Momotik.ru

Народный проект

Метки: Рд-33 ресурс, рд-33 серия 2, рд-33 овт, рд-33 серия 3, рд-33 расход топлива, рд-33 изделие 88, рд-33 характеристики.

РД-33

РД-33 в берлинском музее (англ.)русск.
Тип: ТРДДФ
Страна:  Россия
Использование:
Годы эксплуатации: с 1977 года
Применение: МиГ-29
МиГ-29К
МиГ-35
Mirage F-1
Ил-102
Производство:
Конструктор: ОАО «Климов»
Производитель: ММП имени Чернышёва
Годы производства: с 1977 года
Всего выпущено: около 5000
Варианты: РД-33И
РД-33К
РД-33 серии 3
РД-33 серии 3М
РД-33Н (СМР-95)
РД-93 (бесфорсажный, для БПЛА «Скат»)
РД-133
РД-33МК
Массогабаритные
характеристики
Сухая масса: 1055 кг
Длина: 4230 мм мм
Диаметр: 1040 мм мм
Рабочие характеристики
Тяга: 5040[1] кгс
Тяга на форсаже: 8300[1] кгс
Степень повышения давления: 21,7
Удельный расход топлива: 0,77 (В максимальном бесфорсажном режиме) кг/кгс·ч
Степень двухконтурности: 0,55
Удельная тяга: 7,86 кгс/кг

РД-33 — турбореактивный двигатель двухконтурный с форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный в 1972 году в ОАО «Климов» под руководством С. П. Изотова и В. В. Старовойтенкова. Выпущено около 5000 двигателей РД-33.

Ориентировочная стоимость одного двигателя РД-33 (по состоянию на 2008 год) составляет 68,3 млн рублей.[2]

Содержание

Носители

Двигатель предназначается для лёгкого фронтового истребителя МиГ-29 и других самолётов данного класса. РД-33 и его модификации устанавливаются на истребители МиГ-29 (РД-33 серии 2), МиГ-29К, МиГ-35 (оба — РД-33МК), Super Mirage F-1, Super Cheetah D-2 (оба — СМР-95). Также модификация двигателя РД-33И устанавливалась на опытный штурмовик Ил-102.

Модификации

РД-33И (И-88)

Модификация двигателя без форсажной камеры для опытного штурмовика Ил-102.

РД-33К

Модификация для МиГ-29К палубного базирования и модернизированного МиГ-29М.

Технические характеристики двигателя РД-33К
Тяга на чрезвычайном взлётном режиме: 9 400 кгс
Тяга на форсаже: 8 800 кгс
Тяга максимальная бесфорсажная: 5 500 кгс
Двигатели РД-33 установлены на МиГ-29

РД-33 серии 2

Модификация с увеличенным до 1400 часов назначенным ресурсом.

РД-33 серии 3

Модификация с увеличенным до 2000 часов назначенным ресурсом. Выпускается серийно с 1999 года.

РД-33 серии 3М

Модификация для палубного истребителя МиГ-29К. Введён чрезвычайный взлётный режим тягой 8700 кгс, также произведены конструкционные изменения.

РД-33Б/НБ

Двигатели без форсажной камеры для летательных аппаратов различного назначения.

Двигатель с отклоняемым вектором тяги на МиГ-29ОВТ

РД-33Н (СМР-95)

Модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для модернизации истребителей Super Mirage F-1 и Super Cheetah D-2 ВВС ЮАР. Первый российский проект создания турбореактивного двигателя для иностранного истребителя. Благодаря замене штатных двигателей на двигатели СМР-95 ЛТХ и эффективность боевого применения самолётов выросли в 1,2 — 3 раза.

Двигатель РД-33МК для МиГ-29КУБ и МиГ-35 на МАКС-2009

РД-93

Модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для китайского лёгкого истребителя FC-1. Технические характеристики соответствуют РД-33.

РД-133

Модификация с увеличенной до 9300 кгс форсажной тягой и соплом КЛИВТ (климовский вектор тяги) с отклоняемым вектором тяги. Обеспечивается всеракурсное отклонение сопла на 15 градусов со скоростью поворота 60 градусов/с, что даёт значительное увеличение манёвренности и улучшает характеристики полёта на закритических углах атаки.[3]

РД-33МК

РД-33МК «Морская Оса» — модернизированная версия двигателя РД-33. Форсажная тяга увеличена до 9000 кгс. Устанавливается на новейшие истребители МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-35.

Примечания

  1. 1 2 При Н=0, V=0, Тн=+15°С
  2. Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
  3. Сопло с ОВТ

Ссылки

  • РД-33 на сайте ОАО «Климов»
  • РД-33МК на сайте ОАО «Климов»
  • РД-33 /aviaros.narod.ru/
  • РД-33 /airwar.ru/
  • РД-33К /airwar.ru/
  • РД-133 /airwar.ru/
  • РД-33 /LeteckeMotory.cz/ (cs)


Tags: Рд-33 ресурс, рд-33 серия 2, рд-33 овт, рд-33 серия 3, рд-33 расход топлива, рд-33 изделие 88, рд-33 характеристики.