Железнодорожный транспорт Нидерландов находится под управлением правительственного агентства ProRail, которое выдаёт концессии на использование сети железных дорог различным операторам. Протяжённость железнодорожной сети составляет 2809 километров. Железнодорожный путь имеет ширину колеи 1435 мм.
Содержание |
Первая железнодорожная линия в Нидерландах между городами Амстердам и Харлем была открыта в 1839 году. Вскоре она была продлена до Гааги и Роттердама. Изначально ширина колеи составляла 1945 мм, но в 1866 году была перестроена на стандартную колею 1435 мм. Дальнейшее развитие происходило в XIX веке. В XX веке большинство главных линий были электрифицированы (первой электрифицированной линией в 1908 году стал участок Гаага — Роттердам).
В 1938 году большинство частных железнодорожных компаний были объединены в компанию Nederlandse Spoorwegen. Она монопольно владела всем железнодорожным транспортом до 1992 года. С этого времени появилось несколько конкурирующих компаний:
Несмотря на это Nederlandse Spoorwegen остается основным оператором на рынке железнодорожных перевозок.
В сфере грузовых перевозок лидерство принадлежит оператору Railion. Существует несколько мелких компаний, занимающихся грузовыми перевозками:
Инфраструктура железных дорог обслуживается и управляется правительственным агентством ProRail.
Железнодорожный транспорт соединяет почти все крупные города страны и ориентирован, в основном, на пассажирские перевозки. Основной объём грузовых перевозок приходится на линию, соединяющую Порт Роттердама и сталелитейные предприятия Koninklijke Hoogovens. Грузовые составы следуют по тем же трассам, что и пассажирские поезда, за исключением открытой в 2006 году линии между Роттердамом и Германией.
Сеть железных дорог Нидерландов грамотно спроектирована и широко разветвлена. Основные направления развития направлены на улучшение эффективности и объёма перевозок. Большое внимание уделяется увеличению максимальной скорости (на отдельных участках до 160 км/ч).
Большая часть сети электрифицирована (напряжение в контактной сети — 1,5 кВ постоянного тока).
На основных линиях максимальная скорость ограничена 120 км/ч. а на второстепенных участках она ещё меньше.
Железные дороги Нидерландов в нескольких местах соединяются с Бельгией и Германией. Пять пограничных пересечений электрифицированы, но из-за разницы напряжений в контактной сети железнодорожные составы должны менять локомотив. Старые Бельгийские поезда, работающие от сети с напряжением 3 кВ (например электропоезда серии AM 66), достигают Розендаля и Маастрихта на пониженном напряжении. Более современный подвижной состав, предназначенный для бельгийского-нидерландского сообщения (например скоростные поезда Thalys и электровозы серии 11 бельгийских железных дорог) двухсистемный (одинаково эффективно может работать на обоих системах электрификации). Как альтернатива используется тепловозная тяга. Некоторые переходы не используются или используются исключительно для грузовых перевозок.
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония |
|
Зависимые территории | |
Непризнанные и частично признанные государства | |
¹ Частично или полностью в Азии, в зависимости от проведённой границы • ² В основном в Азии
|