Метки: Железнодорожный транспорт в северо-западном экономическом районе, железнодорожный транспорт в ливии, железнодорожный транспорт в тюменской области, железнодорожный транспорт в великом новгороде, железнодорожный транспорт в современных условиях.
На момент провозглашения Нагорно-Карабахской Республики на её территории имелась одна железнодорожная ветка Евлах — Барда — Агдам — Степанакерт. Ветка была сдана в эксплуатацию в 1942 году как узкоколейная железная дорога. В 1967 году участок Барда — Агдам был перешит на широкую колею, а движение на участке Агдам — Степанакерт — остановлено до перешивки на широкую колею в 1978 году[1].
На территориях Азербайджанской Республики, над которыми в ходе боевых действий (1992—1993) установили контроль вооружённые силы НКР при поддержке вооружённых сил Армении, что было квалифицировано Советом безопасности ООН как оккупация территории Азербайджана армянскими силами[2][3][4][5], и которые впоследствии были включены в административно-территориальную структуру НКР[6], проходят железнодорожные линии Джульфа — Минджевань — Горадиз — Османлы-Новые и Минджевань — Кафан[7].
В связи с Карабахским конфликтом железнодорожное движение в зоне боевых действий было прекращено: из эксплуатации были выведены линии Степанакерт — Евлах, Минджевань — Кафан и Джульфа — Минджевань — Горадиз (включая станцию Горадиз). Станция Горадиз, контроль над которой был возвращён Азербайджаном в 1994 году, была впоследствии восстановлена, а движение на линии к востоку от неё — возобновлено[8][9]. На остальных участках прерванное железнодорожное движение не восстановлено по сей день. На значительном протяжении железнодорожное полотно разобрано, а в здании станции Степанакерт располагается казарма[10].
В настоящее время имеются предложения по восстановлению железнодорожного сообщения[11] и строительству железнодорожной линии, которая могла бы соединить НКР с Арменией: в частности, в 2003 году институтом «Транспроект» было подготовлено технико-экономическое обоснование ветки Мардакерт — Дрмбон — Сотк[12][13][14]. Также прорабатывались планы строительства линии в Иран[15].
Tags: Железнодорожный транспорт в северо-западном экономическом районе, железнодорожный транспорт в ливии, железнодорожный транспорт в тюменской области, железнодорожный транспорт в великом новгороде, железнодорожный транспорт в современных условиях.