Momotik.ru

Народный проект

Метки: Украинские железные дороги телефон, украинские железные дороги цена билетов, украинские железные дороги филиалы, украинские железные дороги официальный сайт расписание поездов, украинские железные дороги новости, украинские железные дороги стоимость билетов.

«Укрзалізниця»
Тип

государственная администрация

Год основания

1991

Расположение

Киев

Ключевые фигуры

Козак Владимир Васильевич
(генеральный директор)

Отрасль

железнодорожные грузовые и пассажирские перевозки

Число сотрудников

385 тыс. человек

Сайт

http://www.uz.gov.ua

Схема железных дорог Украины
Упрощенная схема железных дорог Украины
Тепловоз ТЭП70 с пассажирским поездом в Кременчуге

Украинские железные дороги (укр. Укрзалізни́ця) — государственная администрация железнодорожного транспорта Украины.

Монополист в сфере железнодорожных перевозок на Украине.

Содержание

Состав

  • 6 железных дорог, которые объединяют все области Украины
Донецкая железная дорога
Львовская железная дорога
Одесская железная дорога
Приднепровская железная дорога
Южная железная дорога
Юго-Западная железная дорога

Украинские железные дороги в цифрах

  • 27 дирекций железнодорожных перевозок
  • 1497 станции
  • 128 основных вокзалов
  • 55 локомотивных депо
  • 48 вагонное депо
  • 16 вагонных пассажирских депо
  • 44 дистанции энергоснабжения
  • 69 дистанций сигнализации и связи
  • 110 дистанций пути
  • 37 дистанций гражданских сооружений
  • эксплуатационная протяжённость главных участков — 22,3 тыс.км
  • развернутая протяжённость участков — 30,3 тыс.км
  • электрифицированных участков — 9878 км (45 %)

Финансовое состояние

Убытки «Украинских железных дорог» от пассажирских перевозок в 2009 году составили свыше 5,2 млрд грн (652 млн долл.), в том числе от пригородных — 2,6 млрд грн (326 млн долл.)[1]

В 2009 железные дороги Украины перевезли 490 млн пассажиров.

«Одной из основных причин убыточности пассажирских перевозок являются льготные перевозки, которые недостаточно финансируются из бюджета», — говорится в сообщении.

В 2009 бюджетами всех уровней на компенсацию за льготные перевозки было предусмотрено 136,2 млн грн. Железными дорогами перевезено льготных категорий граждан на сумму 509,9 млн грн, что почти в 4 раза больше от суммы, предусмотренной бюджетом. В целом компенсации получены лишь на 164,7 млн грн., что составляет 32,3 % от суммы предоставленных услуг.

Значительные средства железные дороги недополучают за перевозку студентов и учеников профессионально-технических учебных заведений. В государственном бюджете расходы на их компенсацию из года в год предусматриваются в размере не более 38,3 млн грн. Также затруднительной остается ситуация с компенсацией за перевозку детей в возрасте от 6 до 14 лет. Расходы в государственном бюджете на покрытие отмеченных расходов не предусматриваются вообще. «Уже в течение пяти лет железные дороги предоставляют льготный проезд детям в возрасте от 6 до 14 годов за свой счет», — говорится в сообщении.

Если анализировать предоставление услуг за перевозку льготных категорий граждан с 2001, то они увеличились более чем в четыре раза, а компенсация за предоставленные услуги осталась почти на одном уровне.

6 февраля 2003 начато регулярное движение поезда комбинированного транспорта «Викинг», который в 2009 удостоен специальной премии Еврокомиссии по транспорту.

Электрификация

С обретением независимости Украины остро стал вопрос себестоимости перевозок. Высокие цены на нефтепродукты делают дизельную тягу экономически невыгодной. Одним из путей решения проблемы - программа электрификации. С 1991 были электрифицированы следующие участки (общей длиной более 1700 км [2]):

  • Раздельная — Кучурган (10 км) ;
  • Львов — Сихов (12 км);
  • Яготин — Гребенка — Полтава-Киев. — Совнаркомовская (362 км);
  • Кременчуг — Користовка (59 км);
  • Красне — Тернополь — Хмельницкий — Жмеринка (308 км);
  • Здолбунов — Ровно — Киверцы — Луцк — Ковель (161 км);
  • Дебальцево — Красная Могила (125 км);
  • Дебальцево — Луганск (68 км);
  • Нежин — Чернигов (83 км);
  • Воронежская — Шостка (11 км);
  • Борщаговка — Киев-Октябрский (5 км);
  • Коростень — Шепетовка (151 км);[3];
  • Конотоп — Ворожба (80 км);
  • Фастов — Житомир (101 км);
  • Полтава Южная — Малая Перещепинская (23 км);
  • Малая Перещепинская- Кременчуг (94 км).
  • Полтава — Красноград — Лозовая

Среди планов на ближайшие годы (согласно Программе электрификации железных дорог на 2011—2016 годы) значится электрификация таких линий:

  • Житомир — Новоград-Волынский (2012—2013 годы в 2 этапа);
  • Ворожба — Сумы — Люботин (2015—2016 годы в 2 этапа);
  • Долинская — Николаев — Херсон — Вадим — Джанкой (2012—2016 годы в 5 этапов);
  • Камыш-Заря — Пологи — Запорожье (2014—2015 годы в 2 этапа)
  • Николаев — Колосовка (2013 год)
  • Красноград — Новомосковск (2013 год)

общая длина электрифицируемых линий составит около 1400 км.

Программа внедрения скоростного движения поездов

При СССР и в первые годы независимости основные дальние железнодорожные перевозки осуществлялись ночными поездами. Объемы пассажирских перевозок в 90-ые годы существенно падали. Внедрение скоростных и ускоренных поездов тесно связано с именем Георгия Кирпы. Было показано, что один вагон дневного поезда (68 мест) на большинстве направлений может перевезти в 2,5 раза больше пассажиров, чем плацкартный (54 места) за счет полного оборота за сутки. Это существенно улучшало экономику перевозок. Программа запуска скоростного движения началась в августе 2002 с запуском скоростного поезда Киев-Харьков. Собственно скоростными поездами (максимальная скорость до 140 км/ч) сейчас являются поезда на двух направлениях:

  • Киев — Харьков (2002)
  • Киев — Днепропетровск (2003)

Для их запуска была проведена существенная реконструкция инфраструктуры, в том числе электрификация, увеличение радиуса кривых, перекладка пути, внедрение стрелок с непрерывной поверхностью качения. В поездах используются новые вагоны Крюковского вагоностроительного завода и электровозы ЧС7, ЧС8, ДС3. Кроме перечисленных поездов, существуют ускоренные (максимальная скорость до 120 км/ч):

  • Киев — Хмельницкий
  • Киев — Львов
  • Киев — Каменец-Подольский
  • Киев — Могилев-Подольский
  • Киев — Винница
  • Киев — Жмеринка
  • Киев — Полтава
  • Киев — Кременчуг
  • Одесса — Винница
  • Харьков — Кременчуг
  • Харьков — Донецк
  • Харьков — Симферополь
  • Днепропетровск — Симферополь
  • Львов — Ровно

Значительная часть перевозок выполняется электропоездами повышенного комфорта, многие из которых по скорости сопоставимы с ускоренными. Скоростное движение на Украине по скорости значительно уступает Западной Европе. Но, с другой стороны, цена доступна для всех слоев населения. Таким образом, дневные поезда конкурируют в основном не с авиа-, а с автотранспортом. Проект скоростного движения предполагает сообщение между всеми наибольшими городами Программа внедрения скоростного движения. На 2010 программа находится в стадии разделения пассажирского и грузового движения. В рамках программы было выполнено:

  • уложены 5,2 тыс. км бесстыкового «бархатного» пути;
  • проведена реконструкция стальных магистралей и их инфраструктуры по направлениям Киев—Харьков (532 км), Киев—Днепропетровск (484 км), Киев—Хутор Михайловский — в направлении на Москву (356 км);
  • введены в эксплуатацию 370 бесстыковых стрелочных переводов с непрерывной поверхностью катания;
  • уложены 3,3 тыс. км путей на железобетонных шпалах с упругими скреплениями;
  • увеличена скорость движения пассажирских поездов до 140 км/ч на более чем 1,2 тыс. км главных путей магистральных направлений;
  • изготовлены и внедрены на Украинских железных дорогах 42 путевых и 21 рельсосварочная машины (на экспорт поставлено около 2 тыс. рельсосварочных машин);
  • достигнутый суммарный технико-экономический эффект от внедрения новых технических решений, а также ресурсосберегающих технологий и оборудования превышает 3 млрд грн.Реализация проекта
электропоезд HRCS2 на Центральном вокзале в Харькове

В январе 2011 Укрзализныця заключила договор с корейской компанией Хёндэ, согласно которому получит 10 скоростных составов (скорость до 200км/ч). При этом, помимо поездов, Украинские железные дороги получают и технологии, планируя в будущем производить скоростные поезда на украинских заводах.[4] В апреле 2011 Мининфраструктуры Украины огласило планы по созданию скоростного железнодорожного маршрута на направлении Киев — Москва. Рабочее название проекта — «Славутич-Сапсан», общая длина пути составляет 830 километров. Большая часть скоростной железнодорожной магистрали пройдет по территории России (510 км). Предварительная оценка стоимости реализации проекта — $10 млрд.[5]

В мае 2011 года Украинские железные дороги и РЖД договорились о создании скоростного железнодорожного сообщения между столицами Украины и России. Согласно планам, железнодорожные пути позволят поезду проезжать это расстояние за 4 часа.

В 2011 году Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця») подписала договор с Тбилисским электровозостротельным заводом (АО «Электровозостроитель») (Грузия) на поставку 110 магистральных грузовых электровозов ВЛ11М/6.[6]

15 марта 2012 года в Одесский торговый порт прибыл первый скоростной состав HRCS2 производства Хёндэ.

См. также

Примечания

  1. Убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок в 2009 г. составили свыше 5,2 млрд грн.. РБК-Украина (10 марта 2010). Архивировано из первоисточника 19 февраля 2012. Проверено 15 марта 2010.
  2. Реалізація Програми електрифікації залізниць дозволить зменшити собівартість перевезень на 55%
  3. История электрификации
  4. Скоростные поезда для Украины будут поставлять корейцы
  5. Украина планирует создать Славутич-Сапсан
  6. «Укрзализныця» подписала договор на 438 млн долл. о приобретении 110 новых электровозов

Ссылки

  • Официальный сайт Львовской железной дороги (украинская версия)
  • Официальный сайт УЗ (украинская версия)
  • Официальный сайт УЗ (английская версия)
  • Карта дорог
  • Официальный сайт Донецкой железной дороги
  • Железнодорожный портал Донецкой железной дороги
  • Расписание поездов Украины


  • Убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок в 2009 г. составили свыше 5,2 млрд грн.. РБК-Украина (10 марта 2010). Архивировано из первоисточника 19 февраля 2012. Проверено 15 марта 2010.


Tags: Украинские железные дороги телефон, украинские железные дороги цена билетов, украинские железные дороги филиалы, украинские железные дороги официальный сайт расписание поездов, украинские железные дороги новости, украинские железные дороги стоимость билетов.