Метки: Украинские железные дороги телефон, украинские железные дороги цена билетов, украинские железные дороги филиалы, украинские железные дороги официальный сайт расписание поездов, украинские железные дороги новости, украинские железные дороги стоимость билетов.
«Укрзалізниця» | |
Тип |
государственная администрация |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Козак Владимир Васильевич |
Отрасль |
железнодорожные грузовые и пассажирские перевозки |
Число сотрудников |
385 тыс. человек |
Сайт |
http://www.uz.gov.ua |
Украинские железные дороги (укр. Укрзалізни́ця) — государственная администрация железнодорожного транспорта Украины.
Монополист в сфере железнодорожных перевозок на Украине.
Содержание |
Убытки «Украинских железных дорог» от пассажирских перевозок в 2009 году составили свыше 5,2 млрд грн (652 млн долл.), в том числе от пригородных — 2,6 млрд грн (326 млн долл.)[1]
В 2009 железные дороги Украины перевезли 490 млн пассажиров.
«Одной из основных причин убыточности пассажирских перевозок являются льготные перевозки, которые недостаточно финансируются из бюджета», — говорится в сообщении.
В 2009 бюджетами всех уровней на компенсацию за льготные перевозки было предусмотрено 136,2 млн грн. Железными дорогами перевезено льготных категорий граждан на сумму 509,9 млн грн, что почти в 4 раза больше от суммы, предусмотренной бюджетом. В целом компенсации получены лишь на 164,7 млн грн., что составляет 32,3 % от суммы предоставленных услуг.
Значительные средства железные дороги недополучают за перевозку студентов и учеников профессионально-технических учебных заведений. В государственном бюджете расходы на их компенсацию из года в год предусматриваются в размере не более 38,3 млн грн. Также затруднительной остается ситуация с компенсацией за перевозку детей в возрасте от 6 до 14 лет. Расходы в государственном бюджете на покрытие отмеченных расходов не предусматриваются вообще. «Уже в течение пяти лет железные дороги предоставляют льготный проезд детям в возрасте от 6 до 14 годов за свой счет», — говорится в сообщении.
Если анализировать предоставление услуг за перевозку льготных категорий граждан с 2001, то они увеличились более чем в четыре раза, а компенсация за предоставленные услуги осталась почти на одном уровне.
6 февраля 2003 начато регулярное движение поезда комбинированного транспорта «Викинг», который в 2009 удостоен специальной премии Еврокомиссии по транспорту.
С обретением независимости Украины остро стал вопрос себестоимости перевозок. Высокие цены на нефтепродукты делают дизельную тягу экономически невыгодной. Одним из путей решения проблемы - программа электрификации. С 1991 были электрифицированы следующие участки (общей длиной более 1700 км [2]):
Среди планов на ближайшие годы (согласно Программе электрификации железных дорог на 2011—2016 годы) значится электрификация таких линий:
общая длина электрифицируемых линий составит около 1400 км.
При СССР и в первые годы независимости основные дальние железнодорожные перевозки осуществлялись ночными поездами. Объемы пассажирских перевозок в 90-ые годы существенно падали. Внедрение скоростных и ускоренных поездов тесно связано с именем Георгия Кирпы. Было показано, что один вагон дневного поезда (68 мест) на большинстве направлений может перевезти в 2,5 раза больше пассажиров, чем плацкартный (54 места) за счет полного оборота за сутки. Это существенно улучшало экономику перевозок. Программа запуска скоростного движения началась в августе 2002 с запуском скоростного поезда Киев-Харьков. Собственно скоростными поездами (максимальная скорость до 140 км/ч) сейчас являются поезда на двух направлениях:
Для их запуска была проведена существенная реконструкция инфраструктуры, в том числе электрификация, увеличение радиуса кривых, перекладка пути, внедрение стрелок с непрерывной поверхностью качения. В поездах используются новые вагоны Крюковского вагоностроительного завода и электровозы ЧС7, ЧС8, ДС3. Кроме перечисленных поездов, существуют ускоренные (максимальная скорость до 120 км/ч):
Значительная часть перевозок выполняется электропоездами повышенного комфорта, многие из которых по скорости сопоставимы с ускоренными. Скоростное движение на Украине по скорости значительно уступает Западной Европе. Но, с другой стороны, цена доступна для всех слоев населения. Таким образом, дневные поезда конкурируют в основном не с авиа-, а с автотранспортом. Проект скоростного движения предполагает сообщение между всеми наибольшими городами Программа внедрения скоростного движения. На 2010 программа находится в стадии разделения пассажирского и грузового движения. В рамках программы было выполнено:
В январе 2011 Укрзализныця заключила договор с корейской компанией Хёндэ, согласно которому получит 10 скоростных составов (скорость до 200км/ч). При этом, помимо поездов, Украинские железные дороги получают и технологии, планируя в будущем производить скоростные поезда на украинских заводах.[4] В апреле 2011 Мининфраструктуры Украины огласило планы по созданию скоростного железнодорожного маршрута на направлении Киев — Москва. Рабочее название проекта — «Славутич-Сапсан», общая длина пути составляет 830 километров. Большая часть скоростной железнодорожной магистрали пройдет по территории России (510 км). Предварительная оценка стоимости реализации проекта — $10 млрд.[5]
В мае 2011 года Украинские железные дороги и РЖД договорились о создании скоростного железнодорожного сообщения между столицами Украины и России. Согласно планам, железнодорожные пути позволят поезду проезжать это расстояние за 4 часа.
В 2011 году Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця») подписала договор с Тбилисским электровозостротельным заводом (АО «Электровозостроитель») (Грузия) на поставку 110 магистральных грузовых электровозов ВЛ11М/6.[6]
15 марта 2012 года в Одесский торговый порт прибыл первый скоростной состав HRCS2 производства Хёндэ.
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Железнодорожная сеть на территории Украины | |
---|---|
Современные Украинские железные дороги укр. УкрЗалiзниця |
Донецкая • Львовская • Одесская • Приднепровская • Юго-Западная • Южная |
Железные дороги австро-венгерской Галиции укр. Мережа залізниць у Галичині |
Первая венгерско-галицкая • Галицкая имени Карла Людвига • Днестровская • Эрцгерцога Альбрехта • Галицкая Трансверсальная |
Tags: Украинские железные дороги телефон, украинские железные дороги цена билетов, украинские железные дороги филиалы, украинские железные дороги официальный сайт расписание поездов, украинские железные дороги новости, украинские железные дороги стоимость билетов.