36 (от передних до средних дверей); до 58 (задняя дверь) |
Книлинг, наклон, см | 7 сантиметров |
Подвеска, производитель | ? |
Блокировка дифференциала | да |
Салон | |
Количество дверей и тип | 3 двустворчытых двери поворотно-сдвижного типа |
Пандус для въезда инвалидных колясок | откидная рампа, отодвигается и сдвигается механически (опция) |
Расположение пандуса | 2 (средние двери) |
Поручни | из тонкой стальной трубы |
Сидения | полумягкие, раздельного типа, с синтетическим покрытием; возможны целиком пластиковые |
Количество сидений | 25-51 (в зависимости от заказа) |
Планировки салона | 3-рядное (городская версия) |
Высота салона, см | около 220 сантиметров |
Система компостирования билетов | |
Освещение в салоне | плафоновые светильники на крыше |
Вентиляция в салоне | через сдвижные форточки, люки, электровентиляторы (опция), кондиционер (опция) |
Боковые окна | тонированные чёрным оттенком, безосколочные |
Отопление в салоне | 1-3 воздушных конвектора, работают от системы охлаждения двигателя |
Пассажировместимость салона, чел | 125-150 |
Место водителя | |
Кабина водителя | возможно её отсутствие |
Вентиляция в кабине | через сдвижную форточку; возможен кондиционер (новые модели) |
Кресло водителя | мягкое на пневмоподвеске, регулируется по высоте |
Приборна панель | в форме полукруга, из пластика |
Рулевое управление | РУП МАЗ |
Педали | 2 или 3 в зависимости от КПП |
Коробка передач | автоматическая Voith Diwa D851.3E (трехступенчатая) или другая механическая МАЗ или другая |
Тип КПП | механическая |
Число степеней КПП | 3/1 ?/1 |
Ширина дверных проемов, см | 120 |
Двигатель и динамические характеристики | |
Тип топлива | дизель |
Тип двигателя | дизельный четырёхтактный |
Марка двигателя (для конкретно этой модификации) | Renault MIDR Mercedes-Benz OM 906LA II(I) MAN D0826 |
Мощность, л.с. | 205 169 |
Вместимость топливного бака, л | 220 |
Количество цилидров, шт | 6 |
Рабочий объём, см3 | 6, 370 |
Соответствие нормам по выбросам | Euro-2, Euro-3 и Euro-4 |
Расход топлива при городском цикле на 100 км, л. | |
Максимальная скорость движения, км/ч | 78, 80, 85 |
|
|
---|---|
Первые модели грузовиков: | МАЗ-200 • МАЗ-205 • МАЗ-501 • МАЗ-502 |
Тяжёлые грузовики: | МАЗ-525 • МАЗ-529 • МАЗ-530 |
Военные грузовики: | МАЗ-535 • МАЗ-537 • МАЗ-543 (МАЗ-7310) • МАЗ-7410 • МАЗ-7910 • МАЗ-7912 (МАЗ-7917) • МАЗ-547 (МАЗ-7916) • МАЗ-7904 • МАЗ-79221 • МАЗ-7906 • МАЗ-7907 |
Среднетонажные грузовики: | МАЗ-500 • МАЗ-503 • МАЗ-504 • МАЗ-505 • МАЗ-509 • МАЗ-511 • МАЗ-515 • МАЗ-516 • МАЗ-541 |
Современные грузовики: | МАЗ-4370 • МАЗ-4570 • МАЗ-5336 • МАЗ-5337 • МАЗ-5432 • МАЗ-5433 • МАЗ-5434 • МАЗ-5442 • МАЗ-5516 • МАЗ-5551 • МАЗ-6303 • МАЗ-6317 • МАЗ-6417 • МАЗ-6422 • МАЗ-6425 • МАЗ-6430 • МАЗ-6440 |
Спортивные грузовики: | МАЗ-5309RR |
Городские автобусы: | МАЗ-101 • МАЗ-103 • МАЗ-104 • МАЗ-105 • МАЗ-107 • МАЗ-151 • МАЗ-163 • МАЗ-182 • МАЗ-203 • МАЗ-205 • МАЗ-206 • МАЗ-215 • МАЗ-226 • МАЗ-241 • МАЗ-256 |
Междугородние и туристические автобусы: |
МАЗ-102 • МАЗ-106 • МАЗ-152 • МАЗ-231 • МАЗ-251 |
Аэродромные автобусы: | МАЗ-171 |
Троллейбусы: | МАЗ-103Т • МАЗ-ЭТОН Т203 |
Tags: Маз-107 фото, маз-107 на заводе новост, маз-107 технические характеристики, маз-107 расход топлива, маз-107 характеристики, маз-107 1 43, маз-107 цена.