Метки: Хорватские железные дороги, хорватские железные дороги официальный сайт.
Хорва́тские желе́зные доро́ги (хорв. Hrvatske željeznice, HŽ) — национальная железнодорожная компания Хорватии, сформированная после распада Югославии.
Содержание |
Хорватская железнодорожная система имеет длину 2 974 км рельсов (из которых 248 км двухколейный путь). 1 228 км электрифицированы — 41,3 %. (Конец 2004). В настоящее время максимальная разрешённая скорость 160 км/ч, используется система защиты поезда — INDUSI, сигнальная система — автоблокировка
В стране есть несколько главных железнодорожных маршрутов:
Есть также другие направления в Словению, Венгрию, Боснию и Герцеговину, Сербию.
Железным дорогам срочно требуется модернизация. После распада Югославии было урезанно финансирование железных дорог. Много важных маршрутов всё ещё не электрифицированы, одноколейный путь находится в не очень хорошем состоянии, что ведет к снижению скорости движения поездов.
Сеть была улучшена за прошлые десять лет, с увеличением максимальной скорости на линии Загреб-Новска-Винковцы. Есть секции, где ограничение скорости было поднято от 80 км/ч до 120 км/ч и даже 160 км/ч. Железнодорожная модернизация продолжается в соответствии с национальным 'железнодорожным инвестиционным планом' (более 18 миллиардов HRK).
Железнодорожная линия Добова-Товарник протянувшаяся с востока на запад через территорию Хорватии, через Загреб, является самой важной железнодорожной линией страны, и частью пан-европейского коридора 10. Она также является самой современной дорогой, будучи полностью электрифицированной и состоящей главным образом из двухколейных путей. Линия соединяет наиболее экономически развитые города Хорватии друг с другом.
У международного коридора V, есть две ветви в Хорватии, «b» и «c». Коридор V b начинается в Хорватии в Ботово и тянется до Загреба. Часть линии от Загреба до Риеки должна будет стать частью этого коридора, как только будет улучшена линия к Риеке. Коридор V c является пан-европейской железнодорожной линией, протянувшейся с севера на юг Хорватии. Он начинается в Хорватии в Бели-Манастир на границе с Венгрией, и через Осиек следует к Славонски-Шамац (граница Боснии и Герцеговины). Далее снова входит в Хорватию в Метковиче, на самом юго-востоке Далмации, и заканчивается в гавани Плоче.
Линия Винковцы-Осиек была, перед роспуском Югославии, одной из наиболее используемых железнодорожных веток Хорватии, связывая два региональных центра. Линия позволяла развить скорость до 120 км/ч. После войны сохранилось только 10 км 35-километровой линии. Реконструкция этого маршрута была закончена в 2008.
Данный маршрут между Книном и Сисаком, был неотъемлемой частью Югославской системы железных дорог. Сегодня этот маршрут остаётся в значительной степени неиспользованным, так как он многократно пересекает государственную границу Боснии и Герцеговины. Хотя этот маршрут в значительной степени хорошо сохранен и электрифицирован на 25 кВ/50 Гц, из-за административных проблем этот маршрут используется только для ограниченного количества грузовых перевозок.
Хорватская железная дорога недавно представила первую серию современных поездов с наклоняемым кузовом, заказанных в немецком отделении компании Bombardier. Они успешно перевозят пассажиров между двумя самыми большими городами Хорватии по холмистому маршруту Загреб — Сплит, но также иногда по маршруту InterCity, проходящему по континентальной части страны. Поезда более комфортабельные по сравнению с обычными, менее шумные, а также более быстрые — если в обычном поездка длится 9 часов, то в этом не более 5,5 часов. В дальнейших планах удлинение маршрута в пределах континентальной части Хорватии.
Необычным решением в прежней Югославии было использование электрификации DC на 3 кВ для железнодорожной сети. Так было сделано на линии Риека-Загреб, которая расположена в гористой местности и поэтому требует более мощные поезда. В данный момент большинство линий в Хорватии использует 25 кВ/50 Гц, кроме линии в Moravice, где используется DC на 3 кВ. Все железнодорожные системы власти в Хорватии электрифицированы системой контактной подвески.
Есть некоторые проблемы железнодорожной сети, имеющие исторические причины. Когда Хорватия была частью Югославии, железнодорожная сеть была последовательно связана и управлялась Югославскими железными дорогами. После распада Югославии железнодорожное сообщение прервалось.
У Истрии нет прямой железнодорожной связи с остальной Хорватией. В настоящее время, все перевозки идут через Словению, хотя проблему можно было решить постройкой туннеля к северу от Риеки. Дубровник — пограничная территория, отделённая от остальной Хорватии.
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Tags: Хорватские железные дороги, хорватские железные дороги официальный сайт.