Проро́ки (араб. نبي) в исла́ме — люди, избранные Аллахом (Богом) для передачи откровения (вахй). По представлениям мусульман, разъясняя истинный путь, указанный Всевышним, пророки тем самым спасли людей, поверивших в Священное Писание, от многобожия и идолопоклонства. Для укрепления пророков Бог награждал их способностью совершать чудеса.
Первым человеком и первым пророком был Адам.
По представлениям мусульман, необходимо знать о пяти качествах пророков[1]:
- Сыдк (араб. صدق): — Правдивость. Говорят только правду.
- Амаана: — Верность. Люди чести. Им можно следовать во всём.
- Таблиг (араб. تبليغ): — Способность передавать предписания и запреты Всевышнего Аллаха, несмотря ни на какие трудности.
- Фетнатун: — Ум и понятливость. Эти качества пророков выше, чем эти же качества самых способных людей.
- 'Исматун: — Чистота нрава. Безгрешность. Все пророки, согласно исламу, были далеки от греховных поступков.
У последнего избранника Аллаха, Мухаммада, есть ещё пять качеств[1]:
- Он выше всех предыдущих пророков.
- Он ниспослан для всех людей мира и джиннов.
- Мухаммад — последний в ряду пророков
- Он ниспослан в качестве благости для всего сущего.
- Шариат — религиозные законы, ниспосланные через него, будут действовать до самого Судного Дня.
Сейчас многие пророки и истории других пророков упоминаются в связи с так называемой "Исраилией" - некоторыми событиями из жизни пророков Ветхого Завета.
33 известных пророков в исламе
- Адам - упомянут в Коране
- Идрис (Енох, сын Иареда) - упомянут в Коране
- Шит или же Шис (Сиф)
- Нух (Ной) - упомянут в Коране
- Худ - упомянут в Коране
- Салих - упомянут в Коране
- Ибрахим (Авраам) - упомянут в Коране
- Лут (Лот) - упомянут в Коране
- Исмаил - упомянут в Коране
- Исхак (Исаак) - упомянут в Коране
- Якуб (Иаков) - упомянут в Коране
- Юсуф (Иосиф) - упомянут в Коране
- Айюб (Иов) - упомянут в Коране
- Шуайб (Иофор) - упомянут в Коране
- Муса (Моисей) - упомянут в Коране
- Харун (Аарон) - упомянут в Коране
- Хыдыр (Хизир) - возможно упомянут в Коране , как праведник , странствующий с Мусой
- Юша бин Нун (Иисус Навин)
- Ильяс (Илия) - упомянут в Коране
- Аль-Яса (Елисей) - упомянут в Коране
- Зуль-Кифль (Иезекииль) - упомянут в Коране
- Шем'ун
- Исмаил (Самуил) - возможно , упомянут как "пророк израильтян, который назначил царем Талута (Саула)" в Коране
- Юнус бин Мета (Иона) - упомянут в Коране
- Дауд (Давид) - упомянут в Коране
- Сулейман (Соломон) - упомянут в Коране
- Лукман -некоторые мусульманские ученые говорят , что он был праведником , а не пророком
- Закарийя (Захария) - упомянут в Коране
- Имран - упомянут в Коране
- Иса бин Мариам (Иисус Христос) - упомянут в Коране
- Яхья (Иоанн Креститель) - упомянут в Коране
- Зуль-Карнайн - в Коране не говорится , был ли пророком , или нет
- Узайр (Ездра) - в Коране не говорится , был ли пророком , или нет
- Мухаммад Мустафа Хабиб-ул-Лах - последний пророк, упомянут в Коране
Виды пророков
28 имён пророков упомянуто непосредственно в Коране, а ещё 5 (Шит, Хыдыр, Юша бин Нун, Шем'ун и Исмаил) дошли из риваятов.[1] Некоторые из пророков, получивших от Аллаха твёрдые законы и Книгу в исламе называют Расуль-ул-Лах — Посланник Аллаха. Других, передававшие избранному народу законы и книгу предыдущего Посланника, именуют Наби-ул-Лах — Вестник Аллаха. По представлениям мусульман, для пророков не было ничего более важного, чем передать волю Всевышнего. Все свои силы, а зачастую и саму жизнь они отдавали на то, чтобы передать Божьи послания.[1]
Ссылки
- Истории о пророках (Видео)
- Истории о пророках основанные на достоверных хадисах
Примечания
- ↑ Вера в пророков (из книги Мухаммад бен Юсуф аль-Кок-Кози. Мухтасар Ильмихал - Сборник религиозных правил в кратком изложении в пятнадцати частях/ Сборник составлен на основе книги "Там ильмихал" известного учёного ХХ-го века Мухаммада Сыддыка (Хусайн Хильми Ышык), которая опирается:в вопросах фикха - на произведение "Рэдд-уль-мухтар аля-д-дурр-уль-мухтар" выдающегося учёного ХIХ-го века Ибни Абидина (Сайид Мухаммад Амин бен Умар бен Абд-ул-Азиз ад-Димашки); в вопросах вероучения - на книгу посланий "Мактубат" выдающегося учёного ХVII-го века Имама Раббани (АхмадД бен Абд-уль-Ахад аль-Фаруки ас-Сарханди). При составлении сборника использованы также труды других учёных ортодоксального ислама (Ахль ас-Сунна ва-ль-Джама'а). - СПб.,2002