Метки: Супер-16, супер-16 не выходит на связь.
Су́пер-16. Super-16 — производственный кинематографический формат, предусматривающий использование[1] киноплёнки шириной 16-мм с односторонней перфорацией без фонограммы и пространства для неё.
Содержание |
В отличие от стандартных форматов на такой киноплёнке, «Супер-16» использует для изображения всё пространство между перфорацией и противоположным краем. Традиционный 16-мм формат использовал[2] киноплёнку с двухсторонней перфорацией или с односторонней, пространство для второго ряда перфорации на которой занимала фонограмма или дорожка для её печати на позитиве. В результате ширина кадра формата «Супер-16» составляет 12,52 мм вместо 10,26 мм у традиционного 16-мм формата[3]. Это позволяет увеличить полезную площадь изображения на киноплёнке и получить соотношение сторон кадра 1,67:1 вместо традиционного 4:3. Такой кадр лучше вписывается в современный телеэкран 16:9, а современные технологии, предусматривающие сканирование негатива и дальнейшую работу с фильмом по цифровой технологии Digital Intermediate, позволяют отказаться от совмещённой фонограммы, использовавшейся в традиционном стандарте 16-мм. Формат «Супер-16» относится к производственным, то есть непригоден для печати прокатных совмещённых фильмокопий.
Для съёмки в формате «Супер-16» могут использоваться[4] киносъёмочные аппараты, разработанные для традиционного формата 16-мм с увеличенным[5] кадровым окном и измененным видоискателем, поскольку все кинокамеры формата 16-мм используют односторонний грейфер и зубчатые барабаны с односторонними венцами, рассчитанными на киноплёнку с односторонней перфорацией. Узкоплёночная аппаратура значительно легче и компактнее аппаратуры, рассчитанной на стандартную 35-мм киноплёнку, что во многих случаях облегчает съёмку. В настоящее время формат «Супер-16» используется в малобюджетном кинопроизводстве и для съёмки телесериалов, поскольку стоимость узкой киноплёнки снижает производственные затраты по сравнению со стандартом «Супер-35», а современные сорта киноплёнки и увеличенный размер кадра делают[6] разрешающую способность формата сопоставимой с HDTV. Кроме того, возможна оптическая печать изображения, снятого в формате «Супер-16» на кашетированные форматы 35-мм. Телесериал «Чисто английские убийства» снят именно в формате «Супер-16» с соотношением сторон 1,78:1, соответствующим телевизионному 16:9[7]. В 2009 году производитель киносъёмочной оптики Vantage[8] представил линейку анаморфотных объективов с коэффициентом анаморфирования 1,3×, рассчитанных на этот формат. Использование таких объективов позволяет снимать изображение с соотношением сторон 2,35:1, пригодное для печати на анаморфированные форматы 35-мм.
Форматы кинематографа | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Форматы плёнки | 8-мм • 16-мм • 35-мм • 70-мм | ||||||||||||||
Киноформаты |
|
||||||||||||||
Стандарты соотношения сторон экрана | 1,33:1 • 1,37:1 • 1,85:1 • 2,2:1 • 2,35:1 • 2,75:1 | ||||||||||||||
Способы согласования форматов | Scope • Flat • Letterbox • Pan & scan • Скрытое кашетирование |
Tags: Супер-16, супер-16 не выходит на связь.