Метки: В сербии доллар или евро, в сербии нужны визы, река в белграде 5 букв сканворд, в сербии живет женщина которая видит мир вверх ногами, в сербии восстановили русское кладбище.
Железнодорожный транспорт — один из основных видов транспорта в Сербии, объединяющий все крупные города страны, а также соединяющий Сербию с многими государствами Европы, в том числе и Россией.
Содержание |
История железных дорог Сербии началась 20 августа 1854 — тогда было открыто движение на линии в 27 километров в направлении города Белая Церковь. Сначала движение осуществлялось на конной тяге, а затем, с 1856 года на паровой. Однако, в этот период шла война с Турцией и это приостановило строительство железных дорог. После окончания этой войны на Берлинском конгрессе 1878 Сербия окончательно получила независимость. К этому моменту и относится начало истории железных дорог Сербии. Князь Милан Обренович 3 июля 1881 подписывает указ о создании Сербских государственных железных дорог. В это время начинается проектирование и строительство линии от Белграда до города Ниш. Общая протяженность трассы составила 243 километра. Движение на линии открыто 23 августа 1884.
Главная железнодорожная ветвь вытянута с северо-запада на юго-восток: граница с Венгрией — Суботица — Нови-Сад — Белград — Лапово — Ниш, далее ответвления: Ниш — Прешево — граница с Македонией и Ниш — Димитровград — граница с Болгарией. От этого основного направления отходит ещё четыре линии:
Кроме перечисленных основных линий имеются другие железнодорожные ветви. Пригородную сеть Белграда обслуживает Беовоз.
Перевозку грузов и пассажиров, а также эксплуатацию железных дорог Сербии осуществляет компания «Железные дороги Сербии» (Железнице Србије).
Из Белграда
№ поезда | Пункт следования | Страна следования | Время отправления из Белграда (на июнь 2009) |
Маршрут следования |
---|---|---|---|---|
210 | Мюнхен | Германия | 5:50 | Хорватия: Загреб, Словения: Любляна |
344 | Прага | Чехия | 7:30 | Сербия: Нови-Сад, Венгрия: Будапешт, Словакия: Братислава |
337 | Салоники | Греция | 7:50 | Македония: Скопье |
491 | Стамбул | Турция | 7:50 | Болгария: София |
1120 | Будапешт | Венгрия | 10:05 | Сербия: Нови-Сад |
433 | Бар | Черногория | 10:10 | |
414 | Цюрих | Швейцария | 10:35 | Хорватия: Загреб, Словения: Любляна |
418 | Мюнхен | Германия | 13:00 | Хорватия: Загреб |
1131 | Бар | Черногория | 13:10 | |
391 | Скопье | Македония | 14:05 | |
412 | Венеция | Италия | 15:35 | Хорватия: Загреб, Словения: Любляна |
361 | Бухарест | Румыния | 15:55 | |
293 | София | Болгария | 21:15 | |
340 | Вена | Австрия | 21:20 | Сербия: Нови-Сад Венгрия: Будапешт |
335 | Салоники | Греция | 22:00 | Македония: Скопье |
435 | Бар | Черногория | 22:10 | |
1343 | Бар | Черногория | 23:10 |
В декабре 2009 после 17-летнего перерыва, вызванного войной в Югославии, вновь открыто железнодорожное сообщение между Белградом и Сараево ( Босния и Герцеговина).[1]
Из Суботицы
№ поезда | Пункт следования | Страна следования | Время отправления из Суботицы (на июнь 2009) |
Маршрут следования |
---|---|---|---|---|
437 | Бар | Черногория | 18:40 | Сербия: Нови-Сад |
Из Ниша
№ поезда | Пункт следования | Страна следования | Время отправления из Ниша (на июнь 2009) |
Маршрут следования |
---|---|---|---|---|
393 | Скопье | Македония | 8:55 |
Сербия заключила контракт с фирмой CAF, на покупку 30 трамваев для столицы страны — Белграда. Параметры трамвая: длина — 33 м, ширина — 2,3 м, вместимость — 243 пассажира. Сумма контракта составит 70 мил. €.[2]
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Tags: В сербии доллар или евро, в сербии нужны визы, река в белграде 5 букв сканворд, в сербии живет женщина которая видит мир вверх ногами, в сербии восстановили русское кладбище.