Метки: Железнодорожный транспорт турция, сколько стоят в турции машины, в турции машины с правым рулем, машины турции фото, транспорт турции википедия.
Железнодорожный транспорт Турции — сеть железных дорог в Турции, находящихся под управлением государственная корпорации (ТСDD), основанной в 1927 году после распада Османской империи. Общая протяженность железных дорог — 10 991 км (2008).
Содержание |
История железных дорог в Турции началась в 1856 году, когда была открыта первая железнодорожная линия в Османской империи, 130 км Измир — Айдын, которая была построена британской компанией. Между 1856 и 1889 годами дороги в Османской империи в основном строили британские компании. Однако в период между 1889 и 1918 много железных дорог в Османской империи было построено немецкими компаниями ввиду политического союза между этими государствами.
В период 1856—1922 были проложены следующее линии общей протяженностью 9 919 км:
Когда в 1923 году была образована Турецкая Республика, только 4000 км железнодорожных путей остались в пределах национальных границ Турции. Турецкая Республика унаследовала 2282 км железнодорожных линий с колеей 1435 мм и 70 км 1067 мм, принадлежащих иностранным компаниям, и 1 378 км (1435 мм) под управлением правительства.
Позже Турецкая Республика национализировала иностранные линии и начала строительство новых, которые в основном соответствовали задачам индустриализации страны и были построены между 1932 и 1936 главным образом для транспортировки железа и угля.
Несмотря на финансовый дефицит и Великую депрессию, которая сказалась на турецкой экономике, строительство новых железнодорожных линий продолжалось. Подавляющее большинство (3208 км) из 3578 км новых линий, построенных между 1923 и 1950, были завершены до 1940.
В этот период была принята программа о широком использовании железных дорог в национальной экономике. Ставились следующие цели:
Благодаря этой политике города Кайсери (1927), Сивас (1930), Малатья (1931), Нигде (1933), Элязыг (1934), Диярбакыр (1935) и Эрзурум (1939) были включены в железнодорожную сеть Турции.
Эти цели были достигнуты в два этапа:
В период с 1935 по 1945 год существующие железные дороги в разных районах страны были связаны друг с другом. Это сократило расстояния, например, между Анкарой и Диярбакыром с 1324 км до 1116 км.
После 1960 года большая часть финансовых средств была направлена на строительство автомагистралей, в ущерб железным дорогам. Из-за такой политики в период с 1950 по 1980 год ежегодно строилось в среднем лишь 30 км новых железных дорог.
В середине 1980-х годов из-за строительства новых автомагистралей финансирование железнодорожного строительства было урезано; в это время не только не строятся новые линии, но и старые приходят в упадок.
Однако в начале 2000-х были начаты новые крупномасштабные проекты. Первый высокоскоростной поезд TCDD HT65000 был приобретён у CAF(Испания). Он может развивать максимальную скорость 260 км/ч. Для производства новых поездов для турецкой сети в 2007 году было создано EUROTEM (совместное предприятие южнокорейского ROTEM и турецкого TÜVASAŞ). Планируется выпускать поезда с максимальной скоростью до 352 км/ч (HSR-350X) и 330 км/ч (KTX-II), соответственно.
Другой крупный проект — туннель Мармарай. Он будет проходить под водой через пролив Босфора и будет соединять европейские и азиатские железнодорожные пути Турции. Планируется ввести их в эксплуатацию в 2012 году.
В Турции принят стандарт электрификации 25 кВ, 50 Гц. Первой была электрифицирована линия от Сиркеджи до Соджуксу (1955). Пригородная линии от станции Хайдарпаша в Гебзе была электрифицирована в 1969 году; в Анкаре же пригородные электропоезда появились в 1972 году на линии Синкан — Каяш.
К 6 февраля 1977 года была электрифицирована линия Гебзе — Адапазары. В 1994 году была электрифицирована Европейская линия из Стамбула в Эдирне, Капикуле и до болгарской границы. В том же году была электрифицирована линия Дивриги — Искендерун в восточной части Турции. В 2006 году была электрифицированы пригородные линии Измира.
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Страны Азии: Железнодорожный транспорт в Азии | |
---|---|
Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония |
|
Другие территории | |
¹ В основном в Африке ² Частично в Европе |
Tags: Железнодорожный транспорт турция, сколько стоят в турции машины, в турции машины с правым рулем, машины турции фото, транспорт турции википедия.